Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Ладошки добра».

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Ладошки добра».

Занятие способствует решению задач. Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применению их в повседневной жизни. Развивающие: продолжать развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её. Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 400»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 400» Г.О. САМАРА)

443122, г. Самара, Московское шоссе, д.288; Тел.: (846)925-63-59; факс: (846)927-58-92
e-mail:; ОГРН-1036300894860, ИНН-6319057620

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе № 8 «Ладошки добра».

Составила: воспитатель Шубина Ю. А.

Самара, 2024

Ведущая образовательная деятельность:социально-комуникативное развитие.

Содержательная линия: формирование основ гражданственности и патриотизма.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: сформировать у дошкольников представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума; продолжать включать детей в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО при поддержке взрослых.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применению их в повседневной жизни.

Развивающие: продолжать развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

Методы и приёмы.

Методы: наглядный, словесный, практический и игровой.

Приёмы:наблюдение, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:картинки с изображением волонтёров разной направленности, Д/и «Хорошо или плохо», Д/и «Сортировка мусора», плакат с нарисованным деревом, ладошки из бумаги.

Ход занятия.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, что, прежде всего, принято делать, когда встречаешь знакомых людей? (Здороваться). Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им хорошего дня.

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу добра. ( Дети встают в круг).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о волонтерах. Беседа «Кто такой волонтер? Кто может стать волонтером»- ответы детей.

(В переводе с французского языка «волонтер» – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или похвалы. Основная награда волонтера - осознание, что поступил хорошо, помог кому-то).

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать волонтёр. (Ответы детей).

Правильно, ребята, главное - они должны быть воспитанными и вежливыми, добрыми, отзывчивыми, смелыми, выносливыми и т. п.

А давайте сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает начало стихотворного текста, а дети заканчивают его).

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….(спасибо)

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

  3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)

  4. Если друг попал в беду….(помоги скорей ему)

  5. Решай споры словами, а не …..(кулаками)

  6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить….(благодарю)

  7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

  8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым…(добрый вечер)

  9. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

А ещё я хочу поиграть с вами в игру и посмотреть, насколько хорошо вы знаете о хороших и плохих поступках.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель: Вам необходимо взять из волшебного сундучка картинку, рассмотреть её. А затем положить карточки, где нарисованы хорошие поступки к улыбающемуся смайлику, а плохие к грустному.

(После того, как дети разложат картинки, попросить проверить, правильно ли размещены карточки и уточнить у нескольких детей, почему они поместили свою карточку к данному смайлику).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А ещё я хочу вас спросить, знаете ли вы или как вы думаете, какие виды помощи оказывают волонтёры? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает и кратко рассказывает детям о различных видах волонтёрства.

Чем занимаются волонтеры

Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Так и волонтёрство бывает разное.

Спортивное или событийное

Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, олимпиады или чемпионата мира по футболу), а также важных праздников и событий (например, фестиваль Студенческая весна, проходящий у нас в Самаре).

Военно-патриотическое

Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны.

Культурное

Работа волонтеров связана с сохранением памятников, обустройством туристических и краеведческих маршрутов.

Забота о животных

Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др.

Экологическое

Включает работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, раздельного сбора мусора и т.п.

Образовательное

Волонтеры проводят занятия (спортивные, по рисованию, английскому языку и другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.

Социальное

Это самый распространенный вид волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений, наводнений).

(Рассказ воспитателя сопровождается демонстрация картинок).

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель:Ребята, со всеми заданиями вы справились. У вас есть все качества волонтера. Я предлагаю вам создать в нашей группе волонтерский отряд. Ребята, вы хотите стать волонтерами? (Ответы детей).

Но для этого нам нужно сделать свою эмблему. Вчера вы вырезали ладошки (воспитатель раздаёт их детям). Нужно будет наклеить ладошку на дерево. Это и будет эмблемой нашего волонтёрского отряда. (Дети выполняют задание). Воспитатель подписывает эмблему «Ладошки добра».

Воспитатель: У волонтёров есть свой девиз: - «Спешите делать добро!» А теперь давайте произнесём его все вместе.

Воспитатель:Раз, два, повернись, в школе волонтеров окажись! Мы теперь с вами защитники природы и попробуем сейчас рассортировать мусор.

Игра экологической направленности «Сортировка мусора»

(Дети собирают разбросанный мусор и раскладывают в нужный контейнер. Дети делятся на команды (сборщики пластика, сборщики бумаги, сборщики пищевых отходов и т.д. Из коробочки достают фишки).

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель:Спасибо, вам ребята за помощь!

А вы помните, что мы уже принимали участие в делах, которыми занимаются волонтёры? Кто вспомнит и назовёт? (Ответы детей). Да, мы принимали участие в сборе макулатуры, изготавливали кормушки для птиц, собирали посылки солдатам, рисовали рисунки в подарок, участвовали в сборе крышечек).

Действительно, волонтером может стать любой человек, не зависимо от возраста, вот и мы с вами по мере своих сил уже принимаем участие в разных волонтёрских акциях.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего, почему? Будете ли вы продолжать учиться быть волонтёрами (Ответы детей).

И я думаю, что в школе, вы будете принимать участие в различных добрых делах.

Дари добро, что так необходимо.

Ему любой безмерно будет рад.

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие способствует решению задач. Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применению их в повседневной жизни. Развивающие: продолжать развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её. Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.
0 ₽
Цель: закрепить умение передать в своём рисунке представления о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Задачи: Образовательные: закреплять умение передавать сюжет в рисунке, используя различные художественные материалы. Развивающие: развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность; развивать стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, продолжать воспитывать обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
0 ₽