Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Конспект музыкального занятия «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» (средняя группа) Программные задачи по восприятию музыки и музицированию: • Осознанно реагировать на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью. • Передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах), подыгрывать ими на ударных инструментах. • На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках. Программные задачи по развитию музыкальности ребёнка: • Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и ритм. • В ритме уметь отличать короткий и долгий звук. • Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЯСЛИ-САД № 88»

_______________________________________________________________________________

Конспект музыкального занятия

«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

старшая группа

Муз. руководитель: Старченко Л.А.

Луганск-2020 г.

«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детейигре на музыкальных инструментах»

(старшая группа)

Программные задачи по восприятию музыки и музицированию:

•        Осознанно реагировать на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью.

•        Передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах), подыгрывать ими на ударных инструментах.

•        На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках.

Программные задачи по развитию музыкальности ребёнка:

•        Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и  ритм.

•        В ритме уметь отличать короткий и долгий звук.

•        Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.

Ход занятия:

Вход детей под музыку «Маленькая ночная серенада» В. Моцарта.

Дети встали в полукруг. Приветствие присутствующих на мотив музыки

Г. Струве «Далеко ли, близко ли».

1. Беседа на тему «Лад: мажор и минор» по технологии  Г.И. Шатковского.

- Ребята, вы знаете, какое самое главное слово в музыке?

- Лад.

- Правильно. А что такое лад?

- Это - дружба.

-  Да. Это когда звуки дружат между собой. Ведь без лада в жизни никак нельзя.

        Мир и дружба были главными всегда и во всём. Помните, я рассказывала вам сказку про двух мальчиков, которые сначала захотели построить домик, а затем поссорились. Один кричит: «Я не принесу тебе гвозди!», а другой ему в ответ: «А я не принесу доски!» Так они ничего и не построили. А что им помешало?

        Ну, конечно, ссора. Если бы они помирились, то вместе построили не только домик, но целый городок, а так они всё переломали.

        А старинное исконно русское слово «Лад» всегда было главным. Есть поговорки «Мы верно уж поладим, коль рядом сядем», и «Дело пойдёт на лад, коль сядем в ряд», «Посидим рядком, поговорим ладком».

        Давайте поиграем и игру «Лад и не лад». Когда складываем пальчики в «замочек», то это – лад, а когда пальчики дерутся, то это – не лад.

        Игра «Лад – не лад». Музыкальный материал: «Паровоз» и «Полька» С. Рахманинова. Играется песенка или любой отрывок музыкального произведения. Дети держат руки «Лад» (сомкнуты пальчики). Как только звучит фальшивая нотка или мелодия, то пальчики «ссорятся».

          Исполняем попевки: «Какой светлый день!»- Мажор, «Ночка тёмная» - Минор.

        2. В музыке важен не только лад, но и пульс. Что такое пульс? Пульс – это сердце музыки, это – «ровные шаги» в музыке.

         Исполняем пульс в песне «Паровоз», измеряя ровными шагами.

- Молодцы. А что за слово, которое обозначают ноты: долгие и короткие?

- Ритм. Правильно. Ключевое слово для слова «Ритм» это – ВСЕ,  а для пульса это – РОВНО!

           В этой песне исполняем ритмический рисунок: ладошки со словами и ладошки с обозначением  ритма: ти-ти, та. «Та» исполняется по коленям, а «Ти» - в ладошки.

Детский оркестр «Танец Анитры» Э. Григ.

             3. А теперь давайте отправимся в сказку про горного короля. Вы хорошо помните музыку Э. Грига «В пещере горного короля».

У этого короля  была дочка Анитра. Она очень скучала, когда оставалась дома одна.  И она придумала, как зазывать к себе гостей.

- Сначала она пела песенку и играла на арфе (Показ движения, 4 раза).

-Затем зажигала огоньки – свечки, чтобы они горели, как огни в домах. Люди  думали, что огней много и там целая деревня (выполнение движений - 4 раза).

- Затем Анитра стала колдовать. Нагоняла бури, ветры, ураганы (выполнение круговых движений руками - 4 раза).

- Поднимался шум ветра – движения руками 3 раза.

- Падало дерево - 2 удара в ладоши.

Люди приходили к ней в гости, а утром отправлялись в путь.

Так Анитра проводила время.  А теперь все эти движения исполним под музыку Э. Грига.

Исполнение «Танца Анитры» с движением рук.

Идея такого исполнения принадлежит Т.Э. Тютюнниковой.

