Конспект НОД в первой младшей группе «Моя дружная семья».
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок о семье.
Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».
Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».
Аппликация «Наряд для мамы».
Разучивание песни про маму
Оформление патриотического уголка «Мама, папа, я-дружная семья»
Ход занятия:
Дети заходят в зал встают в круг
Воспитатель: -Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты-мой друг
Крупко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (Показываем пальчиками прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок (звучит музыка стук в дверь)
Выходит медвежонок
Игра «Здравствуйте ребята»
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (нет)
А кто вы? У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да
Медвежонок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети называют свое имя и фамилию, передавая друг другу мячик
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости и медвежонок знают, что вы не козлята и не поросята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Медвежонок, расскажи нам о себе. Как тебя зовут и с кем ты живешь в этом красивом домике?
Медвежонок: Я-Мишутка из сказки «Три медведя». Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья не большая: нас всего трое папа-Михайло Потапович, мама-Настасья Петровна и я-Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Но сегодня утром я нечаянно разбил любимую мамину вазу. Я убежал из дома и боюсь возвращаться. Вдруг мама на меня рассердится и не будет меня больше любить. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о ваших семьях, о том, как вы живете.
Воспитатель: - Ребята, семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.. Кто является членами семьи?
Дети хором рассказывают стихотворение.
Семь-это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семь еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, и ты Мишутка, послушайте загадки про семью и попробуйте их отгадать.
Медвежонок садится вместе с детьми на стульчик
Воспитатель: Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна-… (семья)
Воспитатель: Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.
В мире нет ее родней
Справедливей и добрей.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете-… (мама)
Воспитатель: Правильно. А какая она ваша мама? (дети встают в круг)
Игра с мячом ( дети передают мяч друг другу и отвечают: ласковая, добрая, внимательная, красивая ,веселая, улыбчивая и др.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем песенку про маму. Предлагаю ее исполнить.
Песня «Каждый по своему маму поздравит»
После исполнения песни дети проходят на стульчики
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь послушайте следующую загадку
Кто всю трудную работу
Может сделать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Воспитатель: Молодцы, ну конечно это папа. Что умеет делать ваш папа?
Дети: - Строить, чинить, водить машину, забивать гвозди и др.
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит»
Подвижная игра «Кому что подходит»
(В обруче лежат разные предметы. Мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, а девочки те, которые подходят маме)
Садятся на стульчики
Воспитатель: - Молодцы! Послушайте еще загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка-
Наш любимый… (дедушка)
Воспитатель-: Ребятки, кто вы для дедушки и бабушки?
Дети:- Внуки
Игра «Назови ласково»
Дед-дедушка, дедуля
Баба-бабушка, бабуля
Папа-папочка, папуля
Мама-мамочка, мамуля
Дочь-доченька, дочурка
Сын-сынок, сыночек
Сестра-сестренка, сестричка
Брат-братик, братишка
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.
Медвежонок: -Ох, что-то я устал
Воспитатель: - Давайте немного отдохнем
Медвежонок: - Я предлагаю поиграть
Дети встают в круг. Медвежонок проводит физкультминутку
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети садятся на стульчики
-А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких-вы хлопаете в ладоши, если огорчит-топаете. И ты Мишутка будь внимательным и запоминай, какие поступки огорчают и заставляют взрослых сердиться, а какие, наоборот, радуют и доставляют удовольствие.
Игра на внимание «Радость или огорчение»
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме помыть посуду;
-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок;
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Всегда говорите своим родным «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;
-Порвали новую книгу;
-Не захотели мыть руки перед едой;
-Покормили собаку или кошку;
-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
-Защищали братика или сестричку от хулигана.
Медвежонок: -Спасибо большое, ребята, теперь я знаю какие поступки радуют, а какие огорчают. Теперь я знаю, что если я кого-то обидел, то нужно попросить прощения, а не бежать из дома.
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Я обязательно извинюсь перед мамой и она меня простит. И чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас угощение.
Мишутка угощает детей сладостями
-До свидания, ребята! ( Под веселую музыку Мишутка уходит)
Воспитатель:- О чем мы сегодня говорили? Семья-это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.
-Вам понравилось?
-А теперь идем пить чай с угощениями
Дети под музыку уходят из зала