Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект прогулки «Какое чудо принесло нам лето?»

Конспект прогулки «Какое чудо принесло нам лето?»

Продолжить обучение детей распознавать времена года по их признакам; развивать навыки различения основных цветов и соотнесения объектов по цветам; увеличивать словарный запас (названия цветов, свойства предметов – мягкий, твердый, гладкий, шероховатый); укреплять знания о растительном мире.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект прогулки с детьми средней группы

«Какое чудо принесло нам лето?»

Цель: уточнить знания детей о лете и его характеристиках.

Задачи:

Образовательные: продолжить обучение детей распознавать времена года по их признакам; развивать навыки различения основных цветов и соотнесения объектов по цветам; увеличивать словарный запас (названия цветов, свойства предметов – мягкий, твердый, гладкий, шероховатый); укреплять знания о растительном мире.

Воспитательные: формировать любовь к окружающей среде; воспитывать дружелюбие и навыки коллективного взаимодействия.

Развивающие: развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное; формировать эмоциональную связь с красотой природы, умение радоваться окружающему миру и хорошей погоде.

Виды деятельности: обсуждение, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Материалы: изображение или игрушка солнца; постер с цветами зеленого, красного, желтого и синего оттенков; бумажные бабочки соответствующих цветов в количестве детей; летние фрукты для детей.

Ход прогулки.

І. Организационный этап. Сюрприз.

Воспитатель: - Друзья, мы идем на улицу. Сегодняшняя прогулка будет особенной с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – кто к нам пришел в гости?

Загадка о солнце

Ты согреваешь мир,

Не знаешь усталости,

Смехом светишь в окне,

Тебя зовут все…

Дети: - Солнце!

(Воспитатель показывает игрушку солнца)

Воспитатель: - Да, ребята, к нам заглянуло радостное солнце и приглашает на прогулку!

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.

ІІ. Основная часть.

  1. Наблюдение за погодными условиями. Обсуждение летнего времени.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание на окружающее. Какова погода сегодня? (ясно, тепло, легкий ветерок). Какую погоду вы видели вчера? (ответы детей). В чем вы были одеты? (ответы детей).

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (лето) Чем вы это определили? (тепло, яркое солнце, цветы, мaturingfruitsandvegetables, длинные дни и короткие ночи).

  • Какие еще времена года вы знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года идет речь:

Солнце ярко светит,
Греет нас с утра,
И от радости подарки
Известны на ура.
Три месяца кратки,
Знаем название.
Отгадать ответы
Будем мы с вами.

Дети: - Лето!

Воспитатель: - Давайте выйдем и увидим, что подарила нам летняя пора.

  1. Прогулка по территории.

Воспитатель: - Друзья, посмотрите вниз, что это за красивый зеленый ковер под вашими ногами?

Дети: - Это трава.

Воспитатель: - Взгляните, какая она чудесная! Какого она цвета? (зеленая) Попробуйте ее на ощупь – какая она? (мягкая, приятная, гладкая, свежая).

  • Пойдемте дальше – что за удивительные существа здесь стоят?

Дети: - Это деревья!

Воспитатель: - Каковы стволы? (твердые, шершавые). Что лето дарит деревьям? (зеленые листья) Деревья стали музыкантами! Слушайте, как они шуршат! (звуки шуршания). Почему это происходит? Кто им в этом помогает? Угадайте:

На небе белые облака,
Солнце греет – плодородные луга.
Теплый друг летит,
Чудо каждому приносит.

Дети: - Ветер.

Воспитатель: - Верно, это приятный летний ветер шуршит листвой.

  1. Психогимнастика «Шум деревьев».

Воспитатель: - Давайте и мы создадим такой же звук, как и деревья. Представьте, что вы большие деревья с длинными ветвями (поднять руки) и зелеными листьями (шевелить пальцами). Шумим, как деревья на ветру. Сначала легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (мягкие движения рук), потом сильнее - «ш–ш–ш.» (более энергичные движения).

(Дети выполняют действия и звуки вместе с воспитателем.)

Воспитатель: - Ветер улегся, и мы можем продолжить. Посмотрите, как расцвели наши клумбы! Что подарила нам летняя пора?

Дети: - Цветы!

Воспитатель: - Какие они яркие и красивые! Какие виды цветов растут на наших клумбах? (дети называют цветы). Как здорово пахнут цветы! Подойдите ближе и насладитесь ароматом. Нравится ли вам запах?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А кто приходит к цветам за этим чудесным ароматом? (ответы детей)

На клумбе чудо-
Цветы как бант,
Бабочки садятся
На цветущие хрустящие листья.

  1. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе».

Воспитатель: - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показывает картину с цветами). Какого цвета цветы? (красный, зеленый, желтый, синий). Я вам дам бабочек, а вы положите на нужный цветок – желтую на желтый, красную – на красный и так далее.

(Дети по очереди располагают бабочек на соответствующих цветах.Плакат можно установить вертикально или расположить на полу.)

Воспитатель: - Молодцы, какая красивая клумба у нас получилась!

  1. Подвижные игры.

Воспитатель: - Лето дарит нам возможность играть на свежем воздухе. Давайте поиграем!

(Проводятся подвижные игры по желанию детей, например, «У медведя в бору», «Веселые бабочки», и другие.)

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Время возвращаться в детский сад. Вспомните, какие подарки нам приносит лето? (ответы детей).

  • Отлично, как много вы знаете о лете! Давайте нарисуем самые красивые летние подарки – цветы. А еще нас ждет удивительное угощение – спелые ягоды (фрукты).

(Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Насекомые». Знакомить с разными видами насекомых, их строением, средой обитания, пользе и вреде. Активизировать словарь детей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям нашей планеты.
0 ₽
Продолжить обучение детей распознавать времена года по их признакам; развивать навыки различения основных цветов и соотнесения объектов по цветам; увеличивать словарный запас (названия цветов, свойства предметов – мягкий, твердый, гладкий, шероховатый); укреплять знания о растительном мире.
0 ₽