Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Конспект по обучению грамоте: «Звук [э] и буква Ээ».

Конспект по обучению грамоте: «Звук [э] и буква Ээ».

Задачи: формировать умение на слух определять звук [э] в ряду гласных; познакомить с буквой Э; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п); упражнять в использовании пространственных предлогов.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Составил:Пархоменко Е.С.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Тема: «Звук [э] и буква Ээ».

Задачи: формировать умение на слух определять звук [э] в ряду гласных; познакомить с буквой Э; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п); упражнять в использовании пространственных предлогов.

Материа:Демонстрационный: артикуляционные картинки, демонстрационная карточка с буквой Э, карточки с цифрами:3, 5; картинки: дерево, стул, стол, ребенок.

Раздаточный: индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, раз­резные азбуки.

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно, здороваются. – А какие слова люди при этом говорят друг другу (здравствуй, привет, доброе утро ….). Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Бросать мячик, говорить слова приветствия и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Катюша, мне нравится, что ты …» Дети по очереди бросают друг другу мячик и таким образом происходит приветствие. - Сколько хороших, добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

II. Повторение пройденного материала.

- С каким звуком, какой буквой мы познакомились в прошлый раз? Звук [о] какой? (гласный) - Какие звуки называются гласными? - В каком замке живет? Найдите в разрезной азбуке букву О, букву И, А, У. Составьте из букв слово, чтобы получилось имя ослика: ИА. А чтобы никогда он не смог потеряться, научите писать его слово «АУ» (один ребенок пишет на доске).

Разгадывание ребуса.

Э+ картинка кран = экран

Игра «Угадай звук» (определение гласных звуков по артикуляции)

III. Знакомство со звуком

Эксперимент «Электричество».

Ребята, кто хочет поучаствовать в эксперименте, подойдите к столу.

- Возьмите бумагу и порвите ее на мелкие кусочки. Теперь возьмите ветошь и сильно потрите ею палочки. А теперь, внимание, эксперимент! Прикоснитесь палочками к кусочкам бумаги. Что произошло?

Все верно, если потереть кусочек эбонита, пластмассы, янтаря, который по-гречески называется электроном, то в нем появляется сила, притягивающая к себе маленькие бумажки и ниточки. Эту силу назвали электричеством. Электричество может обогреть и накормить нас, заморозить в холодильнике продукты, перенести куда угодно по телефону наш голос, показать по телевизору кинофильм, натереть полы в нашей квартире, и многое другое может наш верный и сильный друг. Но, всегда нужно помнить, что электричество большой силы - это опасно. И все эксперименты, например, такие как сегодня нужно проводить только с взрослыми.

А теперь, ребята, рассаживайтесь поудобнее и расскажите мне какой звук слышался в словах : эксперимент, электричество, электрон, эбонит? (Звук э.) Сегодня мы будем учиться четко произносить слова со звуком э, познакомимся с буквой э.

Рассмотрим в зеркало артикуляцию гласного звука «Э».
- Произнесите звук «э». Есть ли преграда, когда мы произносим звук «Э»?
- Значит, какой звук «Э» – гласный или согласный? Дрожит ли горло при произношении звука «Э»? Запомните: звук «Э» - гласный. А чем звук отличается от буквы? (звук только слышим, произносим, а букву видим, пишем). Звук произносится с усилением и ослаблением голоса, хором, индивидуально.

IV. Развитие звуковой памяти.

- Хлопните в ладоши, если услышите звук Э.

Экран, этаж, какао, елка, юбка, ива, дятел, эскимо, эврика, вода, щетка, этот, книга, элеватор, экскурсия, электричество, диван, эра, эхо.

Игра «Найди картинку-слово на звук Э»

 V. Физминутка

Это тоже я могу.

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу»

- Кто, скажите, сможет дети, повторить движения эти? Руки вверх я подниму. (Это тоже я могу)

- Вправо-влево разведу (Это тоже я могу)

- И, как птица, полечу (Это тоже я могу)

- Головою поверчу (Это тоже я могу)

- А потом присяду, встану (Это тоже я могу)

- И несколько не устану (Это тоже я могу)

- Я попрыгаю немного (Это тоже я могу)

- И пешком пойду в дорогу (Это тоже я могу)

- Если надо, побегу (Это тоже я могу)

- Все на свете я могу.

- Какое слово со звуком [э] вы произносили? (это)

VI.Образование прилагательных от существительных.

Игра «Кто это? Чье это?»

Ребята, я вам сейчас покажу картинку, вы должны назвать, кто это. Потом детям показываются другие картинки с изображением хвоста лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха.

- Чьи это хвосты?

VII.Знакомство с буквой Ээ.
Звук «Э» обозначается вот такой буквой «Э» (показ буквы).
Это — Э

С открытым ртом

И большущим языком.

VIII.Работа в тетрадях.Печатание буквы Э.

IX.Итог

Положительная оценка работы детей

-Какое задание было интересным? Что было тяжело?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи: Формировать умение дифференцировать звуки [ж - з], [ж - ш] в словах; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; закрепить умение работать с мнемотаблицей. Материал: Предметные картинки, индивидуальные зеркала, панно букв, пластилин.
0 ₽
Задачи: формировать умение на слух определять звук [э] в ряду гласных; познакомить с буквой Э; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п); упражнять в использовании пространственных предлогов.
0 ₽