Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова, музыкотерапии Тема: «Лучше нет родного края»

0 подписчиков
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова, музыкотерапии

Возраст

Дошкольники

Предметы

Развитие речи, Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

4

Приложение 15

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий,

художественного слова, музыкотерапии

Тема: «Лучше нет родного края»

Цель и задачи:

  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

  • Формировать нравственно-патриотические чувства.

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  • Закрепить понятие о Родине малой и большой.

  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

  • Расширять словарный запас.

  • Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.

  • Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

  • Развивать память, сообразительность, находчивость.

  • Воспитывать у детей любовь к Родине.

Материал и оборудование: Глобус. Изображение президента РФ, гербов и флагов.

Фотографии с видами страны, г. Искитима. Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей. Слайды «Родные просторы». Вырезанные из бумаги сердечки по количеству детей. Загадки, поговорки, песни. Русские народные костюмы. Музыкальные композиции.

Предварительная работа:

  • Беседы о российской символике.

  • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

  • Чтение художественных произведений

  • Рассматривание открыток с видами городов.

  • Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

  • Рассматривание иллюстраций с видами города Искитима, Новосибирска.

  • Экскурсии по городу.

  • Фотовыставка «Наша Новосибирская область».

  • Рассматривание альбома «Старый новый город».

  • Беседы о народах, живущих на территории Новосибирской области.

  • Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).

Воспитатель: - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем.  

Игра «Подбери словечко»

Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город….)

Воспитатель: - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении. 

(дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Воспитатель: - Какая мамочка? (родная). Давайте еще раз скажем нежно и ласковородная мамочка. (дети повторяют)

Воспитатель: - А «Родная сторона» как вы думаете, что это? 

(милая сердцу, та сторона, где мы родились)

Воспитатель: - Верно ребята, «Родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где все родное. А как по-другому назовем это место? 

(Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Дети:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: - Да, наша страна называется Россия.

Дети:

Россия, как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа…

(Дети исполняют песню о России.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? 

(выходит ребенок и показывает)

Воспитатель:

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

- Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)

- Найдите флаг нашей страны, среди других.

(раскладываются изображение флагов, дети выбирают, из предложенных, флаг России)

Белый цвет - березка,

синий - неба цвет,

красная полоска - солнечный рассвет.

Воспитатель: - А сейчас, найдите герб нашей страны. 

(раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)

У России величавой

На гербе орел двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный!

Воспитатель: - А что же такое гимн? 

(предполагаемые ответы детей - гимн - это самая главная песня страны, ее слушают стоя)

Воспитатель: - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

(звучит гимн России)

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины,

что человек без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика,

будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем.

(физминутка под песню «Я, ты, он, она»)

Воспитатель: - А еще в народе говорят«Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?  (ответы детей)

Воспитатель: - Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Искитим, это наша малая Родина, это все то, что нас окружает. 

(дети читают стихотворение о нашем городе)

1. Гряньте оркестры смелее -
нет города во всей России милее.
Всех пригласить сегодня хотим:
Добро пожаловать в наш Искитим!
2. Деревья в три обхвата,
Дремучие леса,
Среди лесов когда – то,
наш город поднялся!

3. Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной!
4. Люблю когда на праздник люди,
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет,
Чудесный праздничный салют!

5. Искитим – поют сердца,
Искитим – нам нет конца,
Искитим – трещит мороз,
мой город я люблю до слез!

Воспитатель: - Многие поэты, художники посвятили малой родине свои стихи, картины.

А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов «Родные просторы»  

(муз.сопровождение С. Безруков «Отчего так березы)

Игра «Как называется этот дом?»

Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру«Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)

Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Дети исполняют песню«Солнце светит над березкой…»

2.Там добрый волшебник в халате сидит.

Кому как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.

А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)

9. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,

То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)

10. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостиница)

Воспитатель: - Наш родной город Искитим, и у него есть свои богатства. Какие? 

(Предполагаемые ответы детей - леса, поля, талантливые люди)

Воспитатель: - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. 

(дети выполняют коллаж)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.

Дидактическая игра «Возьми сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой. Недаром говорят«Русский человек без родины не живет».Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Релаксация.

Воспитатель: - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали?

Тайну, какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях, истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий (3 класс) Тема: «Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства» Цель:  создание благоприятных условий для эмоционального восприятия музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания, овладение приемами анализа, обобщения, классификаций различных явлений музыкального искусства. Задачи:  способствовать формированию эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о музыке, давать собственную личностную оценку музыкальному произведению,  прививать любовь к высокохудожественной музыке,  формировать потребность в общении с ней,  формировать представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.  способствовать развитию основных музыкальных способностей: слуха, памяти, воображения и эмоциональной отзывчивости на содержание музыкальных произведений.  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности,  воспитывать музыкальные интересы и вкусы,  развивать способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов как художественное единство, художественно-образное отражение действительности. Планируемые результаты: Личностные: воспитание стремления реализации творческих способностей обучающегося, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями. Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: способность к формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; обучающиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека; общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, з
0 ₽
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий (4 класс) Тема урока: «Счастье в сирени живет» Цель:  знакомство с жанром романса на примере творчества С. В. Рахманинова Задачи:  закрепить понятие: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ;  развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;  развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно творчества С. Рахманинова;  воспитание любви и уважения к Родине через призму творчества С. В. Рахманинова;  пробудить у учащихся интерес к музыке композитора, желание слушать ее не только на уроке, но и вне его;  понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной;  оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Виды деятельности на уроке: Слушание, пение, импровизация, пластическое интонирование. Комплексно – методическое обеспечение: ИКТ, инструмент, фонохрестоматия. Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи (музыка, МХК, изобразительное искусство, литература.) Ход урока: Организационный момент. 1.Музыкальное приветствие 2.Распевка Упражнения музыкальные в тональности До мажор. З.Повторение и выразительное пение выученных песен: «Не крутите пёстрый глобус» ; «Ровесники ,ровесницы»; « Если б не было школ». Работа над дикцией и фразировкой. 4.Разучивание песни « Изгиб гитары жёлтой». Чему нас учит эта песня? Какой характер музыки? Повторение 2 и 3 куплетов. Пение по группам и рядам 5.Слушание. Звучит музыкальный фрагмент - «Вокализ» - С. Рахманинова. Учитель читает на фоне музыки: «Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод
0 ₽
Конспект сценария с использованием инновационных образовательных технологий (7 класс) Тема: «День Защитников Отечества» Действующие лица: Ведущий Богатыри: Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Князь Владимир, Красное Солнышко Первый ратник Второй ратник Воины Баба-Яга Конь (два человека под покрывалом). Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий. Ведущий. Здравствуйте, дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня. Илья Муромец (идёт и думает вслух). Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька? Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме. Илья Муромец. Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся? К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать. Князь Владимир. Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга… Вбегает Первый ратник. Первый ратник. Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает. Вбегает Второй ратник. Второй ратник. А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает. Князь Владимир. Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти. Илья Муромец. Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса. Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь. Илья Муромец. Как это я один с каким-то Соловьём-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый! Сейчас я этого разбой
0 ₽