Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Консультация для родителей "В какие игры играть летом с детьми"

Консультация для родителей "В какие игры играть летом с детьми"

Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для родителей

Вкакиеигрыиграть летомсдетьми?


Лето-важныйпериодвжизниребенка.Именнолетомонинтенсивно растет, а детское воображение лучше развивается, когда "питается" большим количеством солнечного света и свежего воздуха. Поэтому существует много интересных игр, в которые можно поиграть с детьми на свежем воздухе, к примеру, на уличной прогулке, на природе или на даче.

Вот несколько рекомендаций, используя которые, вы можете обеспечить психическое и физическое здоровье своему ребенку:

  • Играйте в шумные суматошные игры. Веселый гвалт принесет близость с ребенком, уверенность, даже исцеление от эмоциональных травм. Основные правила: не щекотать ребенка и всегда позволять ему выигрывать. Пусть Ваш ребенок попробует проскочить мимо Вас. Или Вы можете оба опуститься на колени и попытаться свалить друг друга. В перерывах не забывайте крепко обнимать ребенка.

  • Играйте в мяч. Бросание мяча способствует развитию координации движения и зрения у Вашего ребенка, а также основных навыков движения. Ритмичность, с которой перекидывается мяч, образует нечто вроде мостика, восстанавливаяпрочнуюсвязьмеждуВамииребенком.Комментариивроде

«отличная попытка» и «здорово поймал» способствуют развитию уверенности и доверия.

  • Придумывайте истории всей семьей. Один из родителей начинает, и дети присоединяются со своими идеями, новыми персонажами и сюжетными линиями. Истории могут быть отличным способом помочь ребенку справиться с какими-то личными проблемами.

  • Выбирайте игрушки с умом. Хотя игрушки требуются не для каждой игры, они могут помочь стимулировать развитие воображения и навыков общения.

Ищите универсальные игрушки, которые подойдут для разговоров на общие темы, такие, как музыка, а также для рассказывания историй. Различные кубики, мягкие игрушки, куклы, игрушечный домик, машинки, пластилин, марионетки и игрушечные театры, — все это достойно выбора.

  • Всегда находите время для игр. Помните, что играть можно где угоднои когда угодно,всегдапосвящайте играм неменее 20-30 минут. Пусть Ваш ребенок побудет Вашим боссом и выберет игру. Если Вы выбираете игру, позвольте малышу вести.

  • Обращайте внимание на то, что Ваш ребенок видит и делает. Темная кладовка превращается в пещеру, а башня из кубиков - в замок или крепость.

  • Дополняйте игрушки малыша. Когда берете в руки мягкую игрушечную лягушку, говорите с кваканьем.

  • Расслабьтесь и ни о чем не думайте. Это разряжает атмосферу и повышает настроение, как у малышей, так и у подростков. Будьте открыты к идеям Вашего ребенка.

  • Демонстрируйте свойэнтузиазм, когда бежите наперегонки за мячом или играете какого-то персонажа в шуточной постановке.

Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесёт той воспитательной пользы, которую может принести общение в игре с родителем.

Вот несколько игр, которые помогут стать ближе к детям исформировать крепкую дружескую связь:

Игра«Горячо-холодно»

Пока ребёнок стоитза дверью,взрослый прячут где-нибудьвкомнате какой- то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату, и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить "холодно!", а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - "тепло, еще теплее, горячо!".

Игра«Найдиотличия»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталейивозвращаеткартинку.Ребенокдолжензаметить,чтожеизменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Эту игру можно проводить и с группой детей: в этом случае дети по очереди рисуютна доске какой-либо рисунок и отворачиваются. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны рассказать, какие изменения произошли.

Игра«Запомникартинки»

Предложитеребенкувнимательнорассмотреть10картинок,накаждойиз которыхизображензнакомыйпредмет.Затемпопроситемалышапоочереди

назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Игра«Передаймяч»

Сидянастульяхилистоявкругу,играющиедетидолжныкакможнобыстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра«Золотаярыбка»

Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый,т.е.рыбак,придумываетдлярыбки какое-тонеобычное желание,а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями.

