Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия на тему: "Сбор рюкзака"

Конспект занятия на тему: "Сбор рюкзака"

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Туристско –краеведческая. Возраст учащихся: 10-13 лет. Тема занятия: Выносливость Тип занятия: Получение новых знаний и умений Цель занятия: Создать условия для формирование необходимых знаний при укладке рюкзака. Задачи занятия: 1. Обучающие: Научить учащихся правильно собирать рюкзак; 2. Изучить технику сбора многодневного походного рюкзака; 3. Развивающие: Развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий; 4. Способствовать развитию усидчивости, самоконтроля; 5. Воспитывающие: Воспитать интерес к туристской деятельности; 6. Содействовать формированию умения работать в коллективе.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД АРЗАМАС

Конспект занятия по программе «Юный турист»

«Сбор рюкзака»

Трифонов Дмитрий Андреевич

Педагог дополнительного образования

г. о. г. Арзамас

2024г.

Конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Туристско – краеведческая

Возраст учащихся

10-13 лет

Дата проведения занятия

Согласно КТП

Тема занятия

Выносливость

Тип занятия

Получение новых знаний и умений

Цель занятия

Создать условия для формирование необходимых знаний при укладке рюкзака.

Задачи занятия

        1. Обучающие: Научить учащихся правильно собирать рюкзак;

        2. Изучить технику сбора многодневного походного рюкзака;

        3. Развивающие: Развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий;

        4. Способствовать развитию усидчивости, самоконтроля;

        5. Воспитывающие: Воспитать интерес к туристской деятельности;

        6. Содействовать формированию умения работать в коллективе.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: использовать рисунки отражающие пространственное расположение предметов, отношение между ними или их частями для решения познавательных задач;

  2. Метапредметные: работать с несколькими источниками информации;

  3. Личностные: ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие трудности.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, клей, распечатки картинок, карандаши.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А в каких странах или городах вы уже побывали? А путешествовали ли вы пешком? Ходили ли вы в пешие походы? Как вы думаете выносливость важна в походе? (1 слайд)

Педагог: Сегодня мы с вами научимся очень важному делу, которое пригодится нам в путешествии, а какому именно мы с вами вместе попытаемся отгадать.

Педагог: попробуйте отгадать ребус. (2 слайд)

Педагог: Верно, рюкзак! И сегодня мы с вами научимся правильно собирать рюкзак. Ведь от того, как вы соберете рюкзак будет зависеть ваше комфортное самочувствие и выносливость в пути.

Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Учащиеся отгадывают ребус

Ответ учащихся: рюкзак

3

II

Основной этап

Педагог: К нам на занятие сегодня постоянный участник пеших походов Иванов Иван Иванович. Он подготовил для нас видео, о том как же правильно собирать походный рюкзак.

Перед вами лежат рюкзаки. Ваша задача, после просмотра видео, заполнить их, как показано в ролике.

(У каждого лежит рюкзак и название отделов рюкзака)

Педагог: А, теперь, давайте мы с вами познакомимся поближе с туристским рюкзаком. (3 слайд)

(Включается фрагмент видео про сбор рюкзака)

Педагог: Мы посмотрели с вами видео, а теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем, сделаем физкультминутку для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Теперь закроем глазки и подмигнем друг другу глазами, поморгаем. Замечательно!

Педагог: А теперь продолжим наше занятие.

Педагог: Правильно, уложенный рюкзак- это залог успешного похода. Именно так должен выглядеть рюкзак у настоящего туриста. Сейчас, вспоминаем, все что было сказано в ролике, и с помощью клея и определений, попробуйте выполнить задание. Но перед тем, как вы начнете выполнять задание хочу напомнить вам о том, что с клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. Приступайте к заданию. (4 слайд)

Педагог: Давай проверим ваше задание, как вы с ним справились. (5 слайд)

Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята, а вы знаете что одежда туриста по возможности должна быть яркой. Это необходимо для того, чтобы в случае нештатных аварийных ситуаций спасатели могли легко обнаружить терпящих бедствие. Яркая одежда легко проглядывается даже через заросли леса. А давайте мы с вами раскрасим ваш рюкзак в разные цвета, чтобы он привлекал внимание. У каждого будет яркий красивый рюкзак.

Педагог: Посмотрите какие красивые рюкзаки у вас получились.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру на усвоение полученных знаний. Я буду показывать предмет(вещь) и вы должны сказать, правильно ли я собираю рюкзак. (6 слайд)

Педагог: А теперь проверим какой предмет (вещь) складывается в рюкзак. (6 слайд)

Педагог: Вы молодцы, вы правильно собрали рюкзак! Чтобы закрепить ваши знания, давайте посмотрим, какие ошибки допускают неопытные туристы, собираются в путешествие. (7 слайд).

