Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, элементов драматизации, сюрпризного момента Тема: «Здравствуй, здравствуй, «Теремок!»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, элементов драматизации, сюрпризного момента Тема: «Здравствуй, здравствуй, «Теремок!»

0 подписчиков
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, элементов драматизации, сюрпризного момента (младшая группа) Тема: «Здравствуй, здравствуй, «Теремок!» Цель и задачи:  Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.  Развивать познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.  Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с данной ролью.  Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.  Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.  Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активировать речь детей.  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиргафа. 2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок» с обсуждением содержания сказки. 3. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. 4. Показ детям различных видов театра по сказке «Теремок». 5. Просмотр и прослушивание сказки «Теремок» на видео и аудиозаписях. 6. Конструирование «Теремка» из разных видов конструктора. 7. Художественное творчество: раскраски «Теремок». Материал и оборудование: «волшебный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок», складывающаяся палатка – мягкий модуль, деревянный домик, забор с подсолнухами, обруч, цветы, ёлочки, аудиозапись – заставка: «В гостях у сказки», звук леса, фон «Сюита к сказке «Теремок» - автор Владимир Малышев. Ход НОД: Организационный момент.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

4

Приложение 9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

музыкотерапии, элементов драматизации, сюрпризного момента

(младшая группа)

Тема: «Здравствуй, здравствуй, «Теремок!»

Цель и задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

  • Развивать познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

  • Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с данной ролью.

  • Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.

  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

  • Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активировать речь детей.

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиргафа.
2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок» с обсуждением содержания сказки.
3. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
4. Показ детям различных видов театра по сказке «Теремок».
5. Просмотр и прослушивание сказки «Теремок» на видео и аудиозаписях.
6. Конструирование «Теремка» из разных видов конструктора.
7. Художественное творчество: раскраски «Теремок».
Материал и оборудование: «волшебный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок», складывающаяся палатка – мягкий модуль, деревянный домик, забор с подсолнухами, обруч, цветы, ёлочки, аудиозапись – заставка: «В гостях у сказки», звук леса, фон «Сюита к сказке «Теремок» - автор Владимир Малышев.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня я шла, шла и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – а «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может быть здесь спряталась сказка? Дети, а вы любите сказки?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт сейчас!

Воспитатель: - Отгадаете загадку?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

Воспитатель: - Присаживайтесь. Дети, слушайте внимательно загадку, дослушайте до конца, потом отвечайте. Хорошо?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

Воспитатель: -

В домике жили лягушка и мышка,
К ним поселился пушистый зайчишка.
В домик пустили лису и волка,
Видели это берёзка и ёлка.
Вот косолапый медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она?

(предполагаемые ответы детей - Теремок!)

Воспитатель: - Правильно «Теремок». Дети давайте посмотрим, что же находится в «волшебном мешочке»?

(Воспитатель открывает «волшебный мешочек» и достаёт – маски-героев сказки «Теремок»)

Воспитатель: - Дети, что это?

(предполагаемые ответы детей - маски зверей)

Воспитатель: - Правильно – это маски героев к сказке «Теремок». Давайте поиграем и вспомним название зверей, которые поселились в Теремке и изобразим их. Я буду начинать говорить, а вы заканчивать фразу, хорошо?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

М/подвижная игра: «Назови и покажи»

(Воспитатель достает маски из «волшебного мешочка», дети называют и показывают)

Воспитатель: - Кто в теремочке живет?

воспитатель показывает маску и говорит начало фразы:

- Я мышка (Норушка) – ходят на носочках, как мышки, пищат.
- Я лягушка… (Квакушка) –
прыгают как лягушата, квакают.
- Я зайчик … (Попрыгайчик) –
прыгают на двух ногах, как зайчики.
- Я лисичка … (Сестричка) –
виляют хвостиком.
- Я волчок … (Серый бочок) –
изображают волка – рыщут.
- Я медведь … (Косолапый) –
изображают походку медведя.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, как настоящие артисты, покажем сказку, «Теремок», но для этого вам нужно превратиться в героев сказки, вы согласны?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

Воспитатель: - Раз, два, три - в зверушек превратились вы!

(воспитатель надевает детям маски со словами):

- Был Валера мальчиком – стал мышкой норушкой!
- Была Варя девочкой – стала лягушкой-квакушкой!
- Был Максим мальчиком - стал зайчиком-попрыгайчиком!
- Была Виолетта девочкой – стала лисичкой-сестричкой!
- Был Кирилл мальчиком – стал волчком-серым бочком!
- Был Виталя мальчиком – стал медведем косолапым

(дети в масках присаживаются на стульчики, выставляется «Теремок» - палатка – модуль, забор с подсолнухам)

Воспитатель: - Артисты готовы! В любой сказке есть свой прок – девочкам, мальчикам и зверушкам урок. И так – сказка начинается…

(Драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: - Стоит в поле Теремок,
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка норушка: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок, стала в нем жить…

(Далее дети проигрывают свои роли)

Последним пришел мишка-косолапый и сломал Теремок.

Заплакали звери, воспитатель как заплакали звери имитирует слезы.

Воспитатель: -

Успокойтесь мои хорошие!
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Давайте все вместе построим новый Теремок?

(предполагаемые ответы детей - Давайте!)

Пальчиковая игра «Строим дом!»

