Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Проект по экологии "Природа-наш дом"

Проект по экологии "Природа-наш дом"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас. Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект по экологии «Природа - наш дом»

во второй младшей группе.


         В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

      Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Задачи:

Ø формировать представлений детей о растительном и животном мире;

Ø формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

Ø формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Ø воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;

Ø воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

Ø воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

Предполагаемый результат:

Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей, увеличение, непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий, формирование навыков культурного поведения в природе родного края; формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; развитие познавательного интереса детей; вызвать желание и умение заботиться о живом;

Методическое сопровождение: сбор информации о природных объектах; подборка иллюстраций;

подбор художественной литературы; дидактические игры; беседы; конспекты НОД; консультационный материал для родителей, анкетирование родителей;
Формы работы: НОД; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетно - ролевые игры; театрализованная деятельность; продуктивная деятельность; чтение художественной литературы.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (района, поселка?)

• Да • Нет • Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (района, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да • Нет • Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

•Другиеформы______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий • Средний • Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да Какимобразом?________________________________________________________________

• Нет

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе(детском саду?)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

Цель исследования: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования экологической культуры у детей через познание взаимосвязи живого и неживого в природе экосистем.

Объект исследования: родители (законные представители) воспитанников.

Инструментарий: анкета для родителей.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой и особенно, живой природой. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются потрогать руками, понюхать рассмотреть.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:

В исследовании приняли участие 14 родителей (законных представителей)

Получены следующие результаты:

На 1 вопрос: «Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?»

Да -100% Нет - 0% Не знаю – 0%

На 2 вопрос: «Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?»

До - 100% Нет - 0% Не знаю – 0%

На 3 вопрос: «В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?»

Беседы с ребенком – 93%.

Подкормка птиц – 36%.

Отдых на природе – 71%.

Наблюдение за природными объектами – 50%.

Чтение художественной литературы природоведческого содержания – 36%.

Другие формы – 14%.

На 4 вопрос: «Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?»

Высокий -7%.

Средний – 86%.

Низкий – 7%.

На 5 вопрос: «Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?»

Да- 100%. Нет - 0%.

На 6 вопрос: «Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?»

Охрана окружающей среды – 93%.

Экология края – 7%.

На 7 вопрос: «Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?»

 

 

Приложение 2

Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом - природа»

Цель: формировать представление ребенку об окружающем природном мире.

Задачи:

Ø Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Ø развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Ø воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!




Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

-Правильно, это наша земля. Наша земля- это наш общий дом.

-Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

-Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле? (Ответы детей.) ------Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель:- Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то н

Приложение 3

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

«Свойства воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

Ø   развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

Ø   воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

Ø   развивать любознательность, речь;

Ø   воспитывать бережное отношение к воде.




Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)




(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду; варят еду, моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. И так, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.




Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!




Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)

 

 

Приложение 4

  Конспект НОД  «Береги природу!»

Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.

Задачи:

Ø совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Ø развивать внимание, память, любознательность.

Ø воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

ХОД.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.


- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- А машина есть в природе?

- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

- Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

- А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

- А что можно сравнить с лампой в природе?

- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

- В природе идёт дождь.

- В доме есть душ.

- В природе – ветер. В доме – вентилятор.

- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

- В природе дикие животные. У нас – домашние.

- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок).

Итак, мы можем сделать вывод, что мы с природой едины и живем о одном общем доме – Земля.





Приложение 5

Загадки

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет,

Закрывая солнца лучик?

Что же это? - В небе... (туча)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут, 

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь) 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)


Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)


Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)


На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)

 




 

Беседа по уходу за комнатными растениями

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Ø учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;

Ø развивать познавательную активность, речь, память;

Ø воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: кукла, комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.

Ход занятия:

I Вводная часть

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит комнатное растение герань.

Маша: - Здравствуйте дети! Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.

Воспитатель: ребята давайте Маше поможем, расскажем ей о ее цветочке?

Воспитатель: - Что же принесла нам Маша? (Цветы)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.

II Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: -Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: - На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: -Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: - Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: - Что есть еще у герани? (Цветок.)

Воспитатель: -Какого он цвета? (Красного.)

Воспитатель: -У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

III Заключительная часть:

Воспитатель: -Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками -  мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.

Воспитатель: -Ребята, а давайте Машу научим ухаживать за цветком?

Воспитатель: -А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.

Воспитатель: -Артем покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.

Воспитатель: -Лера покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера? (Герань.)

Воспитатель:- Алиса покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле)- Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Соня покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.

 Воспитатель: -Ирина покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец , у тебя правильно получается.

Воспитатель: -Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.

Маша: - Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.

Воспитатель:- Ребята вы  устали, а давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ухаживаем за цветами»




Лейку мы сперва возьмем,

Ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем.

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно не спешите

Пыль с листочков всю сотрите




Воспитатель: -(Обращаясь к кукле) Маша, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает. Дети тебе покажут их.

Воспитатель: ребята давайте Маше покажем, какие растения бывают. Мы поиграем в игру. Садитесь за столы, у каждого есть конверт. Откройте конвертики, достаньте разрезные картинки и соберите цветочки.

Воспитатель: -Посмотри ,Маша, какие цветы получились у ребят?

Маша: -Сколько разных красивых цветов!

- Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за растениями. Спасибо вам. До свидания.

 

 

 

 

             

Консультация для родителей «Правила поведения в природе»

 

Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились.

Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут группой или семьёй, поэтому не нужно разрушать эту семью. Необходимо пресекать неправильное поведение сверстников, уметь объяснить, почему нельзя выносить животное или растение из привычной среды обитания.

Жизнь растений и животных изменяется по сезонам. При общении с живыми существами важно учитывать особенности их сезонного состояния. Зимой растения очень хрупкие и незащищённые, чем летом, и для них небезопасно, когда дети играют близко к ветвям, располагают снежные городки на месте цветника, газона, огорода. В этом случае ветки деревьев легко ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются. Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки, в зимний период малоподвижны или находятся в спячке. Не следует их тревожить, заставлять двигаться более активно. В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и агрессивны, некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка взрослые.

Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам, удовлетворять их потребности с учётом времени года:

Зимой:

- изготавливать кормушки и подкармливать птиц, в сильные морозы 3 раза в день, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;

- корни кустов и деревьев засыпать снегом;

- реже поливать комнатные растения;

- животных подкармливать витаминной пищей.

Весной:

- изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для привлечения птиц;

- убирать перегнившую листву;

- подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;

- к кустам подсыпать землю;

- производить посадку семян вместе с детьми;

- высаживать растения на клумбы.

Летом:

- поливать растения на огороде и клумбах;

- растения пропалывать и прореживать;

- рыхлить землю;

- в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.

Осенью:

- собирать семена растений для посадки на следующий год;

- подкармливать многолетние растения;

- корни растений укрывать на зиму;

- готовить кормушки для птиц.

Одно из важных правил, это забота о своём здоровье (зимой тепло одеваться, не пить холодную воду на улице, не есть снег, закрывать двери в помещении, чтобы сохранить тепло; весной и осенью стараться не промочить ноги, летом не перегреваться на солнце).

Выполнять правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для сезона: при граде быстро спрятаться под навес, при гололёде не бегать, смотреть под ноги и идти мелкими шагами, либо обходить обледенелые места.

Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей, взаимосвязанный с другими. Давайте, будем соблюдать правила, предписанные нам природой.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. Тип проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 2 недели. Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
0 ₽
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи. Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.
0 ₽
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас. Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.
0 ₽