Консультация для воспитателей «Использование современных педагогических технологий»
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
1. Технологии проектной деятельности
Цель этой технологии заключается в развитии и обогащении социально-личностного опыта детей посредством включения в сферу межличностного взаимодействия.
Какова же классификация учебных проектов? Они подразделяются на:
• «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
• «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с
окружающей природой и общественной жизнью;
•«повествовательные», проекты,при разработке которых дети учатся
передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной,
художественной, музыкальной формах;
•«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного
продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
2. Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом
отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет ка-
чественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому
звену непрерывного образования : образования с использованием совре-
менных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска,
планшет и др.).
3. Технология портфолио дошкольника
Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообраз-
ных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возмож-
ность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз-
ный маршрут развития ребенка.
4. Технология«Портфолиопедагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога, творчески
думающем, владеющим современными педагогическими технологиями,
приемами психолого-педагогической диагностики, умением прогнозиро-
вать свой конечный результат.
5. Игровая технология
Цель игровой технологии- не менять ребенка и не переделывать его, не
учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возмож-
ность«прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании
и понимании взрослого.
6. Технология«ТРИЗ»
ТРИЗ(теория решения изобретательских задач) была создана ученым-
изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности,
стремления к новизне; развития речи и творческого воображения.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога,
научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным
ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.