Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Конспект учебно-профилактического занятия "Общение без конфликта"

Конспект учебно-профилактического занятия "Общение без конфликта"

Мною апробировано и проведено учебно-профилактическое занятие "Общение без конфликта". Занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста и направлено на профилактику асоциального поведения детей и обучение их стратегиям поведения в случае конфликтной ситуации.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Социальный педагог филиала №3 ГОБУ НОЦППМС

Алексеева Елена Николаевна.

Учебно-профилактическое занятие

"Общение без конфликта"

Тема:"Общение без конфликта"

Цель: формирование навыков  адекватного поведения в обществе, основ позитивного общения со     сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.Знакомство с понятиями «общение» и «конфликт».

2.Коррекция межличностных отношений через участие в тренингах.

3.Воспитание коммуникативных навыков, умения  выходить из конфликтных ситуаций.

План:

1.Вводная часть-упражнение «Рукопожатие».

2.Основная часть:

-знакомство с « Правилом четырех психологических подарков»;

-упражнение «Скажи фразу с разной интонацией»;

-упражнение «Ответь с улыбкой»;

-тест «Насколько вы конфликтны?»;

- «Шесть способов справиться с гневом»;

3. Итог занятия.

Ход:

-Ребята, наша с вами жизнь-это жизнь среди людей. Человек не может изолироваться от общества, так как нам ежедневно приходится общаться с большим количеством разных людей: с разными характерами, с разным настроением. И очень часто при общении возникают проблемы и непонимание, ссоры.

Поэтому со школьной скамьи важно овладеть искусством общения, научиться сотрудничать с  людьми, уметь поддержать  беседу.

Поэтому тема нашего занятия - «Я и другие. Общение без конфликта».

  В давние рыцарские времена возник ритуал рукопожатия. Оно показывало, что рыцарь безоружен и готов к общению. Давайте и мы начнем наше занятие с рукопожатия, и вместе с улыбкой передадим друг другу хорошее настроение и готовность к открытому общению……………………….

-Ребята, а как вы понимаете термин «общение»?  ,,,,,,,,,,,,,,,,,

-Общение - это позитивные деловые или дружеские взаимоотношения между людьми, обмен информацией и опытом.

Ну, а сейчас я хочу научить вас некоторым хитростям, которые помогут вам в повседневном общении. Я дам вам в руки несколько «ключиков», которые откроют двери в сердце любого человека.

Представление о человеке складывается  в  первые  10-15 минут, поэтому очень важно первое впечатление. Представьте, что вы познакомились с человеком и вам очень важно расположить его к себе. И вот вампервый «ключик» ( на доску)

-«Правило четырех психологических подарков»:

-улыбка;

-комплимент;

-имя собеседника;

-поднятие его значимости;

То есть, начиная общение: - улыбайтесь - это показывает, что вы настроены доброжелательно;

- говорите комплименты - это всегда приятно;

- чаще называйте собеседника по имени - звук собственного имени для человека самый приятный звук;

- поднимайте значимость человека - это расположит его к вам. (Например: « Аня, ты сегодня замечательно выглядишь! А еще мне нравится, как ты вышиваешь, ты настоящая рукодельница!»)

А теперь попробуйте сами использовать это правило в общении ( ребята работают в парах).

-Молодцы, используйте этот « ключик» и в дальнейшем.

-Ребята, а как вы думаете, что такое интонация? (ответы детей)

Второй « ключик» позитивного общения - это интонация.

Интонация- это тон разговора, сила и выразительность голоса. Она является важным фактором при общении. Подсознательно мы реагируем не столько на слова, сколько на их интонацию. И невольно настраиваемся  на тот тон, который задает собеседник.

Вот сейчас я скажу вам одну и ту же фразу, но с разной интонацией, послушайте и определите ее: «Я живу так!» (дети отвечают – с какой интонацией была сказана  фраза в первый, во второй и в третий раз).

Казалось бы - одна и та же фраза, но произнесенная с различной интонацией, имеет совершенно разный смысл.

А  сейчас потренируйтесь в произношении фраз с разной интонацией – произнесите их с восхищением, с гневом,  с издевкой:

- «Ты молодец!»;

- «Спасибо тебе!»;

- «Ну, извини!»;

- «Я очень рад за тебя!»;…………………………..

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким тоном вы предпочитаете, чтоб с вами общались?............................................

-Тогда каждый из вас должен следить не только за своими словами, но и за их интонацией. Тон разговора должен быть спокойным и доброжелательным.

- Ребята, а что такое , по-вашему,  конфликт?

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, серьезное разногласие. А нужны ли нам конфликты? (ответы детей)

Оказывается, конфликты играю важную роль в развитии  каждого человека, коллектива. Конфликты были, есть и будут, потому - что сколько людей - столько и точек зрения. Но! Конфликтовать тоже нужно уметь. Ведь даже во время спора можно вежливо, тактично и аргументированно  доказать свою правоту, никого не обидев.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение Николая Красильникова «Ссора» и проанализируйте ситуацию, которая описана в стихотворении.

