Конспект занятия по образовтельной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Лепка»
для детей раннего возраста (1,5 - 2лет)
Тема: «Кит»
Цель:
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар;
Учить прищипывать пластилин;
Развивать моторику рук.
Программное содержание:
Учить прищипывать пластилин с одной стороны передавая характерную форму хвоста;
Развивать моторику рук;
Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Планируемые результаты:
умеют скатывать из пластилина шар;
научились прищипывать пластилин.
Подготовительная работа:
Изучение морских обитателей
Материал:
Иллюстрация с изображением моря;
Иллюстрация с изображением кита;
Запись шума морского прибоя;
Запись звука издаваемого китом;
Пластилин;
Дощечки;
Трубочки;
Картон.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. На доске иллюстрация с изображением моря.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (включается звук моря) Что это за шум? Так шумит море. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие.
Воспитатель: Смотрите, какие у моря большие волны! Какого оно цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Ребята, а кто это там вдалеке на волне? (подставляем руку ко лбу) Это кит. Хотите услышать, как он говорит?
Дети: Да. (Звук кита)
Воспитатель:Так он с вами здоровается. Давайте тоже с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кит! (звук кита)
Воспитатель: Посмотрите, какой он большой, огромный. Какого цвета кит?
Дети: Синего.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его хвост. Он плоский, для кита он служит рулём. А это что такое? (показывает на фонтан)
Дети: Фонтан
Воспитатель: Правильно, это фонтан, так кит красиво выдыхает. Я предлагаю вам слепить такого же кита. Но для начала давайте разомнём наши ручки:
В синем море(одной рукой показываем волну) (3раза)
Синий кит(другой рукой показываем кита и кладём на волну)
На волне пушистой спит (изображаем волну двумя руками)
Кит тяжёлый(Давим руки вниз)
Но волна, держит синего кита(руки поднимаем, изображаем волну двумя руками)
Воспитатель:Перед вами лежит пластилин синего цвета. Сначала разомнём его: из ручки в ручку, из ручки в ручку. А теперь скатаем шарик: положим пластилин на дощечку, сверху ладошку и делаем круговые движения. Покажите ваши шарики. Хорошо. Теперь ущипнём шарик так, чтобы получился плоский хвост. На тарелочке лежат трубочки, возьмём одну и вставим её в спинку кита, вот так – это фонтан. Теперь отпустим нашего кита в синее море. Положите его на картон синего цвета – это его море.
Итог занятия:
Воспитатель: Кого вы сегодня лепили?
Дети: Кита.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Где живёт кит?
Дети: В море.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились отличные киты!