Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Материал: презентация, иллюстрации о казачьих семьях, фотографии посещения музея. Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций о казачьих семьях

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект совместной образовательной деятельности  по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Материал: презентация, иллюстрации о казачьих семьях, фотографии посещения музея.

Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций о казачьих семьях.

Ход:

Педагог напоминает детям об экскурсии в музей, что они познакомились с экспонатами, посвященным казачеству. Задаёт вопросы:

 Кто такие казаки?

 Чем они занимаются?

Что интересного дети узнали о жизни казачества?

Беседа: «Воспитание детей в казачьей семье» (сопровождается презентацией).

Педагог рассказывает детям о том, что детей воспитывали в трудолюбии, честном отношении к службе. Дети рано вставали, их приучали с раннего детства самим одеваться, убирать постель, помогать по хозяйству, пришить пуговицу, поставить заплатку на одежду, забить молотком гвоздь.

С 6-7-летнего возраста на казачат возлагали посильные работы — уход за домашней птицей, прополка огорода, уборка по дому. Родители учили казачат добру, трудолюбию, послушанию. Девочек учили ведению домашнего хозяйства: шить, убирать дом, готовить еду. В 3-4 года мальчика сажал на лошадь крестный и давал шашку.

Но, казаки, весёлый народ и добрый. И очень любят петь и танцевать.

Вот и мы с вами проведём физкультминутку под казачью песню «На горе-то, калина!»

Дети становятся «горошком»:

1)Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища — шагаем вперёд, назад, понимая руки вверх, опуская вниз.

2) Исходное положение: руки на поясе, ноги на пятку, приставить (попеременно), 3 раза топнули, 3 хлопка.

3). Исходное положение: руки на пояс — дробный шаг вокруг себя.

4) Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе — прыжки на 2-х ногах вокруг себя.

Воспитатель: — Ребята, а казаки ещё и очень мудрый и умный народ. И в воспитании детей применяли много поговорок и пословиц.

А вы знаете поговорки и пословицы?

Дети: От матери — ласка, от отца — защита.

Если отец — храбрец, то и сын молодец.

Без коня казак- сирота!

Казак без коня, что солдат без оружия.

Погибай, а товарища выручай.

Держи слово.

Вся семья вместе — и душа на месте!

Береги свою семью и служи ей примером.

Воспитатель: — А какие традиции и семейные праздники вы знаете?

(проводы на службу, колядки, Встреча Весны, Праздник Урожая, Рождество)

Игра: «Кубанку одеваю — на вопросы отвечаю!»

Воспитатель надевает на ребёнка шапку (кубанку, папаху) и задаёт вопросы:

· Как называется предводитель войск казаков? (атаман)

· Как называется место, где живут казаки? (станица)

· Как называется казачья шапка? (папаха, кубанка)

· Как называется оружие казаков? (шашка)

· Как называется дом, в котором живут казаки? (курень, хата)

· Как называли девочек? (казачки)

· Чем занимались казаки? (выращивали хлеб, служили Отечеству)

· В каком возрасте детей сажали на коня? (в 3 года)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Материал: презентация, иллюстрации о казачьих семьях, фотографии посещения музея. Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций о казачьих семьях.
0 ₽
Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Материал: презентация, иллюстрации о казачьих семьях, фотографии посещения музея. Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций о казачьих семьях
0 ₽
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подкова, макет кубанской хаты, аудиозапись гимна Кубани. Предварительная работа: чтение произведений, стихов о Кубани; заучивание кубанских пословиц и поговорок,стихотворений, беседы; рассматривание иллюстраций о Кубани, ее жителях, разучивание кубанских народных игр; тематическая прогулка на кубанское подворье.
0 ₽