Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Конспект "Привычки"

Конспект "Привычки"

Создать условия для расширения знаний детей о полезных и вредных привычках ; Формировать представление о том, что такое привычка, Развивать умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Развивать становление ценностей здорового образа жизни. Коррегировать желания к формированию хороших привычек. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

05.10.2023(7 класс)

Тема:«Привычки».

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о полезных и вредных привычках ;

Задачи: Формировать представление о том, что такое привычка, Развивать умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор.   Развивать становление ценностей здорового образа жизни. Коррегировать желания к формированию хороших привычек.

Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:Карточки с буквами, Лист формата А4 Аудиовизуальная установка.

IВводная часть

1.1Организационный момент. Задача: организация внимания учащихся, проверка готовности к занятию.

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Дети встают возле стульев

Садятся на стулья.

Орг. Момент. Приветствие.        

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

Здравствуйте ребята!

 «Улыбнуться нам не лень - если скажем «Добрый день!»»

1.2 мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности учащихся в обсуждении предложенной темы.

Дети слушают.

Отвечают на вопросы

Ребята, что мы говорим при встрече друг другу. «Здравствуйте».

Правильно «Здравствуйте». А что мы желаем таким образом нашим знакомым?

Правильно здоровья.

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

А какого человека можно назвать здоровым?

Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка»)

Сформируйте тему нашего занятия.

II.Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности учащихся для достижения цели занятия.

Дети отвечают

Слушают внимательно

Выполняют задание

Слушают отвечают на вопрос

Выполняют задание

Отвечают на вопросы.

Беседа:

Что означает слово «привычка

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, ставшие для человека в жизни обычным, постоянным.

То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно

А у вас есть привычка?

Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей?

Можно ли данные действия назвать привычками? (на полезные и вредные привычки).

- Какие привычки мы называем полезными?

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Приведите примеры

-Какие привычки мы называем вредными?

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Приведите примеры

 Какой вывод мы можем сделать?

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

 А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Упражнеия«Это очень хорошо или это очень плохо».

А сейчас немного поиграем. Ваша задача говорить хором «Это очень хорошо или это очень плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился.- это очень хорошо!

 И однажды отличился.- это очень хорошо!

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.- это очень плохо !

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

 

Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

 

Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Упражнение Здоровье .

Здоровье дороже золота.

Давайте посмотрим на это волшебное слово. Здоровье.

Придумайте полезные привычки человека на каждую букву этого слова.

З – здороваться, закаляться, занятия спортом.

Д – делать зарядку, держать осанку, делать добрые дела.

О – обтирание.

Р – расслабляться, режим дня.

О – отказаться от вредных привычек, от плохих слов.

В – всегда чистите зубы.

Ь

Е – есть больше фруктов и овощей, ежедневно гуляйте.

 

Упражнение «Вопрос –ответ»

 Утренняя физическая процедура? ( ЗАРЯДКА, умывания )

Необходимое качество характера человека? (доброта)

Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение)

Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ...(режим дня )

Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)

Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

Итак, каждый человек имеет право на выбор - какой образ жизни ему вести.

То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки.

Ведь жизнь - это движение.

 Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

III.Заключительная часть. Задача: организация рефлексии учащихся результатов занятия.

Ответы детей

Рефлексия. 

Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали?

- Желаю вам всем крепкого здоровья и долгой интересной жизни без вредных привычек.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Формировать умения сдерживать эмоциональные порывы, находить позитивный смысл в любой ситуации Развивать умения управлять эмоциями. Актуализировать знания учеников о технике управления эмоциями с помощью мысли Корригировать мышление, через упражнения
0 ₽
Развивать умения осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности. Развивать умение работать в группе, сотрудничать. Коррегировать мыслительные процессы через упражнения Создать условия для мотивированного приобретения качеств и стремления к достижению успеха.Уважительное отношение к взрослым и ровесников
0 ₽
Создать условия для расширения знаний детей о полезных и вредных привычках ; Формировать представление о том, что такое привычка, Развивать умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Развивать становление ценностей здорового образа жизни. Коррегировать желания к формированию хороших привычек. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни
0 ₽