            4. А теперь мы берём музыкальные инструменты и исполняем  его на детских музыкальных инструментах.

«Танец  Анитры» дети  исполняют на ДМИ.

Описание.

Часть А. а) Песня: металлофоны «ля-ля-ми-ля»

                б) Огоньки: металлофоны глиссандо и треугольники 4 раза.

                в) Колдуем: балийские ксилофоны 4 раза.

                г) Шум ветра: балийские (круговые) маракасы 4 раза.

                д) Падение дерева: бубны 2 раза.

Вся эта часть исполняется 2 раза.

Часть В.  а) 4 раза - металлофоны глиссандо и треугольники 2 раза.

                б) 4 раза - маракасы и балийские ксилофоны.

                     Повторение а) и б).

Эта часть идёт в музыкальной редакции в сокращении (музыкальная нарезка).

Часть А. Повторение 1 части.

5. К. Сен – Санс «Аквариум» Слушание с движением.

 А теперь хотите отправиться в путешествие на дно морское? Страшно?

Есть у нас в такой огромный аквариум, величиной с озеро.

В Москве такой недавно открыли. Вот мы сейчас в нём и побываем.

А) Сначала внятно читаю стихотворение.

      Дети исполняют движения руками (Водоросли и рыбки)

БВторое исполнение.  Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум».

     В это время я снова тихо читаю текст, исполняем те же движения   

               руками и слушаем музыку.

                                 «Аквариум» слова Т. Коти.             

     А.          Водоросли.

          Подводный лес (мир) качается как будто на ветру.

          Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.

      В.         Рыбки.

          Перламутровые струйки разноцветные чешуйки,

          Рыбки-бабочки порхают, словно звёздочки сверкают.

     А.         Анемоны (цветы)

           Несказанной красоты в море выросли цветы.

           Но цветы те не простые – лепестки у них живые.

     В.         Рыбы  - охотницы.

           Мурена, барракуда, куда плывёшь, откуда?

           Смешная каракатица по дну тихонько катится.

     А.         Звёзды.

           Звёзды в небе высоко. Звёзды в море глубоко.

           Там сияют, здесь сверкают, а достать их нелегко.- 2 р.

     А.         Водоросли.

        Подводный лес качается как будто на ветру.

        Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.

          6.  «Кремена» - игра с музыкальными  инструментами.

Использована музыка с диска А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» 

           А теперь давайте поиграем. Я даю вам музыкальные инструменты:

 бубны, металлофоны, бубенцы, маракасы и др.

Раскладываем по внутреннему кругу.

Часть А.  Бег по кругу поскоками.

Часть В.  Дети берут тот инструмент, около которого остановились и 

               начинают на нём играть в ритме: 1,2,3 - покружились.

                Повтор -  4 раза.

                Кладут инструмент на место.

Часть АПовторение.

Игра повторяется 4 раза (4 куплета без слов).

Дети встают в полукруг и поют «До свидания».

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект предназначен для подготовительной к школе группе. Цель: • Развитие музыкально-слухового воображения, чувства ритма; • Развитие у детей креативности способами музыкальной деятельности. Задачи: • Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах, их строении, навыках игры на них; • Учить детей получать удовольствие от совместных действий; • Вызывать у детей желание импровизировать; • Побуждать детей искать выход из предложенной ситуации путем поиска собственных решений; • Воспитывать у детей любовь к музыке. Оборудование: • Проектор; • Ноутбук; • Мольберт; • Фланелеграф. Материалы: • Видео коллаж и аудиозаписи песен из мультфильма «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», режиссер Инесса Ковалевская, композитор Геннадий Гладков, поет Юрий Энтин; • Письмо от Разбойников-похитителей; • Картинка-пазл; • Карточки с изображением отдельных деталей музыкальных инструментов; • Карточки с изображением музыкальных инструментов, где не хватает отдельных деталей, • Карточки с изображением героев мультфильма; • Кроссворд. Музыкальные инструменты: • Ксилофоны; • Металлофоны; • Колокольчики; • Маракасы; • Труба; • Треугольник; • Малый барабан; • Ложки.
0 ₽
«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» (средняя группа) Программные задачи по восприятию музыки и музицированию: • Осознанно реагировать на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью. • Передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах), подыгрывать ими на ударных инструментах. • На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках. Программные задачи по развитию музыкальности ребёнка: • Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и ритм. • В ритме уметь отличать короткий и долгий звук. • Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.
0 ₽