Стук-стук-постук
Раздаётся, где-то стук!
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят!
(Дети стучат кулачками друг об друга)
Вот с какою крышею! (ладошки над головой)
Вот с такими стенами! (ладошки около щёк)
Вот с такими окнами! (ладошки перед лицом)
Вот с таким замком! (сцепили руки перед собой)

Воспитатель: - Молодцы!

(«Сюрприз» - показ нового Теремка ранее спрятанного)

Посмотрите, какой красивый Теремок.

«Дружно, весело с охотой
Быстро справились с работой!
Построили Теремок новый,
Красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Можно заселяться в новый Теремок!

Места всем хватит.

(«Звери» залезают в Теремок)

Воспитатель: -

Звери дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
И чай с пирогами пили.

Воспитатель:- Вот и сказочке конец, а кто учувствовал в ней – молодец! Просим дорогих артистов, выйти и поклониться. Сказка закончилась, пора превращаться в детишек, вы готовы?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

Воспитатель: - Закройте глазки: Раз, два, три в детишек превратились вы.

(воспитатель снимает маски, дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: -

Молодцы, дети!
Вы загадку отгадали
И со мною поиграли.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!

Воспитатель: - А сейчас поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте. Хорошо?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

Дидактическая игра «Поставь по порядку»

Воспитатель: (вопросы к детям)
1. Кто первым увидел Теремок? (мышка-норушка)
2. Кто ещё прибегал к Теремку? (лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок)
3. А кто последним к Теремку пришёл? (медведь-косолапый)
4. Скажите, пожалуйста, а почему все звери приглашали всех в Теремок? Какие они? (они добрые, гостеприимные, хорошие, дружные)
5. Всех приглашали, чтобы жить дружно!
6. Дети, а мишка-косолапый поступил хорошо или плохо? (плохо)
7. Мишка исправил свою ошибку? (да)
8. Все помогли строить Теремок. Когда мы все дружные, то и работа ладится, правильно? (да)
9. Значит, мы с вами тоже должны быть дружными и помогать друг другу, как учит нас сказка Теремок, согласны? (да)

Релаксация.

Воспитатель: - Дети, вы молодцы! Сегодня закончилось наше путешествие по сказке «Теремок». В следующий раз мы опять с вами отправимся в какое-нибудь сказочное путешествие. Вы согласны?

(предполагаемые ответы детей - Да!)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий (3 класс) Тема: «Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства» Цель:  создание благоприятных условий для эмоционального восприятия музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания, овладение приемами анализа, обобщения, классификаций различных явлений музыкального искусства. Задачи:  способствовать формированию эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о музыке, давать собственную личностную оценку музыкальному произведению,  прививать любовь к высокохудожественной музыке,  формировать потребность в общении с ней,  формировать представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.  способствовать развитию основных музыкальных способностей: слуха, памяти, воображения и эмоциональной отзывчивости на содержание музыкальных произведений.  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности,  воспитывать музыкальные интересы и вкусы,  развивать способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов как художественное единство, художественно-образное отражение действительности. Планируемые результаты: Личностные: воспитание стремления реализации творческих способностей обучающегося, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями. Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: способность к формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; обучающиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека; общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, з
0 ₽
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий (4 класс) Тема урока: «Счастье в сирени живет» Цель:  знакомство с жанром романса на примере творчества С. В. Рахманинова Задачи:  закрепить понятие: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ;  развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;  развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно творчества С. Рахманинова;  воспитание любви и уважения к Родине через призму творчества С. В. Рахманинова;  пробудить у учащихся интерес к музыке композитора, желание слушать ее не только на уроке, но и вне его;  понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной;  оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Виды деятельности на уроке: Слушание, пение, импровизация, пластическое интонирование. Комплексно – методическое обеспечение: ИКТ, инструмент, фонохрестоматия. Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи (музыка, МХК, изобразительное искусство, литература.) Ход урока: Организационный момент. 1.Музыкальное приветствие 2.Распевка Упражнения музыкальные в тональности До мажор. З.Повторение и выразительное пение выученных песен: «Не крутите пёстрый глобус» ; «Ровесники ,ровесницы»; « Если б не было школ». Работа над дикцией и фразировкой. 4.Разучивание песни « Изгиб гитары жёлтой». Чему нас учит эта песня? Какой характер музыки? Повторение 2 и 3 куплетов. Пение по группам и рядам 5.Слушание. Звучит музыкальный фрагмент - «Вокализ» - С. Рахманинова. Учитель читает на фоне музыки: «Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод
0 ₽
Конспект сценария с использованием инновационных образовательных технологий (7 класс) Тема: «День Защитников Отечества» Действующие лица: Ведущий Богатыри: Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Князь Владимир, Красное Солнышко Первый ратник Второй ратник Воины Баба-Яга Конь (два человека под покрывалом). Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий. Ведущий. Здравствуйте, дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня. Илья Муромец (идёт и думает вслух). Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька? Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме. Илья Муромец. Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся? К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать. Князь Владимир. Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга… Вбегает Первый ратник. Первый ратник. Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает. Вбегает Второй ратник. Второй ратник. А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает. Князь Владимир. Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти. Илья Муромец. Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса. Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь. Илья Муромец. Как это я один с каким-то Соловьём-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый! Сейчас я этого разбой
0 ₽