Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Конспект музыкального занятия «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» (средняя группа) Программные задачи по восприятию музыки и музицированию: • Осознанно реагировать на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью. • Передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах), подыгрывать ими на ударных инструментах. • На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках. Программные задачи по развитию музыкальности ребёнка: • Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и ритм. • В ритме уметь отличать короткий и долгий звук. • Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЯСЛИ-САД № 88»

_______________________________________________________________________________

Конспект музыкального занятия

«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

старшая группа

Муз. руководитель: Старченко Л.А.

Луганск-2020 г.

«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детейигре на музыкальных инструментах»

(старшая группа)

Программные задачи по восприятию музыки и музицированию:

•        Осознанно реагировать на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью.

•        Передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах), подыгрывать ими на ударных инструментах.

•        На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках.

Программные задачи по развитию музыкальности ребёнка:

•        Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и  ритм.

•        В ритме уметь отличать короткий и долгий звук.

•        Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.

Ход занятия:

Вход детей под музыку «Маленькая ночная серенада» В. Моцарта.

Дети встали в полукруг. Приветствие присутствующих на мотив музыки

Г. Струве «Далеко ли, близко ли».

1. Беседа на тему «Лад: мажор и минор» по технологии  Г.И. Шатковского.

- Ребята, вы знаете, какое самое главное слово в музыке?

- Лад.

- Правильно. А что такое лад?

- Это - дружба.

-  Да. Это когда звуки дружат между собой. Ведь без лада в жизни никак нельзя.

        Мир и дружба были главными всегда и во всём. Помните, я рассказывала вам сказку про двух мальчиков, которые сначала захотели построить домик, а затем поссорились. Один кричит: «Я не принесу тебе гвозди!», а другой ему в ответ: «А я не принесу доски!» Так они ничего и не построили. А что им помешало?

        Ну, конечно, ссора. Если бы они помирились, то вместе построили не только домик, но целый городок, а так они всё переломали.

        А старинное исконно русское слово «Лад» всегда было главным. Есть поговорки «Мы верно уж поладим, коль рядом сядем», и «Дело пойдёт на лад, коль сядем в ряд», «Посидим рядком, поговорим ладком».

        Давайте поиграем и игру «Лад и не лад». Когда складываем пальчики в «замочек», то это – лад, а когда пальчики дерутся, то это – не лад.

        Игра «Лад – не лад». Музыкальный материал: «Паровоз» и «Полька» С. Рахманинова. Играется песенка или любой отрывок музыкального произведения. Дети держат руки «Лад» (сомкнуты пальчики). Как только звучит фальшивая нотка или мелодия, то пальчики «ссорятся».

          Исполняем попевки: «Какой светлый день!»- Мажор, «Ночка тёмная» - Минор.

        2. В музыке важен не только лад, но и пульс. Что такое пульс? Пульс – это сердце музыки, это – «ровные шаги» в музыке.

         Исполняем пульс в песне «Паровоз», измеряя ровными шагами.

- Молодцы. А что за слово, которое обозначают ноты: долгие и короткие?

- Ритм. Правильно. Ключевое слово для слова «Ритм» это – ВСЕ,  а для пульса это – РОВНО!

           В этой песне исполняем ритмический рисунок: ладошки со словами и ладошки с обозначением  ритма: ти-ти, та. «Та» исполняется по коленям, а «Ти» - в ладошки.

Детский оркестр «Танец Анитры» Э. Григ.

             3. А теперь давайте отправимся в сказку про горного короля. Вы хорошо помните музыку Э. Грига «В пещере горного короля».

У этого короля  была дочка Анитра. Она очень скучала, когда оставалась дома одна.  И она придумала, как зазывать к себе гостей.

- Сначала она пела песенку и играла на арфе (Показ движения, 4 раза).

-Затем зажигала огоньки – свечки, чтобы они горели, как огни в домах. Люди  думали, что огней много и там целая деревня (выполнение движений - 4 раза).

- Затем Анитра стала колдовать. Нагоняла бури, ветры, ураганы (выполнение круговых движений руками - 4 раза).

- Поднимался шум ветра – движения руками 3 раза.

- Падало дерево - 2 удара в ладоши.

Люди приходили к ней в гости, а утром отправлялись в путь.

Так Анитра проводила время.  А теперь все эти движения исполним под музыку Э. Грига.

Исполнение «Танца Анитры» с движением рук.

Идея такого исполнения принадлежит Т.Э. Тютюнниковой.

