МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД АРЗАМАС
Конспект занятия по программе «Юный турист»
«Сбор рюкзака»
Трифонов Дмитрий Андреевич Педагог дополнительного образования |
г. о. г. Арзамас
2024г.
Конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Туристско – краеведческая |
Возраст учащихся | 10-13 лет |
Дата проведения занятия | Согласно КТП |
Тема занятия | Выносливость |
Тип занятия | Получение новых знаний и умений |
Цель занятия | Создать условия для формирование необходимых знаний при укладке рюкзака. |
Задачи занятия |
|
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная доска, клей, распечатки картинок, карандаши. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А в каких странах или городах вы уже побывали? А путешествовали ли вы пешком? Ходили ли вы в пешие походы? Как вы думаете выносливость важна в походе? (1 слайд) Педагог: Сегодня мы с вами научимся очень важному делу, которое пригодится нам в путешествии, а какому именно мы с вами вместе попытаемся отгадать. Педагог: попробуйте отгадать ребус. (2 слайд) Педагог: Верно, рюкзак! И сегодня мы с вами научимся правильно собирать рюкзак. Ведь от того, как вы соберете рюкзак будет зависеть ваше комфортное самочувствие и выносливость в пути. | Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы. Учащиеся отгадывают ребус Ответ учащихся: рюкзак | 3 | |
II | Основной этап | ||
Педагог: К нам на занятие сегодня постоянный участник пеших походов Иванов Иван Иванович. Он подготовил для нас видео, о том как же правильно собирать походный рюкзак. Перед вами лежат рюкзаки. Ваша задача, после просмотра видео, заполнить их, как показано в ролике. (У каждого лежит рюкзак и название отделов рюкзака) Педагог: А, теперь, давайте мы с вами познакомимся поближе с туристским рюкзаком. (3 слайд) (Включается фрагмент видео про сбор рюкзака) Педагог: Мы посмотрели с вами видео, а теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем, сделаем физкультминутку для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Теперь закроем глазки и подмигнем друг другу глазами, поморгаем. Замечательно! Педагог: А теперь продолжим наше занятие. Педагог: Правильно, уложенный рюкзак- это залог успешного похода. Именно так должен выглядеть рюкзак у настоящего туриста. Сейчас, вспоминаем, все что было сказано в ролике, и с помощью клея и определений, попробуйте выполнить задание. Но перед тем, как вы начнете выполнять задание хочу напомнить вам о том, что с клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. Приступайте к заданию. (4 слайд) Педагог: Давай проверим ваше задание, как вы с ним справились. (5 слайд) Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята, а вы знаете что одежда туриста по возможности должна быть яркой. Это необходимо для того, чтобы в случае нештатных аварийных ситуаций спасатели могли легко обнаружить терпящих бедствие. Яркая одежда легко проглядывается даже через заросли леса. А давайте мы с вами раскрасим ваш рюкзак в разные цвета, чтобы он привлекал внимание. У каждого будет яркий красивый рюкзак. Педагог: Посмотрите какие красивые рюкзаки у вас получились. Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру на усвоение полученных знаний. Я буду показывать предмет(вещь) и вы должны сказать, правильно ли я собираю рюкзак. (6 слайд) Педагог: А теперь проверим какой предмет (вещь) складывается в рюкзак. (6 слайд) Педагог: Вы молодцы, вы правильно собрали рюкзак! Чтобы закрепить ваши знания, давайте посмотрим, какие ошибки допускают неопытные туристы, собираются в путешествие. (7 слайд). Ну, что, друзья, в итоге хотелось бы сказать, что ходьба с рюкзаком и другие физические задачи, связанные с походным образом жизни, способствуют физическому развитию, выносливости и поддержанию общего состояния здоровья. | Учащиеся смотрят видео Выполняют физкультминутку Учащиеся слушают про технику безопасности и выполняют задание Ответ: низ рюкзака: объемное, ближе к спине: тяжелое, дальше от спины: умеренно тяжелое, легкое и хрупкое, в самом вверху: нужно в пути Учащиеся разукрашивают свои рюкзаки Играют в игру Ответы: Нужно в пути: фляжка, фонарь. Легкое и хрупкое: КЛМН, аптечка Самое тяжелое: палатка Умеренно тяжелое: обувь Объемное: спальник Ребята смотрят видео | 15 |
III | Заключительный этап | ||
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия. Вы сегодня хорошо поработали? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Итак, перед вами изображен рюкзак, а на столе у вас представлено снаряжение рюкзака (8 слайд). Отделы рюкзака – это ваши эмоции от пройденного занятия. Я прошу вас, заполнить рюкзак снаряжением, соответственно вашим эмоциям. | Учащиеся отвечают на вопросы и рассказывают, что нового узнали и повторили. | 3 |
НУЖНОЕ В ПУТИ
ЛЕГКОЕ И ХРУПКОЕ
САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ
УМЕРЕННО ТЯЖЕЛОЕ
ОБЪЕМНОЕ
НУЖНОЕ В ПУТИ
ЛЕГКОЕ И ХРУПКОЕ
САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ
УМЕРЕННО ТЯЖЕЛОЕ
ОБЪЕМНОЕ
НУЖНОЕ В ПУТИ
ЛЕГКОЕ И ХРУПКОЕ
САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ
УМЕРЕННО ТЯЖЕЛОЕ
ОБЪЕМНОЕ
Самоанализ.
1. Занятие «Выносливость» для обучающихся 18 лет 1-го года обучения составлено с учётом календарно-тематического плана рабочей программы «Путешествуй»
2. Для успешного проведения занятия обучающиеся сидели за рабочими столами на ученических стульях, были использованы интерактивные средства обучения: электронная доска, также для изготовления изделия приготовлены рюкзаки, определения и ножницы, клей.
3. Цель: Создать условия для формирование необходимых знаний при укладке рюкзака.
1.Обучающие:
•Научить учащихся правильно собирать рюкзак;
•Дать представление о способах укладки рюкзака;
•Закрепить знания о правильном сборе рюкзака.
2.Развивающие:
•развивать мотивацию к выполнению разных видов деятельности;
•развивать пространственное, логическое и творческое мышление через практическую деятельность;
•продолжать совершенствовать устную речь в ходе беседы с педагогом.
3.Воспитывающие:
•воспитать интерес к туристской деятельности;
•поддерживать интерес к деятельности с помощью игровых и познавательных моментов;
•слушать и слышать своих товарищей.
4. Тип учебного занятия - практикум, который включает в себя теоретическую часть (информация о том, как правильно собирать рюкзак) и практическую часть («Собери рюкзак»).
5, 6. Структура учебного занятия выдержана в соответствии с методическими требованиями и включает в себя следующие этапы: вводный, где были организованы такие методы обучения, как словесные (беседа с обучающимися) и практические (игровое упражнение основной, где были организованы такие методы обучения, как словесные (беседе с учащимися), наглядные (демонстрация видео) и практические, заключительный – словесные (беседа с обучающимися)
7. Была успешно организована работа: вышеперечисленные приёмы способствовали взаимодействию и взаимопониманию педагога и детей, дети с интересом выполняли задания. Была представлена новая информация для обучающихся (о планетах Солнечной системы).
8. Обучающиеся на занятии были активны и организованы.
9. Итог: цель занятия достигнута, задачи решены. Занятие составлено и проведено методически верно.
10. Мои саморекомендации: совершенствовать свою работу для поддержания детско-родительского интереса.