Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Моя Родина

конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Моя Родина

конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя Родина". Занятие интегрированное, включает в себя развитие речи, социально-коммуникативное развитие. Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД по нравственно-патриотическому

воспитанию в средней группе

«Моя малая Родина — город Славгород»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления и расширения детьми знаний о Родине, родном городе Славгороде (умение называть свой город, достопримечательности, улицу)

  • Способствовать развитию речевой активности детей, развитию связной, диалогической речи, внимания, мышления, активизации словаря по теме «город».

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Родине, к городу, в котором живем.

Материалы: Презентация с достопримечательностями г.Славгорода, Клубочек, сердечко.

Предварительная работа:

  • беседа о Родине, о родном городе Славгороде,

  • рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города,

  • чтение стихотворений,

  • беседа о знакомых улицах города,

  • просмотр видео о городе Славгороде.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети становятся в круг

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Ребята, сегодня, к нам на занятие, пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте, гости! (руки к гостям, помахать)

- Здравствуй, небо! (руки вверх, помахать)

- Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз, помахать)

- Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд и помахать друг другу)

- Ребята, у меня есть клубочек, но клубочек не простой, он волшебный. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

 Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)

- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)

– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Россия-это наша Родина. Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим нашим

Флаг Российский над Кремлем.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети:. Родина-это место, где мы родились, где мы живем. Это наша страна, наш город, семья, Здесь живут наши мамы и папы, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нас с вами, нашу группу, можно назвать семьёй? (выслушиваю ответы детей). Да, я согласна с вами, наша группа - тоже большая дружная семья, ведь мы с вами дружные, заботимся друг о друге, радуемся успехам товарищей, переживаем и скучаем, если кто-то заболел…

Воспитатель: Ребята, как называется наш город, в котором мы родились и живём?

Дети: Наш город называется Славгород(2-3 ответа).

Воспитатель: Значит, наш город Славгород - наша малая Родина.

Воспитатель:А что означает город

Дети: Это большой населенный пункт, в котором живет много людей, где есть много высоких домов, много улиц, разных зданий, школ, детских садов.

Воспитатель:Ребята, а как зовут жителей города Славгорода (Славгородцы)

Игра «Назови улицу».

В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Целинная. Даша, как называется улица, на которой живешь ты? (5- 8 ответов). А как называется улица, на которой находится наш детский сад?

-Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.

Игра-Физкультминутка.

Я по городу иду

и на город я смотрю-

поликлиника, аптека,

магазин, библиотека,

много здесь больших домов

и деревьев и цветов.

Школа, детский сад, музей

Город нужен для людей

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.

Внимание на экран.

1 слайд (здание Администрации).

Мы с вами находимся в центре города. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это? (Это администрация города) Здесь работает самый главный человек города - глава администрации и его помощники. Они отвечает за порядок в городе, решают важные вопросы.

2 слайд (школа №10)

«Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа) Что делают в школе? (В школе учатся.)

-Кто учит детей? (учитель)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

3 слайд  (Библиотека)

Дети, посмотрите, сколько здесь книг! Все они разные. Все книги стоят на полочке, аккуратно. В библиотеку приходят взрослые и дети, для того, чтобы взять интересные книги, а прочитав их, относят обратно. Нам , в детский сад, тоже приносят книги с библиотеки

 4 слайд (Музей)

Воспитатель: Следуем дальше.

Отгадайте, что за дом?

Кто из вас ходил в музей, что видели.

5 слайд Парк

Все узнали.Это парк.Что можно делать в парке (отдыхать,кататься на качелях, каруселях, роликах, велосипедах..)

6 слайд  (детский сад)

Это наш детский сад.

-Кто работает в детском саду (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка и т. д.)

-Правильно, значит, в детском саду работают люди разных профессий.

7 слайд (мемориал)

Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

В нашем городе есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество». Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

8 слайд (вокзал)

Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем городе и даже можете рассказать о нем другим.

Воспитатель:Ребята, а вы любите свой город?

Дети. Да, мы очень любим свой город

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Сл/и «Передай сердечко и назови город красивыми словами» (Любимый, замечательный, красивый, солнечный, лучший, веселый, тихий, зеленый. чистый, уютный. Что можно сделать, чтобы наш город стал еще лучше, красивее?

Дети. Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в городе был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о городе, то наш город станет чище, красивее.

РефлексияВоспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашем городе. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о городе.




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя Родина". Занятие интегрированное, включает в себя развитие речи, социально-коммуникативное развитие. Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
0 ₽
Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
0 ₽
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения. В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.
0 ₽