            4. А теперь мы берём музыкальные инструменты и исполняем  его на детских музыкальных инструментах.

«Танец  Анитры» дети  исполняют на ДМИ.

Описание.

Часть А. а) Песня: металлофоны «ля-ля-ми-ля»

                б) Огоньки: металлофоны глиссандо и треугольники 4 раза.

                в) Колдуем: балийские ксилофоны 4 раза.

                г) Шум ветра: балийские (круговые) маракасы 4 раза.

                д) Падение дерева: бубны 2 раза.

Вся эта часть исполняется 2 раза.

Часть В.  а) 4 раза - металлофоны глиссандо и треугольники 2 раза.

                б) 4 раза - маракасы и балийские ксилофоны.

                     Повторение а) и б).

Эта часть идёт в музыкальной редакции в сокращении (музыкальная нарезка).

Часть А. Повторение 1 части.

5. К. Сен – Санс «Аквариум» Слушание с движением.

 А теперь хотите отправиться в путешествие на дно морское? Страшно?

Есть у нас в такой огромный аквариум, величиной с озеро.

В Москве такой недавно открыли. Вот мы сейчас в нём и побываем.

А) Сначала внятно читаю стихотворение.

      Дети исполняют движения руками (Водоросли и рыбки)

БВторое исполнение.  Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум».

     В это время я снова тихо читаю текст, исполняем те же движения   

               руками и слушаем музыку.

                                 «Аквариум» слова Т. Коти.             

     А.          Водоросли.

          Подводный лес (мир) качается как будто на ветру.

          Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.

      В.         Рыбки.

          Перламутровые струйки разноцветные чешуйки,

          Рыбки-бабочки порхают, словно звёздочки сверкают.

     А.         Анемоны (цветы)

           Несказанной красоты в море выросли цветы.

           Но цветы те не простые – лепестки у них живые.

     В.         Рыбы  - охотницы.

           Мурена, барракуда, куда плывёшь, откуда?

           Смешная каракатица по дну тихонько катится.

     А.         Звёзды.

           Звёзды в небе высоко. Звёзды в море глубоко.

           Там сияют, здесь сверкают, а достать их нелегко.- 2 р.

     А.         Водоросли.

        Подводный лес качается как будто на ветру.

        Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.

          6.  «Кремена» - игра с музыкальными  инструментами.

Использована музыка с диска А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» 

           А теперь давайте поиграем. Я даю вам музыкальные инструменты:

 бубны, металлофоны, бубенцы, маракасы и др.

Раскладываем по внутреннему кругу.

Часть А.  Бег по кругу поскоками.

Часть В.  Дети берут тот инструмент, около которого остановились и 

               начинают на нём играть в ритме: 1,2,3 - покружились.

                Повтор -  4 раза.

                Кладут инструмент на место.

Часть АПовторение.

Игра повторяется 4 раза (4 куплета без слов).

Дети встают в полукруг и поют «До свидания».

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект предназначен для подготовительной к школе группе. Цель: • Развитие музыкально-слухового воображения, чувства ритма; • Развитие у детей креативности способами музыкальной деятельности. Задачи: • Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах, их строении, навыках игры на них; • Учить детей получать удовольствие от совместных действий; • Вызывать у детей желание импровизировать; • Побуждать детей искать выход из предложенной ситуации путем поиска собственных решений; • Воспитывать у детей любовь к музыке. Оборудование: • Проектор; • Ноутбук; • Мольберт; • Фланелеграф. Материалы: • Видео коллаж и аудиозаписи песен из мультфильма «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», режиссер Инесса Ковалевская, композитор Геннадий Гладков, поет Юрий Энтин; • Письмо от Разбойников-похитителей; • Картинка-пазл; • Карточки с изображением отдельных деталей музыкальных инструментов; • Карточки с изображением музыкальных инструментов, где не хватает отдельных деталей, • Карточки с изображением героев мультфильма; • Кроссворд. Музыкальные инструменты: • Ксилофоны; • Металлофоны; • Колокольчики; • Маракасы; • Труба; • Треугольник; • Малый барабан; • Ложки.
0 ₽
«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» (средняя группа) Программные задачи по восприятию музыки и музицированию: • Осознанно реагировать на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью. • Передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах), подыгрывать ими на ударных инструментах. • На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках. Программные задачи по развитию музыкальности ребёнка: • Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и ритм. • В ритме уметь отличать короткий и долгий звук. • Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.
0 ₽