Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Все дети обладают определенным потенциалом художественного развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дало толчок к поиску инновационных методов и технологий в работе с детьми. Одной из таких технологий является песочная анимация или по-другому рисование песком, песочное искусство (Sand-art). Именно такую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в настоящее время активно внедряет художественная студия «Ультрамарин» нашего образовательного учреждения. Рисование песком, по праву, считается уникальным видом искусства, поскольку объединяет в себе и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь «лист» изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Детские ручки, словно танцуют на световом столе, изображая различные линии, фигуры и отпечатки, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. Так ребенок учится фантазировать, сочинять истории, тем самым приобретая навыки письма и устной, связной речи. Делая одновременные движения двумя руками, у него происходит межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллектуального развития ребенка.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Беляева Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

МУ ДО «Центр дополнительного образования»

городского округа Архангельской области «Котлас»

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Как говорил известный педагог В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Авторы высказываний представленных выше обращают наше внимание на то, что песочное рисование – это эффективная и продуктивная практика в решении широкого спектра задач.

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг детей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно. Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку. Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации педагоги заметили полезные свойства подобных занятий: рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время занятия. Песочное рисование – это еще и искусство. Игра света и тени завораживает и привлекает к себе внимание, как детей, так и взрослых.

В современных условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. На данном этапе художественно-эстетическое развитие обучающихся начальной школыявляется наиболее актуальным, так как именно в младшем возрасте закладывается фундамент творческой личности. Ведь, как известно, «в творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». Все дети обладают определенным потенциалом художественного развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дало толчок к поиску инновационных методов и технологий в работе с детьми.

Одной из таких технологий является песочная анимация или по-другому рисование песком, песочное искусство (Sand-art). Именно такую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в настоящее время активно внедряет художественная студия «Ультрамарин» нашего  образовательного учреждения. Рисование песком, по праву, считается уникальным видом искусства, поскольку объединяет в себе и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь «лист» изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Детские ручки, словно танцуют на световом столе, изображая различные линии, фигуры и отпечатки, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. Так ребенок учится фантазировать, сочинять истории, тем самым приобретая навыки письма и устной, связной речи. Делая одновременные движения двумя руками, у него происходит межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллектуального развития ребенка.

Для более успешной работы по данной технике рисования занятия проходят небольшими подгруппами (5 – 7 человек).Для создания наиболее интересных и творческих рисунков необходима предварительная работа: наблюдение, беседа, чтение художественной литературы. В ходе работы дети учатся договариваться друг с другом, описывают свои работы, составляют по ним рассказы, сказки (коммуникация и социализация)Непосредственно перед рисованием песком провожу пальчиковую гимнастику. Содержание пальчиковой гимнастики соответствует теме занятия. При этом я применяю следующую структуру игр и игровых занятий в песочнице: вводная часть – ритуал приветствия; введение в игровую среду, ситуацию, игровое задание; основная часть – упражнения, игры (рисование песком, знакомство с героями, строительство замков, игровые ситуации); заключительная часть – рефлексия, подведение итогов игры, ритуал прощания (завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок).

Песок по своим свойствам уникален! Его сыпучесть, прохлада, мягкость, приятная шершавость по истине завораживает. Рисуя, человек уходит в легкое медитативное состояние, тем самым давая ему возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть. Такое творческое занятие оказывает благотворное влияние на психику детей и взрослых. А также решает ряд психологических проблем, с которыми они сталкиваются — страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость. Вы можете проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, определиться с принятием решения. Вот так рождается песочная анимация. Это увлекательное занятие - создание своей собственной сказки, помогает ребенку формировать навыки усидчивости, концентрации внимания, целеустремленности, доводить начатое дело до конца. Все это помогает ему конструктивно и творчески мыслить, находя пути решения в сложных ситуациях, ставить цели и достигать их, быть успешным в жизни.

На мой взгляд, В.А. Сухомлинский совершенно четко отразил в своем высказывании, что игра в песок, для детей является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Понимая важность и значение использования игр с песком, в дополнительную общеразвивающую программу «Песочная анимация» включен большой комплекс упражнений с сухим песком. С погружением рук в песок и на его поверхности. Изучив литературу по данной проблеме, я пришла к выводу, что в первую очередь нужно использовать игры на поверхности сухого песка.

Особый интерес для меня представляют такие игры как: «Отпечатки наших ручек», также предлагаю детям поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как волна); пройдись по поверхности песка каждым пальцем поочередно правой и левой рукой (можно группировать пальцы по два, три, четыре и т.д.) чтобы почувствовать песок (его прохлада положительно влияет на терапию ребенка); поиграть на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. Все прикосновения, движения, взаимодействия с ребенком должны быть минимальными по силе. В своей работе я использую такие способы рисования песком, как: кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, кулачками. Часто используемые техники рисования песком на занятиях - вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, разгребание песка вокруг, отсечение лишнего, высыпание по контуру. Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции.

Педагог определяет форму проведения и методические приемы в соответствии с педагогической задачей, направленной на развитие, профилактику или коррекцию определенных качеств или свойств личности ребенка.

Очень важна внутренняя готовность к работе с ребенком. У вас должно быть спокойное, уравновешенное состояние. Так как ребенок, чутко реагирует на малейшие изменения вашего настроения.

Говоря о результативности, можно отметить следующее:

1. По окончании занятий (по результатам диагностики)  возросла активность и самостоятельность в рисовании; у детей появилось умение находить новые способы изображения, передавать в работах свои чувства; снизился уровень тревожности; повысился уровень формирования мелкой моторики.

2. Произошли качественные изменения и в развитии связной речи. Через стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком произошло обогащение словарного запаса.

3. У детей расширился репертуар ролевого поведения и коммуникативных функций речи (дети могут совместно планировать предстоящую игру, распределять игровые действия, дать оценку услышанному, сделать вывод и объяснить своё решение).

4. Дети научились передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;

5. Дети научились создавать песочные картины с учетом ритма, симметрии, у них сформировались композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета (итогом работы стало создание мультипликационного фильма в технике песочная анимация).

Таким образом, можно сделать вывод, что песочное рисование – прекрасный способ установления контакта с детьми, оно развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации к школе, к окружающему миру.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: «Речь», 2010

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998

3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005

4.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010

5.Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – Спб.: Речь, 2008.

6.Шиманович Ю. Тайна песочницы// Обруч №4 2008

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Все дети обладают определенным потенциалом художественного развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дало толчок к поиску инновационных методов и технологий в работе с детьми. Одной из таких технологий является песочная анимация или по-другому рисование песком, песочное искусство (Sand-art). Именно такую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в настоящее время активно внедряет художественная студия «Ультрамарин» нашего образовательного учреждения. Рисование песком, по праву, считается уникальным видом искусства, поскольку объединяет в себе и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь «лист» изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Детские ручки, словно танцуют на световом столе, изображая различные линии, фигуры и отпечатки, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. Так ребенок учится фантазировать, сочинять истории, тем самым приобретая навыки письма и устной, связной речи. Делая одновременные движения двумя руками, у него происходит межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллектуального развития ребенка.
0 ₽
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Рисование самое естественное и увлекательное занятие для детей. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Нетрадиционные техники рисования открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.
0 ₽