Пермский край
Кунгурский муниципальный район
Комсомольскийфилиал МАУДО «ДШИ им. Р.Н.Розен»
Конспект открытого урока
Музыкальная игра в обучении класса общего эстетического развития
Преподаватель:
Потеряева Юлия Валерьевна
Тема: Музыкальная игра в обучении класса общего эстетического развития
Задачи:
1.Показать особенности звучания детских музыкальных инструментов;
2.Развивать умение слышать сильную долю, принимать игровые задачи;
3.Вызвать интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах.
Оборудование:
Для учителя:
- Синтезатор, детские муз. инструменты, магнитная доска, плакат, паровозик,
ширма;
Для учащихся:
- Детские муз. инструменты, картинки с инструментами.
Ход проведения:
Добрый день!
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкальные игры.
Попробуйте отгадать, как называется игра? (показать паровозик)
-Правильно. Паровозик. Но он не обычный, а музыкальный.
Я вам буду загадывать музыкальные загадки, а вы должны: Узнать инструмент по звучанию, найти на картинках услышанный инструмент (треугольник, бубенчики, металлофон, маракасы, ложки), и поднять руку, если догадались. Правильно угаданный инструмент мы будем загружать в вагончики. Как только вагончики будут загружены музыкальными инструментами - мы его отправим на следующую станцию .
- Вы готовы? Тогда начинаем….
(После того, как инструменты все угаданы, переходим к следующей игре,обязательно положительная оценка)
А теперь ещё одна игра.
Самое главное в ней – игровые действия.
Для вас музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Оркестр»
- Итак, наш музыкальный паровоз прибыл на станцию «Оркестр». Что такое оркестр? Это коллектив музыкантов, которые исполняют одно произведение на разных инструментах. Главный в оркестре – дирижёр! Дирижёр руководит оркестром. За всеми его движениями оркестр внимательно следит. Большие взмахи означают громкое звучание музыки, маленькая амплитуда движений - значит тихо. Жест «Снять» означает – «стоп»!
- Теперь все вместе заиграйте на своих инструментах кто как может (Беспорядочная игра. Остановить жестом «Снять»)
- Понимаете для чего в оркестре необходим дирижёр?
1). Как и в стихах есть ударный слог, так и в музыке есть ударный звук. Он называется – сильная доля. Смотрим на дирижёра, пробуем выделить сильную долю. По моей руке 1-и-2-и-3-и-4-и
- Молодцы!
- Главным произведением сегодня будет(открыть доску) Калинка. Русская народная песня- символ России, русской песни, любимая не одним поколением.
2). Прочитаем слова и обратим внимание на ударные слоги. Читаем по руке дирижёра. (читаем)
3). Теперь по моей руке с инструментами читаем слова песни, и выделяем сильную долю.
4).Послушайте и вспомните мелодию (исполнение на синтезаторе мелодии «Калинка»)
5).Оркестр приготовился! По моей руке с мелодией начали..
6).Теперь то же самое , но с аккомпанементом. Приготовились…
Результат:Замечательно! Красиво! Настоящие музыканты!
Заключение : Спасибо всем за работу! До свидания!