Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Задачи: Закреплять знания дорожных знаков, учить применять их на практике.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
РазвивПредварительная работа: разучивание сценки – сказки «Сказка о заветных огоньках». В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматриваниеиллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правиладорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам:«Транспорт»,«Дорожные знаки»; изготовление: атрибутов к игре.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная. Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие
Оборудование и материалы: магнитофон, карточки с заданиями на каждого ребенка, атрибуты к игре «Цветные автомобили» и сценке, изображения дорожных знаков, клей, салфетки.
Звучит минусовка песни В. Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель предлагает детям угадать мелодию из песни.
Воспитатель: Ребята, путешествовать, несомненно с друзьями веселей. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну дорожных знаков». Чтобы попасть в эту страну, необходимо ответить на несколько вопросов. Пока наш автобус еще не подошел, давайте пройдем в «автовокзал» и в «зале ожидания» попробуем ответить на необходимые вопросы.
(Дети с воспитателем проходят в импровизированный«автовокзал». На столах задания).
Задание 1
Воспитатель: Выберите основные цвета светофора и зачеркните те, которые отсутствуют.
Задание 2
Воспитатель: Выберите те виды транспорта на которых мы с вами можем путешествовать.
Задание 3
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто управляет самолетом, автомобилем, теплоходом, поездом, автобусом. (Ответы детей).
А вот и наш автобус, но почему-то в нём нет водителя? (Дети с помощью считалки предлагают выбрать водителя).
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно -
Путь опасный!
Желтый - то же,
Что и красный,
А зеленый впереди -
Проходи!
Воспитатель: Ну, вот у нас есть водитель!
Вот теперь все готово, и мы можем отправиться в путешествие.(Дети проходят на стулья, выставленные в два ряда).
Когда мы шли с вами по тротуару, то мы были?(пешеходы)
А в автобусе мы… (пассажиры).
Вот мы и отправляемся в наше веселоепутешествие(звучит музыка, дети поют песенку «Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сиди».)
Первая остановка под названием «Светофор».
Воспитатель: Послушайте сказку «Сказку о заветных огоньках.»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок(красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок(желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок(зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок(светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете выдорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
Удороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак)
Надорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатыедорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — (Переход)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипеднаядорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходнаядорожка".)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный(Светофор)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должензнак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.(Пункт питания)
Этотзнак для тех, кто болен
Ктоздоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).
(звучит музыка, дети едут на следующую остановку)
Воспитатель: Наша следующая остановка «Игральная»
Проводится игра «Цветные автомобили».
Воспитатель: А сейчас после игры я предлагаю вам отправиться дальше. Воспитатель: Наша следующая остановка конечная.
Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
А сейчас я предлагаю вам вернуться всем в автобус, и отправимся с вами к нам вгруппу. (После каждой остановки звучит фонограмма«Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим»).
- Дети, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Рефлексия.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.