Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект ОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада.

Конспект ОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада.

Конспект образовательной деятельности в средней возрастной группе детского сада «Путешествие в мир профессий» . В ходе деятельности дети вспоминают и обобщают свои знания о профессиях, знакомятся с некоторыми профессиями прошлого.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД   «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада.

Социально-коммуникативное развитие.

Цели:создать условия для  расширения и уточнения представлений детей о труде людей разных профессий.

Программные задачи:

Образовательные задачи:формировать обобщенное понятие «профессия». Познакомить детей с несколькими видами забытых профессий; закрепить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:  воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать интерес к изучению истории России.

Активизация словаря: фонендоскоп, извозчик, ямщик, коробейник, скоморох.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушечный медвежонок,мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий прошлого),   картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель – Ребята, сегодня в нашей группе гости, давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и весь мир!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам  (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,  (разводят руками)

«Доброе утро скажем мы вместе  (берутся за руки)

«Доброе утро — маме и папе

«Доброе утро — останется с нами.

Воспитатель – Ребята, а вы узнали, кто к нам в гости пришел?

Дети– Наши мамы!

Воспитатель – Верно,но не все мамы пришли, а где же остальные?

Дети– Они сейчас на работе.

Воспитатель – Конечно,все взрослые люди работают и каждого человека своя работа, своя профессия. Я тоже сейчас нахожусь на работе, кто скажет, а кем я работаю, как называется моя профессия?

Дети– Ваша профессия – воспитатель.

Воспитатель – Я воспитатель, а это значит,

Мир детства открыт для меня, не иначе!

Мне можно в машинки и куклы играть,

Лепить, рисовать, петь, танцевать.

Следить за здоровьем и делать зарядку,

С друзьями играть на детской площадке,

Построить гараж и открыть магазин,

На поезде ехать, куда захотим!

Вот как описала нашу профессию воспитатель Ткаченко Ольга Сергеевна.

Голос с кукольной полки – Профессию? Что это за такое?

Воспитатель – Ой, кто это говорит? Это ты, Мишка? (берет с полки игрушечного медвежонка).

2. Основная часть.

Медвежонок – Конечно, я! Здравствуйте, ребята! Опять вы про что-то непонятное говорите! Объясните, что это за зверь такой - профессия?

Ответы детей.

Воспитатель – Профессия – это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь, это главное занятие человека. Профессий в мире очень много,  все они нужны и важны для людей.

Медвежонок – И у вас, ребята есть профессия?

Ответы детей.

Воспитатель – Чтобы получить профессию, нужно много знать и уметь!Пока ребята ходят в детский сад, многому учатся, потом пойдут в школу, затем в институт, там получат профессию. А кто, ребята, помнит, какую профессию имеют ваши родители? Кем они работают?

Ответы детей.

Медвежонок –Ух, здорово!

Воспитатель – Предлагаюпоиграть в игру «Отгадай профессию».

Подойдите к столам, возьмите картинки, назовите, что на них изображено и для какой профессии эти объекты нужны. (На столах картинки с изображением инструментов, предметов спецодежды, необходимых для разных профессий – врача, водителя, комбайнера, повара, парикмахера, артиста).

Ответы детей.

Воспитатель – Отгадали все профессии! А теперьпора и отдохнуть! Физминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель – Молодцы! А я хочу рассказать вам о тех профессиях, которые существовали в нашей стране давным-давно. Тогда и страна наша называлась Русь. А кто скажет, как она сейчас называется?

Ответы детей.

Воспитатель – (Слайд №1). Ямщик - до начала 20 века эта профессия пользовалась большой популярностью. В переводе на современный лад: ямщики – это вроде водителей междугородних маршрутов, которые также занимались почтовыми и товарными перевозками.

(Слайд №2). А вот извозчики– водители городского такси. Они имели номерной знак и их можно было заказать через специальную биржу.

(Слайд №3).Коробейники. Коробейниками, ходебщиками или офенями называли торговавших по всей Руси крестьян. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших лубочных коробах, отсюда и название – коробейники.

(Слайд №4).Скоморохи.Людей на улицах и площадях в те времена забавляли скоморохи. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Народу нужны острые ощущения? Вот вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут.

Медвежонок –Так здорово у вас! А еще какие игры вы знаете? Научите меня!

Воспитатель – Да, есть еще ТРИЗ–игра «Теремок».

Выбирайте карточку. В теремке может поселиться тот, кто расскажет что-то о профессии, изображенной на его карточке.

(Дети выбирают карточку, по очереди подходят к домику, рассказывают о профессии, изображенной на карточке, «входят» в домик. Например – «я художник, рисую картины, а ты кто? А я – полицейский, слежу за порядком, задерживаю преступников, а ты кто?...»).

Медвежонок –Спасибо вам, ребята! Я столько нового узнал! Всех своих друзей научу играть также как вы! До свидания!

Дети прощаются с медвежонком.

3. Заключительная часть.

Воспитатель – О чем мы сегодня разговаривали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям? Какие старые профессии вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель – Мне очень понравилось сегодня с вами разговаривать! Вы самые активные и умные дети на свете! Давайте попрощаемся с гостями…

Дети прощаются.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект образовательной деятельности в средней возрастной группе детского сада «Путешествие в мир профессий» . В ходе деятельности дети вспоминают и обобщают свои знания о профессиях, знакомятся с некоторыми профессиями прошлого.
0 ₽
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Богатыри земли русской». В ходе совместной деятельности у детей закрепляются и расширяются представления о богатырях, их облачении, оружии, навыках ит. п., воспитываются патриотические чувства. Дети принимают участие в исследовании на прочность, водонепроницаемость ткани и металла, сравнивают эти материалы, делают выводы. Также проводятся подвижные игры, направленные на развитие координации, умения действовать в команде.
0 ₽