Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Конспект учебно-профилактического занятия "Общение без конфликта"

Конспект учебно-профилактического занятия "Общение без конфликта"

Мною апробировано и проведено учебно-профилактическое занятие "Общение без конфликта". Занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста и направлено на профилактику асоциального поведения детей и обучение их стратегиям поведения в случае конфликтной ситуации.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Социальный педагог филиала №3 ГОБУ НОЦППМС

Алексеева Елена Николаевна.

Учебно-профилактическое занятие

"Общение без конфликта"

Тема:"Общение без конфликта"

Цель: формирование навыков  адекватного поведения в обществе, основ позитивного общения со     сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.Знакомство с понятиями «общение» и «конфликт».

2.Коррекция межличностных отношений через участие в тренингах.

3.Воспитание коммуникативных навыков, умения  выходить из конфликтных ситуаций.

План:

1.Вводная часть-упражнение «Рукопожатие».

2.Основная часть:

-знакомство с « Правилом четырех психологических подарков»;

-упражнение «Скажи фразу с разной интонацией»;

-упражнение «Ответь с улыбкой»;

-тест «Насколько вы конфликтны?»;

- «Шесть способов справиться с гневом»;

3. Итог занятия.

Ход:

-Ребята, наша с вами жизнь-это жизнь среди людей. Человек не может изолироваться от общества, так как нам ежедневно приходится общаться с большим количеством разных людей: с разными характерами, с разным настроением. И очень часто при общении возникают проблемы и непонимание, ссоры.

Поэтому со школьной скамьи важно овладеть искусством общения, научиться сотрудничать с  людьми, уметь поддержать  беседу.

Поэтому тема нашего занятия - «Я и другие. Общение без конфликта».

  В давние рыцарские времена возник ритуал рукопожатия. Оно показывало, что рыцарь безоружен и готов к общению. Давайте и мы начнем наше занятие с рукопожатия, и вместе с улыбкой передадим друг другу хорошее настроение и готовность к открытому общению……………………….

-Ребята, а как вы понимаете термин «общение»?  ,,,,,,,,,,,,,,,,,

-Общение - это позитивные деловые или дружеские взаимоотношения между людьми, обмен информацией и опытом.

Ну, а сейчас я хочу научить вас некоторым хитростям, которые помогут вам в повседневном общении. Я дам вам в руки несколько «ключиков», которые откроют двери в сердце любого человека.

Представление о человеке складывается  в  первые  10-15 минут, поэтому очень важно первое впечатление. Представьте, что вы познакомились с человеком и вам очень важно расположить его к себе. И вот вампервый «ключик» ( на доску)

-«Правило четырех психологических подарков»:

-улыбка;

-комплимент;

-имя собеседника;

-поднятие его значимости;

То есть, начиная общение: - улыбайтесь - это показывает, что вы настроены доброжелательно;

- говорите комплименты - это всегда приятно;

- чаще называйте собеседника по имени - звук собственного имени для человека самый приятный звук;

- поднимайте значимость человека - это расположит его к вам. (Например: « Аня, ты сегодня замечательно выглядишь! А еще мне нравится, как ты вышиваешь, ты настоящая рукодельница!»)

А теперь попробуйте сами использовать это правило в общении ( ребята работают в парах).

-Молодцы, используйте этот « ключик» и в дальнейшем.

-Ребята, а как вы думаете, что такое интонация? (ответы детей)

Второй « ключик» позитивного общения - это интонация.

Интонация- это тон разговора, сила и выразительность голоса. Она является важным фактором при общении. Подсознательно мы реагируем не столько на слова, сколько на их интонацию. И невольно настраиваемся  на тот тон, который задает собеседник.

Вот сейчас я скажу вам одну и ту же фразу, но с разной интонацией, послушайте и определите ее: «Я живу так!» (дети отвечают – с какой интонацией была сказана  фраза в первый, во второй и в третий раз).

Казалось бы - одна и та же фраза, но произнесенная с различной интонацией, имеет совершенно разный смысл.

А  сейчас потренируйтесь в произношении фраз с разной интонацией – произнесите их с восхищением, с гневом,  с издевкой:

- «Ты молодец!»;

- «Спасибо тебе!»;

- «Ну, извини!»;

- «Я очень рад за тебя!»;…………………………..

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким тоном вы предпочитаете, чтоб с вами общались?............................................

-Тогда каждый из вас должен следить не только за своими словами, но и за их интонацией. Тон разговора должен быть спокойным и доброжелательным.

- Ребята, а что такое , по-вашему,  конфликт?

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, серьезное разногласие. А нужны ли нам конфликты? (ответы детей)

Оказывается, конфликты играю важную роль в развитии  каждого человека, коллектива. Конфликты были, есть и будут, потому - что сколько людей - столько и точек зрения. Но! Конфликтовать тоже нужно уметь. Ведь даже во время спора можно вежливо, тактично и аргументированно  доказать свою правоту, никого не обидев.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение Николая Красильникова «Ссора» и проанализируйте ситуацию, которая описана в стихотворении.