Игра«Разговорсруками»

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки "пообещают", что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, игратьинебудутникогообижать.Еслиребеноксогласитсянатакиеусловия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Игра«Запрещенноедвижение»

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзябудетвыполнять.Тот,ктоповторитзапрещенноедвижение,выходит

из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они, к примеру, должны будут хлопнуть в ладоши или покружиться на месте.

Игра«Пройдиполинии»

На полу рисуется линия или кладется длинная верёвка. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии, ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто ровнее всех прошел.

Игра«Путаница»

Дети выбирают ведущего, который выходит за дверь. Остальные дети становятся в круг, берутся за руки. Не размахивая рук, они стараются как можно хитрее "запутаться". Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все запутаются, ведущий заходит в комнату и распутывает участников, повторяя их действия в обратном порядке. Руки игроков при этом не опускаются. Далее можно выбрать другого ведущего.

Игра«Камень,ножницы,бумага»

Двое встают один напротив другого, вытянув вперед по одной руке, сжав в кулак. Сказав: "Камень, ножницы, бумага", - каждый показывает рукой один из трёх возможных знаков. Распрямляет ладонь — это "бумага". Выставляет два пальца — это "ножницы". Оставляет руку в кулаке — это "камень". Выигрывает тот, чей знак окажется сильнее. "Бумага" слабее чем "ножницы" (потому что они ее режут), "камень" слабее чем "бумага" (потому та его накрывает), "ножницы" слабее чем "камень" (потому что он может их разбить).

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

«Путешествиена дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведетмашину,другойсчитает,например,обгоняющиеихкрасные

автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считатьмашины определенной марки, определенной величины.

«Корчимрожицы»

В коробке из-под обуви сделайте прорези для глаз, на другой стороне вырежьте прямоугольное окошко. Пусть один ребенок поглядывает в глазок, а второй - корчит ему рожицы. Попробуйте следующим образом: пускай ребенок, тот, что перед окошком, меняет выражение лица по вашему хлопку. Малыши должны меняться местами.

«Фанты»

Отличное увлекательное занятие для детей. Положите в большой пакет разные мелкие вещи вроде совка для мусора, нижнего белья, игрушки и так далее. После этого отдай пакет детям и пусть они приготовят сценку, используя предложенный инвентарь. При этом вещи не обязательно использовать по их прямому назначению: трусики можно надеть на голову, совок может стать санками, а сверок ткани - ребенком. Как правило, дети придумывают массу забавных сценок.

Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.

Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносятогромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное - подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам.

Разберемсяпо порядку.

Песокивода

Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительнымобразомскажетсянаразвитииребенка.Детипостаршетакже с удовольствием будутзаниматься строительствомизпеска и воды.При этом

такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню.Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого,они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как дошколятам, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомствосприродой

Лето – самое удачное время для походов с малышом в лес. В лесу ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью. Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества. Детям школьного возраста будут интересны такие игры, как, например, ориентирование на местности, «выживание» в лесу. Такое времяпровождение не только заинтересует ребенка, но и поспособствует развитию практических навыков, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Выосталисьв городе?

Для того чтобы занятьребенка интересными играми, необязательно покидать город, ведь и здесь можно найти массу полезных занятий. Это, например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Коллективныеигрынасвежемвоздухе

Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе. Детям младшего школьного возраста особенно понравятся подвижные коллективные игры наулице: салки,прятки, светофор, игра«Кто сильнее?» и пр. Вообще, польза коллективных детских игр не вызывает сомнений. Такие игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде,совместносдругимилюдьми,позволяютребенкувеселопровести

время. Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей. Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе. И в любом случае, совместное и активное времяпрепровождение сродителямиоставитсамыеяркиевпечатленияолете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя Родина". Занятие интегрированное, включает в себя развитие речи, социально-коммуникативное развитие. Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
0 ₽
Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
0 ₽
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения. В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.
0 ₽