Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада.
Социально-коммуникативное развитие.
Цели:создать условия для расширения и уточнения представлений детей о труде людей разных профессий.
Программные задачи:
Образовательные задачи:формировать обобщенное понятие «профессия». Познакомить детей с несколькими видами забытых профессий; закрепить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать интерес к изучению истории России.
Активизация словаря: фонендоскоп, извозчик, ямщик, коробейник, скоморох.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушечный медвежонок,мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий прошлого), картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, сегодня в нашей группе гости, давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и весь мир!
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель – Ребята, а вы узнали, кто к нам в гости пришел?
Дети– Наши мамы!
Воспитатель – Верно,но не все мамы пришли, а где же остальные?
Дети– Они сейчас на работе.
Воспитатель – Конечно,все взрослые люди работают и каждого человека своя работа, своя профессия. Я тоже сейчас нахожусь на работе, кто скажет, а кем я работаю, как называется моя профессия?
Дети– Ваша профессия – воспитатель.
Воспитатель – Я воспитатель, а это значит,
Мир детства открыт для меня, не иначе!
Мне можно в машинки и куклы играть,
Лепить, рисовать, петь, танцевать.
Следить за здоровьем и делать зарядку,
С друзьями играть на детской площадке,
Построить гараж и открыть магазин,
На поезде ехать, куда захотим!
Вот как описала нашу профессию воспитатель Ткаченко Ольга Сергеевна.
Голос с кукольной полки – Профессию? Что это за такое?
Воспитатель – Ой, кто это говорит? Это ты, Мишка? (берет с полки игрушечного медвежонка).
2. Основная часть.
Медвежонок – Конечно, я! Здравствуйте, ребята! Опять вы про что-то непонятное говорите! Объясните, что это за зверь такой - профессия?
Ответы детей.
Воспитатель – Профессия – это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь, это главное занятие человека. Профессий в мире очень много, все они нужны и важны для людей.
Медвежонок – И у вас, ребята есть профессия?
Ответы детей.
Воспитатель – Чтобы получить профессию, нужно много знать и уметь!Пока ребята ходят в детский сад, многому учатся, потом пойдут в школу, затем в институт, там получат профессию. А кто, ребята, помнит, какую профессию имеют ваши родители? Кем они работают?
Ответы детей.
Медвежонок –Ух, здорово!
Воспитатель – Предлагаюпоиграть в игру «Отгадай профессию».
Подойдите к столам, возьмите картинки, назовите, что на них изображено и для какой профессии эти объекты нужны. (На столах картинки с изображением инструментов, предметов спецодежды, необходимых для разных профессий – врача, водителя, комбайнера, повара, парикмахера, артиста).
Ответы детей.
Воспитатель – Отгадали все профессии! А теперьпора и отдохнуть! Физминутка.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель – Молодцы! А я хочу рассказать вам о тех профессиях, которые существовали в нашей стране давным-давно. Тогда и страна наша называлась Русь. А кто скажет, как она сейчас называется?
Ответы детей.
Воспитатель – (Слайд №1). Ямщик - до начала 20 века эта профессия пользовалась большой популярностью. В переводе на современный лад: ямщики – это вроде водителей междугородних маршрутов, которые также занимались почтовыми и товарными перевозками.
(Слайд №2). А вот извозчики– водители городского такси. Они имели номерной знак и их можно было заказать через специальную биржу.
(Слайд №3).Коробейники. Коробейниками, ходебщиками или офенями называли торговавших по всей Руси крестьян. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших лубочных коробах, отсюда и название – коробейники.
(Слайд №4).Скоморохи.Людей на улицах и площадях в те времена забавляли скоморохи. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Народу нужны острые ощущения? Вот вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут.
Медвежонок –Так здорово у вас! А еще какие игры вы знаете? Научите меня!
Воспитатель – Да, есть еще ТРИЗ–игра «Теремок».
Выбирайте карточку. В теремке может поселиться тот, кто расскажет что-то о профессии, изображенной на его карточке.
(Дети выбирают карточку, по очереди подходят к домику, рассказывают о профессии, изображенной на карточке, «входят» в домик. Например – «я художник, рисую картины, а ты кто? А я – полицейский, слежу за порядком, задерживаю преступников, а ты кто?...»).
Медвежонок –Спасибо вам, ребята! Я столько нового узнал! Всех своих друзей научу играть также как вы! До свидания!
Дети прощаются с медвежонком.
3. Заключительная часть.
Воспитатель – О чем мы сегодня разговаривали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям? Какие старые профессии вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель – Мне очень понравилось сегодня с вами разговаривать! Вы самые активные и умные дети на свете! Давайте попрощаемся с гостями…
Дети прощаются.