4
Приложение 9
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
музыкотерапии, элементов драматизации, сюрпризного момента
(младшая группа)
Тема: «Здравствуй, здравствуй, «Теремок!»
Цель и задачи:
Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Развивать познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с данной ролью.
Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активировать речь детей.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиргафа.
2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок» с обсуждением содержания сказки.
3. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
4. Показ детям различных видов театра по сказке «Теремок».
5. Просмотр и прослушивание сказки «Теремок» на видео и аудиозаписях.
6. Конструирование «Теремка» из разных видов конструктора.
7. Художественное творчество: раскраски «Теремок».
Материал и оборудование: «волшебный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок», складывающаяся палатка – мягкий модуль, деревянный домик, забор с подсолнухами, обруч, цветы, ёлочки, аудиозапись – заставка: «В гостях у сказки», звук леса, фон «Сюита к сказке «Теремок» - автор Владимир Малышев.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня я шла, шла и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – а «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может быть здесь спряталась сказка? Дети, а вы любите сказки?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт сейчас!
Воспитатель: - Отгадаете загадку?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Воспитатель: - Присаживайтесь. Дети, слушайте внимательно загадку, дослушайте до конца, потом отвечайте. Хорошо?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Воспитатель: -
В домике жили лягушка и мышка,
К ним поселился пушистый зайчишка.
В домик пустили лису и волка,
Видели это берёзка и ёлка.
Вот косолапый медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она?
(предполагаемые ответы детей - Теремок!)
Воспитатель: - Правильно «Теремок». Дети давайте посмотрим, что же находится в «волшебном мешочке»?
(Воспитатель открывает «волшебный мешочек» и достаёт – маски-героев сказки «Теремок»)
Воспитатель: - Дети, что это?
(предполагаемые ответы детей - маски зверей)
Воспитатель: - Правильно – это маски героев к сказке «Теремок». Давайте поиграем и вспомним название зверей, которые поселились в Теремке и изобразим их. Я буду начинать говорить, а вы заканчивать фразу, хорошо?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
М/подвижная игра: «Назови и покажи»
(Воспитатель достает маски из «волшебного мешочка», дети называют и показывают)
Воспитатель: - Кто в теремочке живет?
воспитатель показывает маску и говорит начало фразы:
- Я мышка (Норушка) – ходят на носочках, как мышки, пищат.
- Я лягушка… (Квакушка) – прыгают как лягушата, квакают.
- Я зайчик … (Попрыгайчик) – прыгают на двух ногах, как зайчики.
- Я лисичка … (Сестричка) – виляют хвостиком.
- Я волчок … (Серый бочок) – изображают волка – рыщут.
- Я медведь … (Косолапый) – изображают походку медведя.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, как настоящие артисты, покажем сказку, «Теремок», но для этого вам нужно превратиться в героев сказки, вы согласны?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Воспитатель: - Раз, два, три - в зверушек превратились вы!
(воспитатель надевает детям маски со словами):
- Был Валера мальчиком – стал мышкой норушкой!
- Была Варя девочкой – стала лягушкой-квакушкой!
- Был Максим мальчиком - стал зайчиком-попрыгайчиком!
- Была Виолетта девочкой – стала лисичкой-сестричкой!
- Был Кирилл мальчиком – стал волчком-серым бочком!
- Был Виталя мальчиком – стал медведем косолапым
(дети в масках присаживаются на стульчики, выставляется «Теремок» - палатка – модуль, забор с подсолнухам)
Воспитатель: - Артисты готовы! В любой сказке есть свой прок – девочкам, мальчикам и зверушкам урок. И так – сказка начинается…
(Драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель: - Стоит в поле Теремок,
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка норушка: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок, стала в нем жить…
(Далее дети проигрывают свои роли)
Последним пришел мишка-косолапый и сломал Теремок.
Заплакали звери, воспитатель как заплакали звери имитирует слезы.
Воспитатель: -
Успокойтесь мои хорошие!
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Давайте все вместе построим новый Теремок?
(предполагаемые ответы детей - Давайте!)
Пальчиковая игра «Строим дом!»
Стук-стук-постук
Раздаётся, где-то стук!
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят!
(Дети стучат кулачками друг об друга)
Вот с какою крышею! (ладошки над головой)
Вот с такими стенами! (ладошки около щёк)
Вот с такими окнами! (ладошки перед лицом)
Вот с таким замком! (сцепили руки перед собой)
Воспитатель: - Молодцы!
(«Сюрприз» - показ нового Теремка ранее спрятанного)
Посмотрите, какой красивый Теремок.
«Дружно, весело с охотой
Быстро справились с работой!
Построили Теремок новый,
Красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Можно заселяться в новый Теремок!
Места всем хватит.
(«Звери» залезают в Теремок)
Воспитатель: -
Звери дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
И чай с пирогами пили.
Воспитатель:- Вот и сказочке конец, а кто учувствовал в ней – молодец! Просим дорогих артистов, выйти и поклониться. Сказка закончилась, пора превращаться в детишек, вы готовы?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Воспитатель: - Закройте глазки: Раз, два, три в детишек превратились вы.
(воспитатель снимает маски, дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: -
Молодцы, дети!
Вы загадку отгадали
И со мною поиграли.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Воспитатель: - А сейчас поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте. Хорошо?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Дидактическая игра «Поставь по порядку»
Воспитатель: (вопросы к детям)
1. Кто первым увидел Теремок? (мышка-норушка)
2. Кто ещё прибегал к Теремку? (лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок)
3. А кто последним к Теремку пришёл? (медведь-косолапый)
4. Скажите, пожалуйста, а почему все звери приглашали всех в Теремок? Какие они? (они добрые, гостеприимные, хорошие, дружные)
5. Всех приглашали, чтобы жить дружно!
6. Дети, а мишка-косолапый поступил хорошо или плохо? (плохо)
7. Мишка исправил свою ошибку? (да)
8. Все помогли строить Теремок. Когда мы все дружные, то и работа ладится, правильно? (да)
9. Значит, мы с вами тоже должны быть дружными и помогать друг другу, как учит нас сказка Теремок, согласны? (да)
Релаксация.
Воспитатель: - Дети, вы молодцы! Сегодня закончилось наше путешествие по сказке «Теремок». В следующий раз мы опять с вами отправимся в какое-нибудь сказочное путешествие. Вы согласны?
(предполагаемые ответы детей - Да!)