Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект учебного занятия «Освоение способов бинтования ран, наложение жгута»

Конспект учебного занятия «Освоение способов бинтования ран, наложение жгута»

Комбинированный урок с применением ИКТ. Изучение нового материала. Знакомство с понятием повязка, правилами её наложения. Обучающиеся должны: • Знать: понятие повязки, правила наложения повязок, правила оказания помощи при кровотечениях • Уметь: выполнять наложение повязок на кисть, голеностопный сустав, коленный сустав.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Центр Внешкольной Работы»

Конспект учебного занятия

«Освоение способов бинтования ран,

наложение жгута»

для обучающихся объединения «Скалолазание»

Подготовил педагог доп. образования

Трифонов Дмитрий Андреевич

г.о.г. Арзамас

2024 г.

Тип урока – изучение нового материала.

Форма проведения урока – комбинированный урок с применением ИКТ.

Цель урока: знакомство с понятием повязка, правилами её наложения

Задачи урока

Обучающая:

- сформировать

-познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении;

Развивающая:

- способствовать развитию:развивать практические навыки обработки и перевязки ран;

Воспитывающая:

- создать условия для формированиявоспитывать осознание необходимости первой доврачебной помощи

Методы:фронтальный опрос, беседа, объяснение, демонстрация фильма, иллюстрация плаката, тренинг.

Формы организации УПД: фронтальная, групповая,в парах.

Средства обучения: бинты, косынки, медиа-проектор, компьютер.

Планируемые результаты обучения:

Обучающиеся должны:

  • Знать: понятие повязки, правила наложения повязок, правила оказания помощи при кровотечениях

  • Уметь: выполнять наложение повязок на кисть, голеностопный сустав, коленный сустав.

 ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие.

Приветствие. Приятно вас видеть на уроке! Садитесь!Определяетcя готовность учащихся к работе: проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку и отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.

2. Этап подготовки к усвоению нового материала.

Наша жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных для жизни. Нередко каждый из нас попадает в ситуации, когда он должен уметь оказать помощь как себе, так и товарищам. Нередки случаи, когда люди находящиеся в лесу, в горах, на открытой местности, получают раны.

Поэтому сегодня мы будем учиться оказывать первую помощь при ранениях, накладывать повязки.

3. Этап усвоения новых знаний. Беседа.

????Запомните! Нельзя закрывать рану грязными платками, тряпками, бельем, нельзя заклеивать бумагой, листьями, нельзя прикладывать к ране снег, землю, пыль и т. д.

Правильная обработка раны препятствует возникновению ее осложнений и почти в 3 раза сокращает время заживления.

Повязки бывают укрепляющие (для удержания перевязочного материала на ране), давящие (для остановки венозного кровотечения) и  неподвижные (фиксирующие). (На слайде схема, которую обучающиеся фиксируют в тетради).

Укрепляющие повязки могут быть косыночными, пращевидными, бинтовыми, пластырными.

Косыночные повязки удобны для подвешивания руки при некоторых ее заболеваниях и повреждениях. Косынку можно сделать из любого платка, сложив его с угла на угол. Середину косынки подводят под согнутое в локтевом суставе до 90° предплечье так, чтобы верхний угол косынки заходил за локоть, а длинные концы перекидывают на шею и завязывают сзади. Вершину косынки в области локтевого сустава загибают вперед и фиксируют английской булавкой. Косынку можно использовать для наложения повязок почти на любую область тела.

(Во время объяснения - показать, как наложить косыночную повязку).

Как наложить повязку (бинтовать) – слайд на медиа - проекторе

  1. Встать лицом к пострадавшему.

  2. Бинтовать от себя, слева направо.

  3. Руку, ногу нужно бинтовать по направлению снизу вверх.

  4. Нельзя допускать перемещения (сдвига) перевязочного материала, наложенного на рану.

  5. Первые два-три оборота бинта накладывать один на другой, последующие обороты накладывать надо в косом направлении так, чтобы каждый последующий оборот бинта покрывал половину предыдущего.

  6. Через каждые 3–4 оборота поворачивайте бинт.

  7. Запомните, что слишком слабо наложенный бинт сползет, слишком туго намотанный – мешает нормальному кровообращению.

  8. Закреплять повязку надо несколько выше или ниже раны, завязав концы надорванного по длине бинта.

  9. При отсутствии бинта надо укрепить перевязочный материал на ране косынкой, платком, галстуком, шарфом.

