Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное занятие для детей с ОВЗ "Золотая осень!"

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ "Золотая осень!"

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ 1-4 классов, направленное на формирование знаний и представления о сезонных изменениях в природе. развитие воображения, мышления, памяти, речи и кругозора учащихся;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Социальный педагог Алексеева Е.Н.

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ.

«Золотая осень»

Цели:

- обобщить знания детей об осенних признаках;

- формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе;

- развивать воображение, мышление, память, речь учащихся;

- расширять кругозор учащихся;

- прививать любовь к родному краю, к природе.

Ход занятия:


– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет не очень обычный урок, а интересное и веселое занятие!

Незаметно пролетело лето. Наступила….? (ответы детей)

Правильно - Наступила осень золотая!

Журавли курлычат в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

В свой шатер, волшебный и прекрасный-

Осень нас на праздник позвала!

Всюду разбросала свои краски

И природа чудно расцвела.

- Давайте вспомним народные приметы осени, которые люди знали с давних пор. Кто знает- назовите? ( ответы детей)

Паутина стелется по растениям – это к теплу или холоду?
Много желудей в сентябре на дубу – к чему? ( лютой зиме).
Осенний иней ?..... (к сухой и солнечной погоде, к теплу.)

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила,

Улетают птицы –

Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотого цвета.


Игра «Угадай, чей листок» (вспомним названия деревьев и кустарников, показывая листья, собранные и засушенные.)

– А сейчас вам надо отгадать, о каких осенних месяцах говорится :


Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел? ( сентябрь)


Все мрачней лицо природы!
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? ( октябрь)


Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег
А ёще похолодало,
Льдом сковало воды рек
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи. ( ноябрь)
- Молодцы! Знаете хорошо осенние месяцы!

Конкурс «Гроза»
2 ребенка одеты в осеннюю одежду : куртка, шарф, берет, зонтик и т.д. Под музыку они двигаются по залу. На сигнал «хлопок» каждый снимает с себя вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздается сигнал «Гроза». Выигрывает тот, кто быстрее оденет все снятые вещи.

– Действительно, дни и ночи стали холоднее. Осень - пора сбора урожая. В садах, огородах кипит работа (беседуем о работах в саду-огороде).

А теперь послушаем

Кто из наших овощей

И полезней и вкусней

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней! (загадки)

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг

Я простой зеленый …..!

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи. (капуста)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

- Спор давно кончать пора! Что вы спорите друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Конкурс «На склад привезли овощи»
Необходимо овощи со склада перенести в свой магазин. «Склад» (стулья стоящие рядом) находятся в 5 шагах от «магазина». У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету. Выигрывает тот, кто сделает все быстро, не перепутав при этом свой «склад» и «магазин» с другим.


Собрались и полетели,
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу;
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.

– Осенью в лесу много разных грибов. И все люди должны знать их. Сейчас посмотрим как вы знаете грибы.
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая.
А на шляпке, на верхушке,
Беленькие конопушки. ( мухомор)


Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу ( опята)


Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых
Его увидишь за версту,
Зовется… ( подосиновик)

В роще у березки
Повстречались тезки ( подберезовик)

Молодцы! И еще одно веселое игровое задание для вас -

Конкурс «Кто быстрее?»
А сейчас еще один веселый конкурс! Но сначала - кто первый ответит, что лежит в тарелках?…. (в 2-х мисках фасоль и горох – надо выбрать в отдельные тарелки.) Пока звучит музыка, дети перебирают. Побеждает тот, кто первым закончит.

- Наше занятие заканчивается. О чем мы с вами сегодня говорили? Мы сегодня вспомнили осенние приметы, отгадывали загадки, читали стихи. И еще раз поняли, как прекрасна наша Родина в любое время года, а осенью - особенно! Спасибо, ребята!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мною апробировано и проведено учебно-профилактическое занятие "Общение без конфликта". Занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста и направлено на профилактику асоциального поведения детей и обучение их стратегиям поведения в случае конфликтной ситуации.
0 ₽
Внеклассное занятие для детей с ОВЗ 1-4 классов, направленное на формирование знаний и представления о сезонных изменениях в природе. развитие воображения, мышления, памяти, речи и кругозора учащихся;
0 ₽