Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Конспект по обучению грамоте. Тема: «Звуки [ж - з], [ж - ш ], буквы Ж, Ш, З».

Конспект по обучению грамоте. Тема: «Звуки [ж - з], [ж - ш ], буквы Ж, Ш, З».

Задачи: Формировать умение дифференцировать звуки [ж - з], [ж - ш] в словах; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; закрепить умение работать с мнемотаблицей. Материал: Предметные картинки, индивидуальные зеркала, панно букв, пластилин.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Составил:Пархоменко Е.С.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Тема: «Звуки [ж - з], [ж - ш ], буквы Ж, Ш, З».

Задачи:Формировать умение дифференцировать звуки [ж - з], [ж - ш] в словах; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; закрепить умение работать с мнемотаблицей.

Материал: Предметные картинки, индивидуальные зеркала, панно букв, пластилин.

Ход образовательной деятельности

1Орг. момент

Дети стоят возле своих стульчиков.
Задание: Сядут дети, правильно назвавшие первый звук в слове, которое я произнесу. Слушайте внимательно. Уточка, мороз, живот, нотки, куница, иволга, икра, воздух, доктор, калина, зубр, кошка. Дети отвечают по очереди и садятся.

2. Подача нового и закрепление пройденного материала

Восп-ль: Послушайте песенку одного насекомого.
Зу-зу-зу! - пол внизу...
Я ползу по потолку в гости к черному крючку...
Зы, как жарко, зу-зу-зу! Ах, как чешется в глазу!
Вы догадались, кто это? (муха).
Восп-ль: А вот еще одно стихотворение.
Шмель шмелю жужжит: «Друж-жище! На тебе ж-ж пылинок тыщи!
Ты ж-ж пыльцою даж-же вот перепачкал весь ж-живот».
Поправляя свой жилет, шмелю шмель жужжит в ответ:
«Это ж-ж вовсе не пыльца, это ж-ж пудра для лица.
На боках и на спине я несу ее ж-жене!»
- Какие звуки повторяются в песенках шмеля и мухи? Звуки [ж] и [з].
- Сегодня на занятии мы будем говорить именно о них. Что у них общего? Эти звуки согласные, звонкие.
- Чем они отличаются? ( При произнесении звука [з] язык оказывается внизу, [ж] – вверху).
Выделение звуков на слух. Работа проводится в виде соревнования двух команд. Команда «жуков» должна ловить звук [ж] (хлопать в ладоши), а команда «мух» - звук [з].Восп-ль диктует слова: незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животное, зубр, журавли, этажерка, зажатый, кожа, закат, жасмин, гвоздики, железо.
Составление предложений из заданных слов
- Ворона-почтальон принесла нам письма. Но все слова в них перепутались, и я ничего не понимаю. Помогите, ребята!
Жук, жужжать, цветок, над.
Пиджак, висеть, вешалка, на.
Зоя, собирать, сад, незабудки, в.
Жить, в, обезьяны, зоопарк.
Упражнение «Допиши букву»
- Смотрите-ка, а ворона нам еще что-то принесла.
На доске выставляются карточки с изображением букв, имеющих недостающие элементы. Дети дописывают буквы.
Сравнение букв
Восп-ль (показывает буквы и картинки). Ребята, посмотрите на что похожи буквы Ж и З?

 Стала снежинка буквою Ж,
Солнце ее не растопит уже.

 Эта буква широка
И похожа на жука,
И к тому же, словно жук,
Издает жужжащий звук.

 З - простая завитушка,
Как пружинка или стружка.

 На букву З ты посмотри,
Она совсем как цифра три.
Игра «Необычный конструктор»
Дети делятся на две команды и занимаются конструированием букв Ж и З из деталей Физкультминутка: Упражнение «Проделки Буквоеда»
- Ребята, я составила для вас слова с буквами З и Ж. Но что это? Буквы исчезли. Чьи это проделки? Я догадалась! Это злой-злой - злющий, голодный - голоднющий Буквоед слопал их на обед. Помогите мне восстановить слова. Как мы узнаем, где стояли буквы З и Ж? (Обращает внимание детей на магнитную доску со словами.)
КО..А, ..АБА, РО..А, ..УБЫ, ..АМОК, ..УК, ЛУ..А, МИМО..А, ..ИВОТ.
Работа в тетради. Закрепление правописания ЖИ - ШИ
Логопед. Сейчас мы с вороной расскажем вам сказку. (Использует фигурки букв-человечков из картона.) «Как буквы поссорились».
Жили-были буквы, жили не тужили, все друг с другом дружили и никогда не ссорились. Но вот однажды встретились на узенькой тропинке две буквы Ш и Ж с буквой Ы. Та недавно ногу сломала и ходила с палочкой. А Ж и Ш были ужасно важными и твердыми в своих убеждениях, никогда и ни при каких обстоятельствах не проявляли мягкость и уступчивость. Не захотели они уступать дорогу бедной букве Ы, столкнули ее с тропинки, да еще зашипели, недаром же они шипящие!
Буква Ы зарыдала, обиделась и поклялась никогда не стоять рядом с этими злючками. Узнали об этом буквы Ж и Ш и запаниковали: кто же с ними дружить будет вместо буквы Ы? Стали искать ей замену и уговорили улыбчивую тихую букву И встать вместо Ы. Поэтому в словах шило, ежи, живот, груши мы слышим звук [ы], а пишем всегда И. В. Волина
Работа в тетради. Копирование фраз.

Итог

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи: Формировать умение дифференцировать звуки [ж - з], [ж - ш] в словах; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; закрепить умение работать с мнемотаблицей. Материал: Предметные картинки, индивидуальные зеркала, панно букв, пластилин.
0 ₽
Задачи: формировать умение на слух определять звук [э] в ряду гласных; познакомить с буквой Э; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п); упражнять в использовании пространственных предлогов.
0 ₽