Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Данный конспект разработан для проведения занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятия - формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице. В ходе образовательной деятельности дети: - повторяют и закрепляют знания о сигналах светофора и правилах перехода дороги; - участвуют в дидактических играх и игровых ситуациях, закрепляющих правила безопасного поведения пешехода; - учатся различать и называть дорожные знаки, регулирующие движение пешеходов; Занятие проводится в форме игрового путешествия в "страну Светофорию", что способствует повышению интереса и эмоциональной вовлеченности детей. Использование наглядных пособий, игровых приемов и практической деятельности делает процесс обучения более эффективным. Конспект рекомендован для использования воспитателями старших групп дошкольных образовательных организаций в рамках реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; о назначении сигналов светофора и знаков дорожного движения; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь»,«Пожарная машина», «Полиция»).

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

5. Воспитывать уважительное отношение к взрослым людям.

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Светофории. В этой стране все жители живут по правилам. А вы соблюдаете правила  дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это и проверим. Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем, когда пройдем все испытания. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путь давайте вспомним знаки дорожного движения.

Дети: Пешеходный переход, место остановки автобуса, место остановки трамвая, разворот запрещен, движение велосипедистов запрещено, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, жилая зона, надземный пешеходный переход , подземный пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. О, а вот и первый конверт. Что дорожный знак на нем изображен .

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим ,что в конверте. Здесь что то написано

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином( Автобус)

Дети: Автобус

Воспитатель: Нам предлагают дальше ехать на автобусе. А какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, нельзя ставить грязные вещи на сиденья, нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться из окна, надо держаться за поручни если едешь стоя, уступать место взрослым.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в транспорте. Ну что ж, заводим мотор и поехали.

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Воспитатель:Приехали,ребята, посмотрите: конверт с каким дорожным знаком?

Дети: Осторожно дети

Воспитатель : Правильно. А в конверте , что у нас? Загадка

«Отгадайте загадку»:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Дети: Светофор

Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо знаете сигналы светофора. Ребята , а вы знаете ,что светофор нужен не только на автомобильной дороге, но и транспорту который движется по рельсам. И вот вам загадка

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома(трамвай)

Дети: Трамвай

Воспитатель:Правильно. А скажите, какие еще виды наземного транспорта вы еще знаете?

Дети: Троллейбус, маршрутное такси, автобус, трамвай.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, отправляемся дальше!

-Дзинь!-по рельсам я качусь,

А потом остановлюсь:

-Пассажиры! Всем вниманье!

Путь окончен , до свиданья!

Приехали!

Посмотрите, снова задание какой знак на конверте?

Дети: Место стоянки автобуса.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Игра «Собери картинку».(Дети садятся за стол)

Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?

Дети: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая помощь для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Отправляемся дальше, нам осталось совсем немножко пройти пешком. Если мы идем пешком значит мы с вами кто?

Дети: «пешеходы».

Воспитатель: А какие правила поведения на дороге должен знать пешеход?

Дети : переходи дорогу по пешеходному переходу-зебре , по подземному переходу .

Переходя дорогу сначала посмотри налево, а потом направо. Переходя дорогу надо остановиться и убедиться , что водитель пропускает.

Зеленый сигнал светофора означает , что переходить дорогу можно. Красный сигнал запрещает. Нельзя играть на проезжай части или рядом с ней. Нельзя перебегать дорогу перед машиной. Переходя дорогу , обязательно надо спуститься с велосипеда или самоката.

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете. А я вот сейчас проверю как вы сможете применить свои знания. Посмотрите на картинки и скажите какие правила дорожного движения были нарушены.( дети по одному подходят, берут карточку и отвечают)

Дети:1.При ожидании транспорта стой на посадочных площадках.

2. Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

3. Если начал переходить дорогу, но видишь, что можешь не успеть, остановись.

4. Не стой на краю тротуара.

5. Не ходи по проезжей части.

6 Не играй на проезжей части

7.Переходя дорогу не разговаривай по телефону или с товарищем.

8 Не катайся на велосипеде по проезжей части.

Воспитатель:Ребята вы ответили на все вопросы. Я вас поздравляю. А вот и шкатулка давайте посмотрим, что в ней.

(раздача подарков отражающие элементы)

Воспитатель: нам пора возвращаться. Наше путешествие подошло к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А , что вам больше всего понравилось или запомнилось? Какие трудности вы испытали?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект разработан для проведения занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятия - формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице. В ходе образовательной деятельности дети: - повторяют и закрепляют знания о сигналах светофора и правилах перехода дороги; - участвуют в дидактических играх и игровых ситуациях, закрепляющих правила безопасного поведения пешехода; - учатся различать и называть дорожные знаки, регулирующие движение пешеходов; Занятие проводится в форме игрового путешествия в "страну Светофорию", что способствует повышению интереса и эмоциональной вовлеченности детей. Использование наглядных пособий, игровых приемов и практической деятельности делает процесс обучения более эффективным. Конспект рекомендован для использования воспитателями старших групп дошкольных образовательных организаций в рамках реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".
0 ₽
Данная статья раскрывает содержание и особенности реализации программы "Эколята-дошколята", направленной на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлена общая характеристика программы, ее цели, задачи и принципы. Авторы подробно описывают основные формы работы с детьми в рамках программы: экологические занятия, экскурсии и наблюдения, опытно-экспериментальную деятельность, творческие проекты, экологические акции и праздники. Особое внимание уделяется методическому обеспечению программы, включающему учебно-методические пособия, дидактические материалы и пособия, а также информационные ресурсы для педагогов. В заключительной части рассматриваются рекомендации по внедрению программы "Эколята-дошколята" в дошкольные образовательные организации, в том числе создание развивающей экологической среды, взаимодействие с семьями воспитанников, повышение профессиональной компетентности педагогов. Материалы статьи могут быть полезны педагогам дошкольных образовательных организаций, заинтересованным в реализации эффективных программ по экологическому воспитанию детей.
0 ₽