Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Материал НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Задачи: Закреплять знания дорожных знаков, учить применять их на практике. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: Закреплять знания дорожных знаков, учить применять их на практике.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

РазвивПредварительная работа: разучивание сценки – сказки «Сказка о заветных огоньках». В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматриваниеиллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правиладорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам:«Транспорт»,«Дорожные знаки»; изготовление: атрибутов к игре.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная. Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие

Оборудование и материалы: магнитофон, карточки с заданиями на каждого ребенка, атрибуты к игре «Цветные автомобили» и сценке, изображения дорожных знаков, клей, салфетки.

Звучит минусовка песни В. Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель предлагает детям угадать мелодию из песни.

Воспитатель: Ребята, путешествовать, несомненно с друзьями веселей. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну дорожных знаков». Чтобы попасть в эту страну, необходимо ответить на несколько вопросов. Пока наш автобус еще не подошел, давайте пройдем в «автовокзал» и в «зале ожидания» попробуем ответить на необходимые вопросы.

(Дети с воспитателем проходят в импровизированный«автовокзал». На столах задания).

Задание 1

Воспитатель: Выберите основные цвета светофора и зачеркните те, которые отсутствуют.

Задание 2

Воспитатель: Выберите те виды транспорта на которых мы с вами можем путешествовать.

Задание 3

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто управляет самолетом, автомобилем, теплоходом, поездом, автобусом. (Ответы детей).

А вот и наш автобус, но почему-то в нём нет водителя? (Дети с помощью считалки предлагают выбрать водителя).

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно -

Путь опасный!

Желтый - то же,

Что и красный,

А зеленый впереди -

Проходи!

Воспитатель: Ну, вот у нас есть водитель!

Вот теперь все готово, и мы можем отправиться в путешествие.(Дети проходят на стулья, выставленные в два ряда).

Когда мы шли с вами по тротуару, то мы были?(пешеходы)

А в автобусе мы… (пассажиры).

Вот мы и отправляемся в наше веселоепутешествие(звучит музыка, дети поют песенку «Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сиди».)

Первая остановка под названием «Светофор».

Воспитатель: Послушайте сказку «Сказку о заветных огоньках.»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок(красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок(желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок(зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок(светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете выдорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

Удороги, как маяк,

Добрый друг – (дорожный знак)

Надорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатыедорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — (Переход)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипеднаядорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходнаядорожка".)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный(Светофор)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должензнак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.(Пункт питания)

Этотзнак для тех, кто болен

Ктоздоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

(звучит музыка, дети едут на следующую остановку)

Воспитатель: Наша следующая остановка «Игральная»

Проводится игра «Цветные автомобили».

Воспитатель: А сейчас после игры я предлагаю вам отправиться дальше. Воспитатель: Наша следующая остановка конечная.

Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

А сейчас я предлагаю вам вернуться всем в автобус, и отправимся с вами к нам вгруппу. (После каждой остановки звучит фонограмма«Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим»).

- Дети, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Рефлексия.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Задачи: Закреплять знания дорожных знаков, учить применять их на практике. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
0 ₽
Консультация для воспитателей «Использование современных педагогических технологий» Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
0 ₽