Ну, что, друзья, в итоге хотелось бы сказать, что ходьба с рюкзаком и другие физические задачи, связанные с походным образом жизни, способствуют физическому развитию, выносливости и поддержанию общего состояния здоровья.

Учащиеся смотрят видео

Выполняют физкультминутку

Учащиеся слушают про технику безопасности и выполняют задание

Ответ: низ рюкзака: объемное, ближе к спине: тяжелое, дальше от спины: умеренно тяжелое, легкое и хрупкое, в самом вверху: нужно в пути

Учащиеся разукрашивают свои рюкзаки

Играют в игру

Ответы: Нужно в пути: фляжка, фонарь.

Легкое и хрупкое: КЛМН, аптечка

Самое тяжелое: палатка

Умеренно тяжелое: обувь

Объемное: спальник

Ребята смотрят видео

15

III

Заключительный этап

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия. Вы сегодня хорошо поработали? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Итак, перед вами изображен рюкзак, а на столе у вас представлено снаряжение рюкзака (8 слайд). Отделы рюкзака – это ваши эмоции от пройденного занятия. Я прошу вас, заполнить рюкзак снаряжением, соответственно вашим эмоциям.

Учащиеся отвечают на вопросы и рассказывают, что нового узнали и повторили.

3

НУЖНОЕ В ПУТИ

ЛЕГКОЕ И ХРУПКОЕ

САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ

УМЕРЕННО ТЯЖЕЛОЕ

ОБЪЕМНОЕ

НУЖНОЕ В ПУТИ

ЛЕГКОЕ И ХРУПКОЕ

САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ

УМЕРЕННО ТЯЖЕЛОЕ

ОБЪЕМНОЕ

НУЖНОЕ В ПУТИ

ЛЕГКОЕ И ХРУПКОЕ

САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ

УМЕРЕННО ТЯЖЕЛОЕ

ОБЪЕМНОЕ

Самоанализ.

1. Занятие «Выносливость» для обучающихся 18 лет 1-го года обучения составлено с учётом календарно-тематического плана рабочей программы «Путешествуй»

2. Для успешного проведения занятия обучающиеся сидели за рабочими столами на ученических стульях, были использованы интерактивные средства обучения: электронная доска, также для изготовления изделия приготовлены рюкзаки, определения и ножницы, клей.

3. Цель: Создать условия для формирование необходимых знаний при укладке рюкзака.

1.Обучающие:

•Научить учащихся правильно собирать рюкзак;

•Дать представление о способах укладки рюкзака;

•Закрепить знания о правильном сборе рюкзака.

2.Развивающие:

•развивать мотивацию к выполнению разных видов деятельности;

•развивать пространственное, логическое и творческое мышление через практическую деятельность;

•продолжать совершенствовать устную речь в ходе беседы с педагогом.

3.Воспитывающие:

•воспитать интерес к туристской деятельности;

•поддерживать интерес к деятельности с помощью игровых и познавательных моментов;

•слушать и слышать своих товарищей.

4. Тип учебного занятия - практикум, который включает в себя теоретическую часть (информация о том, как правильно собирать рюкзак) и практическую часть («Собери рюкзак»).

5, 6. Структура учебного занятия выдержана в соответствии с методическими требованиями и включает в себя следующие этапы: вводный, где были организованы такие методы обучения, как словесные (беседа с обучающимися) и практические (игровое упражнение основной, где были организованы такие методы обучения, как словесные (беседе с учащимися), наглядные (демонстрация видео) и практические, заключительный – словесные (беседа с обучающимися)

7. Была успешно организована работа: вышеперечисленные приёмы способствовали взаимодействию и взаимопониманию педагога и детей, дети с интересом выполняли задания. Была представлена новая информация для обучающихся (о планетах Солнечной системы).

8. Обучающиеся на занятии были активны и организованы.

9. Итог: цель занятия достигнута, задачи решены. Занятие составлено и проведено методически верно.

10. Мои саморекомендации: совершенствовать свою работу для поддержания детско-родительского интереса.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Комбинированный урок с применением ИКТ. Изучение нового материала. Знакомство с понятием повязка, правилами её наложения. Обучающиеся должны: • Знать: понятие повязки, правила наложения повязок, правила оказания помощи при кровотечениях • Уметь: выполнять наложение повязок на кисть, голеностопный сустав, коленный сустав.
0 ₽
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Туристско –краеведческая. Возраст учащихся: 10-13 лет. Тема занятия: Выносливость Тип занятия: Получение новых знаний и умений Цель занятия: Создать условия для формирование необходимых знаний при укладке рюкзака. Задачи занятия: 1. Обучающие: Научить учащихся правильно собирать рюкзак; 2. Изучить технику сбора многодневного походного рюкзака; 3. Развивающие: Развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий; 4. Способствовать развитию усидчивости, самоконтроля; 5. Воспитывающие: Воспитать интерес к туристской деятельности; 6. Содействовать формированию умения работать в коллективе.
0 ₽