Семенов прислал мне записку: "Корова",
А я написала: "Семенов — козел!"
Он — новое слово, я — новое слово.
Но тут к нам учитель как раз подошел.
Пал Палыч ругал нас не очень сурово,
Но только сказал, выводя за порог:
— Как только в людей превратитесь вы снова,
Тогда приходите опять на урок!

Анализ конфликтной ситуации:

Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта?

Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта.

В чем суть конфликта?

Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?

5. Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

6. Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?

7. Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:

- Ребята,  вот вам третий «ключик» для позитивного общения – уход от конфликта( вывешиваю на доску ). Используйте чаще улыбку, шутку – ведь люди с чувством юмора реже конфликтуют.

- А сейчас проверьте себя – как вы умеете справляться с конфликтной ситуацией : ответьте на вопросы теста «Насколько вы конфликтны?» (дети самостоятельно отвечают на вопросы теста на индивидуальных бланках).

Тест «Насколько вы конфликтны?»

Тест.

1. Можете ли вы в ярости разбить посуду или что-либо?

а – да (1 балл)

б - ну, если меня вынудят, то могу. (3 балла)

в - нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко. (2 балла)

2.Споры, в которых участники придерживаются разных мнений…

а – не нужны. (3 балла)

б – к сожалению, необходимы. (2 балла)

в – ничего не дают. (1 балл)

3. Двое твоих друзей начали горячо спорить. Твои действия…

а – буду держаться в стороне. (1 балл)

б – меня это развеселит. (3 балла)

в – попробую их помирить. (2 балла)

4. Ваш друг несколько дней сильно раздражен.

а – спрошу, что случилось. (2 балла)

б – попрошу его быть сдержаннее. (1 балл)

в – буду избегать общения с ним. (3 балла)

5. За столом в столовой кто-то делает обидные замечания в ваш адрес.

а – дам отпор. (2 балла)

б – пересяду за другой стол. (3 балла)

в – меня это не волнует. (1 балл)

Результат:

I) 6-9 баллов – вы придаете большое значение хорошим отношениям и поэтому стараетесь решать возникающие конфликты мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы добиться результата, необходим спор и борьба.

II) 10-14 баллов – вы никогда не злитесь по пустякам, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде, чем начать спор, вы пытаетесь оценить ситуацию. Если все же начинается ссора – вы сохраняете завидное спокойствие.

III) 15-18 баллов – в любой ситуации для вас важнее всего собственное мнение. Вы будете добиваться своего, даже через конфликт. И, конечно же, иногда бываете чересчур эмоциональны и неоправданно резки.

- Подсчитайте свои баллы. Довольны ли вы результатом? (ответы детей).

Я думаю, что некоторым из вас нужно поработать над собой и своим характером. А как? В этом вам поможет  четвертый «ключик» - «Шесть способов справиться с гневом» (вывешиваю на доску):

1. Если вы чувствуете, что вот-вот «взорветесь» - глубоко вдохните и сосчитайте до 10;

2. Нарисуйте свою злость на листе бумаги и порвите его;

3. Послушайте приятную для вас музыку;

4. Посмотрите на огонь, либо послушайте шум воды;

5. Посмотрите альбом с фотографиями;

6. Прогуляйтесь на природе;

-Постарайтесь запомнить эти способы и хотя бы иногда применять их в жизни, потому - что нужно уметь контролировать свои эмоции, а не выплескивать их на окружающих людей.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей)

- Как вы поняли, что такое общение? (ответы детей)

- А что такое конфликт? (ответы детей)

- Ребята, каждый человек, какой бы он ни был, чувствует радость и удовлетворение, когда делает добро. И напротив, чувствует беспокойство и душевный дискомфорт, когда злиться. Подумайте сами, что вы несете в этот мир – тепло и радость или холод и злобу.

-А сейчас посмотрите со стороны на лица людей, выражающих гнев и радость (картинки  вывешиваются на доску ) – кто вам более симпатичен? И в следующий раз, когда вы будете злиться, подумайте – а как же вы выглядите со стороны?!

И закончить наше занятие хочется словами одного мудрого человека:

«Если хочешь, чтоб жизнь улыбнулась тебе – подари ей свое хорошее настроение!»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мною апробировано и проведено учебно-профилактическое занятие "Общение без конфликта". Занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста и направлено на профилактику асоциального поведения детей и обучение их стратегиям поведения в случае конфликтной ситуации.
0 ₽
Внеклассное занятие для детей с ОВЗ 1-4 классов, направленное на формирование знаний и представления о сезонных изменениях в природе. развитие воображения, мышления, памяти, речи и кругозора учащихся;
0 ₽