Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект по ознакомлению с миром природы. Тема: "Путешествие в весенний лес"

Конспект по ознакомлению с миром природы. Тема: "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия с детьми средней группы

 по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.

   

Задачи: 

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с весенними сезонными изменениями;

  2. Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях (группах животных, птиц, растений);

  3. Формировать активный словарь новыми словами (проталины, первоцветы, схема); 

  4. Упражнять детей в коллективной работе над макетом леса;

  5. Закреплять умение детей выполнять действия маршрутной игры.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

  2. Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право выборы в процессе познавательной деятельности;

  3. Развивать эмоционально-положительное        отношение         к познанию окружающего мира; 

  4. Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности; 

  5. Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

        1. Воспитывать бережное отношение к природе;

         2.Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе маршрутной игры. 

Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, сюрпризный момент, ИКТ.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями, изготовление макета весеннего леса.

Оборудование: многофункциональное пособие «Чудо-дерево», проектор, ноутбук, объемные деревья, макет весеннего леса, пазлы животных и птиц, картинки с сезонными изменениями, растениями леса, маски животных и птиц, магнитофон, разноцветные шнурки, пеньки, искусственные ели.

Ход занятия:

Организационный момент

  1. Знакомство с Лесной Феей.

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Я - лесная фея, очень долго вас искала и наконец нашла. Дети я пришла к вам за помощью. Зимушка-Зима, улетая в холодные края, заколдовала мой дом -лес и он никак не проснется от зимнего сна. А чтобы его расколдовать, нужно найти ответы на три вопроса, которые спрятала Зима в лесу. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать, разбудить и развеселить мой лес. Поможете? (ДА).

 Фея: Но сначала я хочу с вами познакомиться.

Игра на знакомство «Ладошки»

Фея: Я ладошку протяну, свое имя назову - Лесная Фея.

Вы ладонь свою кладите-свое имя назовите. (дети по очереди называют свои имена).

-С вами мы теперь друзья, все как дружная семья.

И для того, чтобы мы могли попасть в лес, нужно встать в круг. Взяться крепко за руки. (дети образуют круг).

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ДА, ГОТОВЫ).

Фея: Тогда я поизношу волшебные слова:

«Мы идем, идем, идем, в лес весенний попадем. 1-2-3, с вами в лес попали мы».

Основная часть

Фея: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, вокруг как красиво. Воздух чистый и дышать легко. Давайте вдохнем аромат леса и выдохнем (2раза).

Но в моем лесу еще темно, тихо и невесело. Вот даже дерево стоит грустное и одинокое.

«Что за дерево такое? А оно ведь не простое! ЧУДО-ДЕРЕВО лесное»!

Дети, это дерево не простое, оно волшебное. На нем вырастают не только листья, а могут и грибы, и цветы, даже пряники. И сейчас на нем выросли картинки. То картинки не простые, это ПРАВИЛА ЛЕСНЫЕ.

- Посмотрите, внимательно. На низ изображены знаки, которые говорят о том. Что нельзя делать в лесу. Давайте попробуем их разгадать. Я буду вам их называть. А вы будете по очереди показывать их стрелкой.

(Фея читает правило, дети отгадываю и передвигают стрелку на Чудо-дереве на ту картинку, которая подходит к этому правилу).

-Молодцы, ребята, вспомнили правила поведения в лесу. Отправляемся в путь.

Фея: Идем дальше по тропинке. Дети, в лесу сыро и грязно, а вот и проталинки. Давайте мы их перепрыгнем вот по этим снежным островкам. Прыгать будем по одному, повторяйте за мной.

(Дети вместе с Феей прыгают по снежным островкам).

Фея: Все перебрались? (ДА). А вот и первый вопрос, на который мы должны ответить: «БЫВАЕТ ИЛИ НЕ БЫВАЕТ ВЕСНОЙ?». Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте. Готовы! (ДА).

1-2- Начинается игра! (Фея называет весенние и зимние явления, дети выполняют соответствующие действия).

-Весной тает снег-бывает (ХЛОПАЕМ).

-Весной метель сильно заметает (ТОПАЕМ).

-Весной на деревьях появляются листочки (ХЛОПАЕМ).

-Весной дети катаются на санках (ТОПАЕМ).

- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (ХЛОПАЕМ).

- Весной сильный трескучий мороз (ТОПАЕМ).

