Конспект урока английского языка в 7 классе по теме:
«Есть ли экологические проблемы в твоем родном городе?» (Unit 4, Lesson 2)
Автор: Понамарева Е.Ю., учитель английского языка высшей категории МБОУ СОШ № 49 г. Шахты, кандидат филологических наук.
УМК: «Английский язык – 7» под редакцией В.П. Кузовлева и др.
Цель: создать необходимые условия для достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе изучения темы «Экология».
Задачи:
Предметные:
Активизация ранее изученных лексических единиц по указанной теме.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков аудирования с пониманием общей информации.
Введение и активизация грамматической конструкцииPresentSimplePassive.
Развивающие:
Умение самостоятельно конструировать свои знания.
Умение составить логичное высказывание.
Умение критически мыслить.
Умение применять свои творческие способности.
Умение адекватно оценивать свою работу.
Воспитательные:
Навыки сотрудничества.
Забота об окружающей среде.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомиться и употреблять в речи конструкцию PresentSimplePassive, использовать в речи ранее изученную лексику по теме «Экология».
Метапредметные:
- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в малой группе), умение адекватно реагировать на реплику собеседника, умение строить логические высказывания исходя из ситуации общения;
- формирование познавательных УУД: умение обобщать, делать выводы при работе с текстом;
- формирование регулятивных УУД: умение верно понять задание, выполнить задание в установленные сроки, оценить свою работу согласно требованиям.
Личностные:
выразить свое отношение к проблеме здорового образа жизни, примерить на себя роль социально активной, толерантной личности, проявить познавательный интерес к учебной деятельности.
Межпредметные связи: биология.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы: учебник, таблица самооценки, видеоролик: https://youtu.be/A0pB1qw8SMs(для определения учащимися темы «Экология»).
Тип урока по ФГОС: урок открытия новых знаний, приобретения новых навыков и умений.
Технологии, используемые на уроке: технология формирующего оценивания,технология сотрудничества (приемJigsaw – 2) (сохраняют психическое и физическое здоровье учащихся, поскольку основная работа осуществляется в группах, учащиеся могут свободно передвигаться по классу, самооценка работы на уроке позволяет избежать эмоционального стресса).
Этапы урока:
1.Организационный
Перед началом урока учащимся выдаются их оценочные листы
1.1. Речевая зарядка (погружение в языковую атмосферу):
Good morning! I am glad to see you. Sit down, please. What date is it today? What’s the weather like today?
1.2.Определениетемыурокаучащимися:
I have got a surprise for you. Watch this video and try to guess the topic of the lesson. (Учитель демонстрирует фрагмент видеоролика c проблемами окружающей среды). Примерно 2 мин.
So, what is the topic of our lesson? (учащиеся определяют, что тема урока связана с экологическими проблемами).
Мотивационно-ориентировочный
Выявление имеющихся знаний по теме и определение цели урока для каждого учащегося.
What words do you know to describe environmental problems?
Выполняется упражнение 2 из AssessmentSheet. Времяограниченодо 2 мин.
And now I have a question for you: what happens to the forests, rivers, animals today? Please,havealookatEx. 1 p. 129.
Учащиеся понимают, что для ответа на подобные вопросы им необходимо познакомиться с новой грамматической структурой.
How can we describe what is happening around us?
Исполнительский
Now, please, split into groups of 4, open your Student books at page 201 and study the information on Present Simple Passive. The first group is responsible for positive sentences, the second group – for negative sentences, the third group for questions, and the fourth group writes why we need Present Simple Passive and how it is translated into Russian. You have to work in groups, you have about 5 minutes. Time is up, change groups, share the learned information with other group members and complete the tables in your Assessment Sheets. Youhave 5 minutes. Учащиеся изучают грамматический материал в группе, каждый член группы должен понимать суть изучаемого вопроса, затем группы переформируются, чтобы в каждой из них был учащийся из других групп и обмениваются ранее изученной информацией, заполняя оставшиеся ячейки в таблице.
Now let's see how well you've understood the usage of the new grammar structure. Please, do ex. 2 p. 70 and ex. 4 p. 71. You have about 15 minutes. По окончании времени учащиеся обмениваются тетрадями и сверяют выполнение упражнения с образцом на доске. Заполняют пункт в таблице самооценки.
You have worked really hard. Welldone!
Объяснение домашнего задания.
At home you have to write a letter to your pen friend Ben and tell him about environmental problems in our town. Remember the rules of letter writing. (Чтобы убедиться, что учащиеся верно поняли домашнее задание, учитель просит учащихся объяснить, что им нужно сделать). Put down your home task in your dairies.
Рефлексия.
Учащиеся завершают заполнение ячеек в таблице самооценки. Исходя из результатов в таблице, учащиеся выставляют себе отметку согласно критериям.
ASSESSMENT SHEET
Name________________________
The topic of the lesson is _________________________
Match the words: 1. To destroy, 2. To pollute, 3. To protect, 4. To disturb, 5. To recycle.
animals and birds, b. rivers and lakes, c. the Earth, d. the environment, e. glass bottles
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Present Simple Passive
Утвердительная форма | |
Отрицательная форма | |
Вопросительная форма с вопросительными словами | |
Для чего используется PresentSimplePassive в речи, как эту конструкцию следует переводить на русский язык |
Ex. 2 p. 70 Correct sentences_______
Ex. 4 p. 71 Correct sentences_______
Total: _____
26 -25 points – 5, 24-20 points – 4, 19-15 points – 3, 14 points and less - 2