Первая помощь при ранениях и кровотечениях

Кровотечение может быть капиллярным, артериальным  и  смешанным.

При ранах возможно повреждение костей, суставов, нервов, внутренних органов, развитие шока, воспаление.

Первая помощь сводится к тому, чтобы остановить кровотечение, защитить рану от загрязнения, ослабить боль.

При сильном кровотечении выше раны накладывают жгут и затягивают до остановки кровотечения. Под жгут следует положить записку, указав время его наложения. Суть в том, что время наложенного жгута на поврежденный участок летом допускается не более 2 часов, а зимой – 1,5 часа. На рану наложить стерильную повязку. Промывать рану и извлекать инородные тела запрещено. Область вокруг раны можно обработать йодом или спиртом.

Демонстрация фильма.videxp.com›RU/v/433/0/go.html

Видео по десмургии - уроки по методике наложения...

meduniver.com›Медицинскоевидео›Видео по десмургии

  1. Наложение повязки на кисть.

Крестообразная повязка при повреждении ладонной или тыльной поверхности кисти накладывается, начиная с фиксирующего хода на запястье, а далее по тылу кисти на ладонь.

  1. Наложение повязки на локтевой сустав.

Повязка на локтевой сустав накладывается, начиная 2–3 оборотами бинта через локтевую ямку, и далее спиралевидными оборотами бинта, попеременно чередуя их на предплечье и плече с перекрещиванием в локтевой ямке.

  1. Наложение повязки на плечевой сустав.

Повязка на плечевой сустав накладывается, начиная от здоровой стороны из подмышечной впадины по груди к наружной поверхности поврежденного плеча сзади через подмышечную впадину на плечо, по спине через здоровую подмышечную впадину на грудь и, повторяя ходы (обороты) бинта, пока не закроют весь сустав, закрепляют конец бинта на груди булавкой.

  1. Наложение повязки на коленный сустав.

Повязка на коленный сустав накладывается, начиная с кругового оборота через надколенную чашечку, а затем обороты бинта попеременно идут ниже и выше, перекрещиваясь в подколенной ямке.

5.Наложение повязки на голеностопный сустав.

На голеностопный сустав накладывают восьмиобразную повязку. Первый фиксирующий оборот бинта делают выше лодыжки, далее вниз на подошву и вокруг стопы, затем бинт ведут по тыльной поверхности стопы выше лодыжки и возвращаются на стопу, затем на лодыжку, закрепляют конец бинта круговыми оборотами выше лодыжки.

6. Наложение повязки на область пятки.

Повязка на область пятки накладывается первым оборотом бинта через наиболее выступающую ее часть, далее поочередно выше и ниже первого оборота бинта, а для фиксации делают косые и восьмиобразные ходы бинта.

5. Этап применения знаний и умений

Практический тренинг.

Показываю учащимся способы наложения повязок на кисть, голеностопный и коленный суставы. Затем делю учащихся по парам и даю задание отдельно каждой паре наложить повязку на определенную часть тела. В случае ошибок помогаю правильно наложить повязку.

6. Этап закрепления знаний и умений

— Как накладывают повязку на рану?

— Что можно использовать вместо бинта?

— Какие еще способы наложения повязок вы знаете?

7. Этап информирования о домашнем задании.

Домашнее задание: повторить пройденный материал.

8. Этап подведения итогов урока

Подведение итогов урока учителем. Оценка работы класса и отдельных учеников учителем.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Комбинированный урок с применением ИКТ. Изучение нового материала. Знакомство с понятием повязка, правилами её наложения. Обучающиеся должны: • Знать: понятие повязки, правила наложения повязок, правила оказания помощи при кровотечениях • Уметь: выполнять наложение повязок на кисть, голеностопный сустав, коленный сустав.
0 ₽
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Туристско –краеведческая. Возраст учащихся: 10-13 лет. Тема занятия: Выносливость Тип занятия: Получение новых знаний и умений Цель занятия: Создать условия для формирование необходимых знаний при укладке рюкзака. Задачи занятия: 1. Обучающие: Научить учащихся правильно собирать рюкзак; 2. Изучить технику сбора многодневного походного рюкзака; 3. Развивающие: Развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий; 4. Способствовать развитию усидчивости, самоконтроля; 5. Воспитывающие: Воспитать интерес к туристской деятельности; 6. Содействовать формированию умения работать в коллективе.
0 ₽