Семенов прислал мне записку: "Корова",
А я написала: "Семенов — козел!"
Он — новое слово, я — новое слово.
Но тут к нам учитель как раз подошел.
Пал Палыч ругал нас не очень сурово,
Но только сказал, выводя за порог:
— Как только в людей превратитесь вы снова,
Тогда приходите опять на урок!

Анализ конфликтной ситуации:

Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта?

Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта.

В чем суть конфликта?

Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?

5. Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

6. Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?

7. Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:

- Ребята,  вот вам третий «ключик» для позитивного общения – уход от конфликта( вывешиваю на доску ). Используйте чаще улыбку, шутку – ведь люди с чувством юмора реже конфликтуют.

- А сейчас проверьте себя – как вы умеете справляться с конфликтной ситуацией : ответьте на вопросы теста «Насколько вы конфликтны?» (дети самостоятельно отвечают на вопросы теста на индивидуальных бланках).

Тест «Насколько вы конфликтны?»

Тест.

1. Можете ли вы в ярости разбить посуду или что-либо?

а – да (1 балл)

б - ну, если меня вынудят, то могу. (3 балла)

в - нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко. (2 балла)

2.Споры, в которых участники придерживаются разных мнений…

а – не нужны. (3 балла)

б – к сожалению, необходимы. (2 балла)

в – ничего не дают. (1 балл)

3. Двое твоих друзей начали горячо спорить. Твои действия…

а – буду держаться в стороне. (1 балл)

б – меня это развеселит. (3 балла)

в – попробую их помирить. (2 балла)

4. Ваш друг несколько дней сильно раздражен.

а – спрошу, что случилось. (2 балла)

б – попрошу его быть сдержаннее. (1 балл)

в – буду избегать общения с ним. (3 балла)

5. За столом в столовой кто-то делает обидные замечания в ваш адрес.

а – дам отпор. (2 балла)

б – пересяду за другой стол. (3 балла)

в – меня это не волнует. (1 балл)

Результат:

I) 6-9 баллов – вы придаете большое значение хорошим отношениям и поэтому стараетесь решать возникающие конфликты мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы добиться результата, необходим спор и борьба.

II) 10-14 баллов – вы никогда не злитесь по пустякам, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде, чем начать спор, вы пытаетесь оценить ситуацию. Если все же начинается ссора – вы сохраняете завидное спокойствие.

III) 15-18 баллов – в любой ситуации для вас важнее всего собственное мнение. Вы будете добиваться своего, даже через конфликт. И, конечно же, иногда бываете чересчур эмоциональны и неоправданно резки.

- Подсчитайте свои баллы. Довольны ли вы результатом? (ответы детей).

Я думаю, что некоторым из вас нужно поработать над собой и своим характером. А как? В этом вам поможет  четвертый «ключик» - «Шесть способов справиться с гневом» (вывешиваю на доску):

1. Если вы чувствуете, что вот-вот «взорветесь» - глубоко вдохните и сосчитайте до 10;

2. Нарисуйте свою злость на листе бумаги и порвите его;

3. Послушайте приятную для вас музыку;

4. Посмотрите на огонь, либо послушайте шум воды;

5. Посмотрите альбом с фотографиями;

6. Прогуляйтесь на природе;

-Постарайтесь запомнить эти способы и хотя бы иногда применять их в жизни, потому - что нужно уметь контролировать свои эмоции, а не выплескивать их на окружающих людей.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей)

- Как вы поняли, что такое общение? (ответы детей)

- А что такое конфликт? (ответы детей)

- Ребята, каждый человек, какой бы он ни был, чувствует радость и удовлетворение, когда делает добро. И напротив, чувствует беспокойство и душевный дискомфорт, когда злиться. Подумайте сами, что вы несете в этот мир – тепло и радость или холод и злобу.

-А сейчас посмотрите со стороны на лица людей, выражающих гнев и радость (картинки  вывешиваются на доску ) – кто вам более симпатичен? И в следующий раз, когда вы будете злиться, подумайте – а как же вы выглядите со стороны?!

И закончить наше занятие хочется словами одного мудрого человека:

«Если хочешь, чтоб жизнь улыбнулась тебе – подари ей свое хорошее настроение!»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мною апробировано и проведено учебно-профилактическое занятие "Общение без конфликта". Занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста и направлено на профилактику асоциального поведения детей и обучение их стратегиям поведения в случае конфликтной ситуации.
0 ₽
Внеклассное занятие для детей с ОВЗ 1-4 классов, направленное на формирование знаний и представления о сезонных изменениях в природе. развитие воображения, мышления, памяти, речи и кругозора учащихся;
0 ₽