05.10.2023(7 класс)
Тема:«Привычки».
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о полезных и вредных привычках ;
Задачи: Формировать представление о том, что такое привычка, Развивать умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Развивать становление ценностей здорового образа жизни. Коррегировать желания к формированию хороших привычек.
Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:Карточки с буквами, Лист формата А4 Аудиовизуальная установка.
IВводная часть | |
1.1Организационный момент. Задача: организация внимания учащихся, проверка готовности к занятию. | |
Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
Дети встают возле стульев Садятся на стулья. | Орг. Момент. Приветствие. Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу. Здравствуйте ребята! «Улыбнуться нам не лень - если скажем «Добрый день!»» |
1.2 мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности учащихся в обсуждении предложенной темы. | |
Дети слушают. Отвечают на вопросы | Ребята, что мы говорим при встрече друг другу. «Здравствуйте». Правильно «Здравствуйте». А что мы желаем таким образом нашим знакомым? Правильно здоровья. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым? Ребята, у вас на партах лежат карточки. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка») Сформируйте тему нашего занятия. |
II.Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности учащихся для достижения цели занятия. | |
Дети отвечают Слушают внимательно Выполняют задание Слушают отвечают на вопрос Выполняют задание Отвечают на вопросы. | Беседа: Что означает слово «привычка ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, ставшие для человека в жизни обычным, постоянным. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно А у вас есть привычка? Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (на полезные и вредные привычки). - Какие привычки мы называем полезными? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Приведите примеры -Какие привычки мы называем вредными? Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Приведите примеры Какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? Упражнеия«Это очень хорошо или это очень плохо». А сейчас немного поиграем. Ваша задача говорить хором «Это очень хорошо или это очень плохо». Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо! Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо! В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо! Никогда не умывался. - Это очень плохо! Он старательно учился.- это очень хорошо! И однажды отличился.- это очень хорошо! Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.- это очень плохо ! Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих. Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? Упражнение Здоровье . Здоровье дороже золота. Давайте посмотрим на это волшебное слово. Здоровье. Придумайте полезные привычки человека на каждую букву этого слова. З – здороваться, закаляться, занятия спортом. Д – делать зарядку, держать осанку, делать добрые дела. О – обтирание. Р – расслабляться, режим дня. О – отказаться от вредных привычек, от плохих слов. В – всегда чистите зубы. Ь Е – есть больше фруктов и овощей, ежедневно гуляйте.
Упражнение «Вопрос –ответ» Утренняя физическая процедура? ( ЗАРЯДКА, умывания ) Необходимое качество характера человека? (доброта) Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение) Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ...(режим дня ) Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка) Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень) Итак, каждый человек имеет право на выбор - какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь - это движение. Не иметь вредной привычки помогает сила воли. |
III.Заключительная часть. Задача: организация рефлексии учащихся результатов занятия. | |
Ответы детей | Рефлексия. Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? - Желаю вам всем крепкого здоровья и долгой интересной жизни без вредных привычек. |