Конспект прогулки с детьми средней группы
«Какое чудо принесло нам лето?»
Цель: уточнить знания детей о лете и его характеристиках.
Задачи:
Образовательные: продолжить обучение детей распознавать времена года по их признакам; развивать навыки различения основных цветов и соотнесения объектов по цветам; увеличивать словарный запас (названия цветов, свойства предметов – мягкий, твердый, гладкий, шероховатый); укреплять знания о растительном мире.
Воспитательные: формировать любовь к окружающей среде; воспитывать дружелюбие и навыки коллективного взаимодействия.
Развивающие: развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное; формировать эмоциональную связь с красотой природы, умение радоваться окружающему миру и хорошей погоде.
Виды деятельности: обсуждение, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.
Материалы: изображение или игрушка солнца; постер с цветами зеленого, красного, желтого и синего оттенков; бумажные бабочки соответствующих цветов в количестве детей; летние фрукты для детей.
Ход прогулки.
І. Организационный этап. Сюрприз.
Воспитатель: - Друзья, мы идем на улицу. Сегодняшняя прогулка будет особенной с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – кто к нам пришел в гости?
Загадка о солнце
Ты согреваешь мир,
Не знаешь усталости,
Смехом светишь в окне,
Тебя зовут все…
Дети: - Солнце!
(Воспитатель показывает игрушку солнца)
Воспитатель: - Да, ребята, к нам заглянуло радостное солнце и приглашает на прогулку!
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.
ІІ. Основная часть.
Наблюдение за погодными условиями. Обсуждение летнего времени.
Воспитатель: - Дети, обратите внимание на окружающее. Какова погода сегодня? (ясно, тепло, легкий ветерок). Какую погоду вы видели вчера? (ответы детей). В чем вы были одеты? (ответы детей).
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (лето) Чем вы это определили? (тепло, яркое солнце, цветы, мaturingfruitsandvegetables, длинные дни и короткие ночи).
Какие еще времена года вы знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года идет речь:
Солнце ярко светит,
Греет нас с утра,
И от радости подарки
Известны на ура.
Три месяца кратки,
Знаем название.
Отгадать ответы
Будем мы с вами.
Дети: - Лето!
Воспитатель: - Давайте выйдем и увидим, что подарила нам летняя пора.
Прогулка по территории.
Воспитатель: - Друзья, посмотрите вниз, что это за красивый зеленый ковер под вашими ногами?
Дети: - Это трава.
Воспитатель: - Взгляните, какая она чудесная! Какого она цвета? (зеленая) Попробуйте ее на ощупь – какая она? (мягкая, приятная, гладкая, свежая).
Пойдемте дальше – что за удивительные существа здесь стоят?
Дети: - Это деревья!
Воспитатель: - Каковы стволы? (твердые, шершавые). Что лето дарит деревьям? (зеленые листья) Деревья стали музыкантами! Слушайте, как они шуршат! (звуки шуршания). Почему это происходит? Кто им в этом помогает? Угадайте:
На небе белые облака,
Солнце греет – плодородные луга.
Теплый друг летит,
Чудо каждому приносит.
Дети: - Ветер.
Воспитатель: - Верно, это приятный летний ветер шуршит листвой.
Психогимнастика «Шум деревьев».
Воспитатель: - Давайте и мы создадим такой же звук, как и деревья. Представьте, что вы большие деревья с длинными ветвями (поднять руки) и зелеными листьями (шевелить пальцами). Шумим, как деревья на ветру. Сначала легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (мягкие движения рук), потом сильнее - «ш–ш–ш.» (более энергичные движения).
(Дети выполняют действия и звуки вместе с воспитателем.)
Воспитатель: - Ветер улегся, и мы можем продолжить. Посмотрите, как расцвели наши клумбы! Что подарила нам летняя пора?
Дети: - Цветы!
Воспитатель: - Какие они яркие и красивые! Какие виды цветов растут на наших клумбах? (дети называют цветы). Как здорово пахнут цветы! Подойдите ближе и насладитесь ароматом. Нравится ли вам запах?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А кто приходит к цветам за этим чудесным ароматом? (ответы детей)
На клумбе чудо-
Цветы как бант,
Бабочки садятся
На цветущие хрустящие листья.
Дидактическая игра «Бабочки на клумбе».
Воспитатель: - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показывает картину с цветами). Какого цвета цветы? (красный, зеленый, желтый, синий). Я вам дам бабочек, а вы положите на нужный цветок – желтую на желтый, красную – на красный и так далее.
(Дети по очереди располагают бабочек на соответствующих цветах.Плакат можно установить вертикально или расположить на полу.)
Воспитатель: - Молодцы, какая красивая клумба у нас получилась!
Подвижные игры.
Воспитатель: - Лето дарит нам возможность играть на свежем воздухе. Давайте поиграем!
(Проводятся подвижные игры по желанию детей, например, «У медведя в бору», «Веселые бабочки», и другие.)
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Время возвращаться в детский сад. Вспомните, какие подарки нам приносит лето? (ответы детей).
Отлично, как много вы знаете о лете! Давайте нарисуем самые красивые летние подарки – цветы. А еще нас ждет удивительное угощение – спелые ягоды (фрукты).
(Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.)