Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Кто живёт в деревне?»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Кто живёт в деревне?»

Образовательная деятельность способствует обогащению и углублению знаний детей о домашних животных. Детям предлагается помочь Буратино, рассказать ему о домашних животных и птицах, которых он раньше не встречал, поэтому ничего про них не знает. ОД расширяет знания детей о домашних животных, формирует понятие о пользе домашних животных для человека. Способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающей природе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект образовательной деятельности

в средней группе по теме:

«Кто живёт в деревне?»

Цель: Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных.

Задачи: Образовательные задачи:

а) расширить знания детей о домашних животных;

б) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;

в) формировать понятие у детей о пользе домашних животных для человека;

Развивающие задачи:

а) развивать внимание, память, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

в) развивать словесно- логическое мышление;

Воспитательные задачи:

а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность;

в) воспитывать чувство партнёрства и взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений К. Ушинский «Коровка», Л. Толстой « Котёнок», разучивание стихотворений с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: декорации, костюм Буратино, записи песен, презентация , маски животных ,игрушки домашних животных ,плакат с изображением овечки ,ватные шарики .

Ход образовательной деятельности.

- Здравствуйте, ребята (звучит телефонный звонок)

- Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Оказывается Буратино впервые оказался в деревне, встретил там много незнакомых зверей и птиц и совсем ничего про них не знает. Давайте ему поможем. А для этого я приглашаю вас отправиться в деревню. А на чём мы отправимся в путешествие? Я предлагаю поехать на лошади, потому что лошадь – это одно из самых необходимых животных в деревне. Запрягаем лошадок и поехали. (звучит музыка)

Мы лошадку оседлали, гоп, гоп, гоп!

И в деревню поскакали, гоп, гоп, гоп!

Машет гривою лошадка золотой!

Мы приехали, ребятки!

Тпру, лошадка! Стой!

-Молодцы, вот мы и приехали (садятся на лавочки)

-Ребята, посмотрите, как красиво в деревне. (показ слайдов)

Появляется Буратино (под музыку)

-Здравствуйте, ребята. Я впервые оказался в деревне и встретил много незнакомых зверей и даже испугался. Поэтому я обратился к вам за помощью. Вы мне поможете?

-Конечно, Буратино, сейчас мы с ребятами расскажем тебе, кто же живёт в деревне. Как и в городе, в деревне тоже живут люди. (показ слайда ). Но кроме людей, в деревне живут различные животные. Когда ребята отгадают загадки, ты поймёшь, какие животные здесь живут.

-Нос – пяточком, хвостик- крючком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)

-С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

-Мордочка усатая, спинка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

-Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (баран)

-Ребята, как назвать их одним словом? (домашние животные )

-Почему мы их так называем? (живут на ферме, ухаживает человек )

-Буратино, а ребята знают стихотворения про этих животных, и предлагают тебе их послушать. ( дети читают стихи).

Раньше всех встает корова - 
молочко уже готово 
Для ребят и для котят. 
Аппетитно все едят .


У барана и овечки 
Серебристые колечки 
Называются "руно" - 
Вяжут из него давно .


Пятачок умоет в луже
 
И торопится на ужин, 
Отрубей я ей сварю, 
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!


На скаку играя гривой, 
Скачет быстро он, красиво. 
Не догонишь ты его 
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!


- Буратино, ты наверное не знаешь ,что каждое животное разговаривает по – своему. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей голосок?». (Звучат голоса животных, дети определяют, какое животное разговаривает)

-А давайте поиграем в игру «Кот Васька» (музыкальная игра)

Буратино:

-Ой, ребята, помогите! На ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите вернуть их .

Д/И «Найди свою маму»

(Из игрушек забор, с одной стороны взрослые животные, с другой маленькие.)

-Берите, детёныша , говорите, чей он , а затем ставьте к маме.

У коровы – телёнок

У козы – козлёнок

У лошади – жеребёнок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У овцы – ягнёнок.

-Молодцы, ребята, помогли.

Буратино:-Ребята, я много нового узнал сегодня, спасибо вам, мне было очень интересно с вами, но меня ждёт Мальвина и мне пора возвращаться, но прежде я хочу подарить вам сладкие гостинцы. Когда вернётесь из путешествия в группу, попробуете моё угощение. До свидания!!!

-Скажите, а какую пользу приносят домашние животные человеку?

-Посмотрите, какая у меня грустная бедная овечка ( показ слайда ). Как вы думаете, почему она загрустила? ( у неё нет шёрстки )

-Правильно, оказывается её остригли, чтобы связать шерстяные вещи: кофты, носочки ,шапки и многое другое. (показ слайда )

Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? ( сделать шёрстку).

Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).

- Я приготовила для нашей овечки ватные шарики, и сейчас предлагаю вам приклеить их на нашу овечку, чтобы у неё получилась красивая и тёплая шубка.

(Дети под музыку приклеивают ватные шарики )

- Вот и заулыбалась наша овечка, какая красивая шубка у неё получилась, спасибо вам ребята.

- Нам пора возвращаться в детский сад, поедем пробовать угощение Буратино. Запрягаем наших лошадок. Поехали. (звучит музыка)

Мы лошадку оседлали, гоп , гоп, гоп!

В детский сад мы поскакали, гоп, гоп, гоп!

Машет гривою лошадка золотой!

Мы приехали , ребятки!

Тпру, лошадка! Стой!

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Каких животных мы встретили в деревне?

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А вот и угощение от Буратино. ( раздаю сладости)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, ведите себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
0 ₽
Конспект по опытно- экспериментальной деятельности , который способствует формированию у детей знаний и представлений о магните и его свойствах, помогает выяснить через какие материалы воздействует магнит и актуализирует знания детей об использовании свойств магнита человеком.
0 ₽
Рекомендации для родителей , что такое режим дня дошкольника и для чего его необходимо соблюдать. Отсутствие стабильного режима создает большую нагрузку на нервную систему детей, что приводит к переутомлению и перевозбуждению от усталости. Особенно неблагоприятно отклонения в режиме дня сказываются на состоянии ребенка, имеющего какие-либо особенности развития, так как функциональные возможности его организма могут быть снижены. В данной консультации описан режим дня дошкольника, на что необходимо обратить внимание в процессе воспитания ребёнка.
0 ₽