2
Приложение 12
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
художественного слова, элементов конструирования
(подготовительная группа)
Тема: «Веселое Путешествие по реке загадок»
Цель и задачи:
Решать логические задачи, развивать умение преобразовывать, воображение.
Учить слушать команды и четко их выполнять.
Оборудование: строительный набор, «камни» разнообразной формы, набор из 6 палочек, круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов, прикрепленные к палочкам.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
1) Развлечение с использованием игр и упражнений.
На занятие приходит Незнайка. Он говорит, что город геометрических фигур расположен в долине Реки Загадок и предлагает детям отправиться в путешествие по этой реке. Корабль дети строят из строительного набора. Проводится конкурс на звание капитана. Им становится ребенок, получивший за ответы наибольшее количество звездочек.
Загадки:
Паровоз без колес!
Что за чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел? (Пароход)
На свете нет ее сильнее,
на свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
и на коне не обогнать. (Вода)
Щука в озере жила,
червячка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
Воспитатель: - Сколько всего было рыбок?
- Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали?
- Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся)
(Ребенок, ставший капитаном, отдает команду, корабль отправляется в плавание)
2)Воспитатель читает:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо острого крутого…
Корабль плывет к острову Заколдованных Камней.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
(Дети сходят на берег и видят «камни» разнообразной формы.
Волшебник превратил все предметы на острове в камни.
Дети должны обнаружить сходство камней с различными предметами.
Затем отправляются в плавание)
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
Дети попадают в Город Веселых Мастеров. Главный мастер предлагает детям:
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
В фигуре переложить 2 палочки так, чтобы получилось четыре квадрата.
Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника
Главный мастер просит придумать новые задачи. Лучшие зарисовывает в тетрадь.
Физкультминутка «В путь – дорожку собирайся…»
Дети отправляются вниз по реке, но корабль садится на мель. Водяной царь выпустит корабль, если дети научат его играть в какую – ни будь игру.
Игра «Светофор»
Круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов прикрепляются к палочкам. Дети выполняют упражнения. Согласно сигналам ведущего: на красный – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.
Садятся на корабль, отправляются в обратный путь.
Релаксация.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Сегодня мы где только не путешествовали! И на море, и на суше! Спасибо, ребятки! До следующих путешествий!