Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности

0 подписчиков
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Развитие речи детей» Цели и задачи проведения собрания: - Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. - Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет. - Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях. - Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. План: 1. Цели и задачи на год. 2. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста 3. Средства развития речи 4.Разное.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Развитие речи детей»

Цели и задачи проведения собрания: 

- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

- Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

- Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

План:  

1. Цели и задачи на год.

2. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста

3. Средства развития речи

4.Разное.

                                         Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.

1. Цели и задачи реализации Программы;

Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

- патриотизм;

- активная жизненная позиция;

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

- уважение к традиционным ценностям.

Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Задачи программы:

1.Создание условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

2.Способствование обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3.Обеспечивание преемственности в работе дошкольного отделения и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему было принято решение обратить ваше внимание и привлечь вас  к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.

Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).

«Совсем немного науки»

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы),

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения),

развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия),

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, гГлавная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей),  

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Основные задачи речевого развития детей 5-6 лет

Задачи на развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

-Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

-Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

-Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

-Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

-Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.

-Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

-Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

-Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

-Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их.

-Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

-Воспитывать интерес к письменным формам речи.

-Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Задачи на практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета):

-Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

-Расширять представления детей о культуре речевого общения.

-Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Достижения ребенка к концу учебного года

  • Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

  • Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

  • Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

  • Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.

  • Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.

Работа по развитию речи ребёнка в дошкольном учреждении осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Все вы за ранее получили пригласительные билеты в путешествие по островам развития речи. Мы отправляемся на корабле под названием «Детство» в путешествие на острова «развития речи».

(педагог проводит с родителями упражнение на релаксацию).

Игра «Речевого развития»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей (педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам).

Игра «Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-родитель (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т.д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т.д.)

-ребенок (веселый, добрый, радостный и т.д.)

Игра «Назови предмет»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Перебрасывая мяч различными способами, педагог задает вопрос, на который   взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч капитану корабля. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.

1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

 2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

 3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало…) и т.д.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - всё это способствует формированию и развитию речи.

Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.

Shape1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                           

                                                                                                                               

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Лето - время любимых детских игр! Игр с водой! Дорогие родители, проведите со своими детьми несколько несложных, но интересных опытов с водой! Такие игры не только радуют детей, но и способствуют закаливанию
0 ₽
Закрепить представление об обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирая прилагательные к существительным. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи
0 ₽
Представленное развлечение можно проводить в преддверии праздника "День семьи, любви и верности". Задали: упражнять детей в правильном звукопроизношении, расширять словарный запас, воспитывать доброе отношение к окружающим.
0 ₽