МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ |
443122, г. Самара, Московское шоссе, д.288; Тел.: (846)925-63-59; факс: (846)927-58-92 |
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (рисованию).
в подготовительной группе № 4 «Я хочу стать волонтёром».
Составила: воспитатель Митрофанова И. В.
Самара, 2024
Ведущая образовательная деятельность:художественно - эстетическое развитие.
Содержательные линии: рисование.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
Цель: закрепить умение передать в своём рисунке представления о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение передавать сюжет в рисунке, используя различные художественные материалы.
Развивающие: развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность; развивать стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, продолжать воспитывать обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, чтение сказок и рассказов, пословиц и поговорок о добре.
Методы и приёмы.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приёмы: объяснение, рассказ, чтение, беседа, вопросы к детям, упражнения, игры, показ.
Материалы и оборудование:цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги, картинки с изображением разных ситуаций.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте, поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями). А теперь давайте поприветствуем друг друга. Игра « Комплименты» (Дети встают в круг, передают цветок по кругу и говорят друг другу добрые слова - комплименты). Затем дети садятся на стульчики.
А сейчас послушайте стихотворение.
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом ты
будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость ты,
словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка.
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся.
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся.
Воспитатель.Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). А как вы думаете, что такое добро? И какого человека называют добрым? (Ответы детей). Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту. Как называют этих людей, ребята? Правильно, волонтёры или добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные,отзывчивые.
Воспитатель:Ребята, подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем занимаются волонтёры? (Ответы детей). Правильно волонтёры бывают разные: волонтёры – спасатели, волонтёры - экологи, спортивные волонтёры, волонтёры по сбору гуманитарной помощи, волонтёры, оказывающие помощь животным, волонтёры, участвующие в разных праздниках, волонтёры, участвующие в военно-патриотических акциях, волонтёры, оказывающие помощь больным и пожилым людям. (Показ картинок с изображением волонтёров).
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Я хочу предложить вам, ребята, чтобы мы все вместе сделали книгу о добрых поступках «Я хочу стать волонтёром» и показали её детям из других групп нашего детского сада. (Воспитатель показывает обложку книги). Ребята, вы согласны? (ответы детей). А кто из вас знает, как называются люди, которые рисуют иллюстрации для книг? (Ответы детей). А вы хотите стать художниками-иллюстраторами этой книги. (Ответы детей).
(На столе разложены разные изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги).
Я предлагаю вам выбрать художественные материалы, которыми вы хотите рисовать, взять лист бумаги, сесть и приступить к рисованию. (Дети выбирают изоматериалы и приступают к рисованию). Во время рисования воспитатель тоже рисует свою иллюстрацию, по мере необходимости подходит к детям и помогает).
Пальчиковая гимнастика
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют рисовать.
Чуткие руки умеют дружить.
(Текст сопровождается движениями).
Затем воспитатель вклеивает иллюстрации в книгу.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Вот у нас и получилась замечательная книга. (Воспитатель показывает её детям),
Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего, почему? Понравилось ли вам принимать участие в изготовлении книги? Какой добрый поступок вы хотели бы совершить? И т. п.