Фея: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Идем дальше. А вот и ручеек. Но вода в нем холодная. Как нам его перейти? (ответы детей). Смотрите, а вот и бревнышко через ручеек оно нам и поможет. Только осторожно, оно узкое, идем аккуратно, не спеша. Я пойду первая, а вы за мной. Все перешли? Молодцы!

Фея:  а вот еще один вопрос от Зимы. Мы должны ответить «ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ». Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны на каждую полянку собрать все растения, которые растут в лесу. Предлагаю выбрать себе пару и выбрать полянку, которая вам понравится.  Посмотрите внимательно, на каждой полянке растут разные растения. Давайте их назовем, а подсказки нам в этом помогут. (Дети с помощью подсказок-схем отгадывают, что растет на каждой полянке).

Проводится игра с детьми на классификацию лесных растений.

Дети должны из множества лесных растений, выбрать те. Которые растут на их полянке и выложить их. Затем называю эти растения. Например, «На наше полянке растут грибы».

Дальше Фея знакомить детей с новыми понятиями: грибная поляна, цветочная поляна, ягодная поляна.

 Фея: Молодцы, ребята, отгадали все правильно. Так бы и осталась на этих полянках! Но нужно идти дальше, будить лес. А пойдем мы с вами вон к той большой поляне. Чтобы туда попасть, нам нужно обойти маленькие пенечки, не наступая на них. Вот так. Идите за мной по одному.

(Фея и дети обходят пеньки змейкой и выходят на большую поляну)

Фея: Вот мы и на месте. А здесь нам нужно ответить на вопрос Зимушки-Зимы «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?».  А помогут нам в этом вот и эти конверты. Возьмите по одному. Найдите себе удобное место и начинайте собирать картинку. Так мы отгадаем, кто живет в лесу.

(Дети находят себе удобное место и собирать картинку: лесных животных и птиц)

Фея: так кто же у нас получились? (ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ). Давайте их назовем.  (дети называют по очереди лесных жителей).

Фея: Все верно. Дети, смотрите, под елкой спрятались маски животных. Выберите себе понравившуюся и наденьте ее.  (Дети с помощью Феи надевают маски).

-Вот теперь вы не ребята. А лесные все зверята! 1-2-Начинается веселая игра! (МУЗ.ИГРА «Если нравится тебе. То делай так…»)

Заключительная часть

Фея: Ребята, отдохнули? Снимайте маски. Вот теперь вы не зверята. Снова вы теперь ребята.

Какие мы с вами молодцы! Ответили на все вопросы холодной Зимы. И я уже слышу. Правда тихо какие-то звуки. Так хорошо, что хочется петь, танцевать и рисовать! Давайте вместе создадим картину весеннего леса! Помогут нам вот эти материалы.

(Дети вместе с Феей моделируют весенний лес)

 Фея: Вот спасибо!  Какой красивый лес у нас получился. Посмотрите на наше ЧУДО-ДЕРЕВО. На нем появились листочки. Да много. Давайте их посчитаем! (Дети считают листья на дереве).

-Вы слышите? Это просыпается лес! Давайте сядем и послушаем.

 (Дети слушают звуки весеннего леса).

Фея: Ребята. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Фея:  верно, мы отгадывали, что растет в лесу, кто живет в лесу, что бывает весной в природе. И это помогло нам разбудить весенний лес. А сейчас мне бы хотелось. Чтобы вы подарили ЧУДО-ДЕРЕВУ цветочки.

Рефлексия.

Дети наклеивают на дерево разноцветные цветы.

Фея: Какая красота! Наше волшебное дерево расцвело, радуется вместе с природой. А вот смотрите, что еще на дереве выросло. Раскраски. Это вам на память о нашем путешествии. Давайте возьмемся за руки, и я помогу вернуться вам назад.

Фея: 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять!

 Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора с вами прощаться. У меня теперь в лесу много хлопот. Я буду ждать вас к себе в гости летом. До свидания!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Задачи: Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
0 ₽
Цель: развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, эстетичность. Задачи: Образовательные: формировать умение рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей; Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
0 ₽
Цель: создать условия для формирования навыков создания обрывной аппликации, формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов Задачи: продолжать освоение обрывной техники аппликации; развивать воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за воробьями, купающимися в луже.
0 ₽