Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект открытого итогового занятия "Как Капитошки помогли жителям Теремка"

Конспект открытого итогового занятия "Как Капитошки помогли жителям Теремка"

Конспект разработан для средней группы (4-5 лет). Занятие интегрированное, включает в себя несколько областей: конструирование, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, формирование элементарных математических представлений. В конспекте использовались разные приемы, наглядные материалы и раздаточный материал.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Как Капитошки помогли жителям Теремка» "

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Обобщить и закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

картинка теремка из геометрических фигур; картинки животных, жителей теремка (лиса, волк, мышка, лягушка, зайчик), , ; картинки деревьев характеризующие времена года;

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); картинки животных, жителей теремка (лиса, волк, мышка, лягушка, зайчик); карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей, заготовки цветов)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Сейчас я буду задавать вам задачи, когда решите все, отгадайте о какой сказке идет речь

Задание 1

Математические задачи:

Дети стоя на ковре решают задачи, отгадывают животных, героев сказки теремок

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с первым заданием.

Задание 2

Воспитатель:

на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Ребята, случилась большая неприятность, медведь залез на крышу и разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)

 Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

Задание 3

(на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года?

А чтоб вам было интереснее предлагаю игру «В какое время года?»

Воспитатель: ребята давайте пройдем все на ковер и поиграем в игру.

Имитируем движения (уборка листьев, игра в снежки, плаванье, прыжки по лужам)

Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо размялись. Переходим к следующему заданию

Задание 4

Ребята сейчас у нас весна, что появляется весной на полянках?

Дети отвечают: цветы

Воспитатель: давайте украсим полянку где стоит теремок цветами

(на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – Какое задание понравилось вам больше всего? Какое было легким, а какое вызвало затруднения?

В конце занятия воспитатель дарит детям книгу сказок

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект разработан для средней группы (4-5 лет). Занятие интегрированное, включает в себя несколько областей: конструирование, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, формирование элементарных математических представлений. В конспекте использовались разные приемы, наглядные материалы и раздаточный материал.
0 ₽
«Крепка страна — крепка семья»Цель. Расширение представления о роли семьи у детей, воспитание чувства сплоченности на основе представлений о семейных ценностях и взаимоотношениях. Задачи. 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы (связная речь,продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении (грамматический строй речи).
0 ₽