Конспект урока английского языка в 10 классе по теме:
«Образование»(Module 3a)
Автор: Понамарева Е.Ю., учитель английского языка высшей категории МБОУ СОШ № 49 г. Шахты, кандидат филологических наук.
УМК: «Spotlight - 10» под редакцией В. Эванс, Дж. Дули и др.
Цель: создать необходимые условия для достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе изучения темы «Образование».
Задачи:
Предметные:
Активизация ранее изученных лексических единиц по указанной теме.
Развитие навыков говорения.
Составление грамматически и лексически верного предложения по проблеме.
Развивающие:
Умение самостоятельно конструировать свои знания.
Умение составить логичное высказывание.
Умение критически мыслить.
Умение применять свои творческие способности.
Умение адекватно оценивать свою работу.
Воспитательные:
Навыки сотрудничества.
Уважение к своей культуре и культуре другой страны.
Ответственное отношение к получению образования в школе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение составить ответ на вопрос по проблеме, использовать в речи ранее изученную лексику по теме «Образование», провести соцопрос в классе и представить выводы по проблеме «Важно ли образование в современном мире?».
Метапредметные:
- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в паре, группе), умение адекватно реагировать на реплику собеседника, умение строить логические высказывания исходя из ситуации общения;
- формирование познавательных УУД: умение обобщать, делать выводы при работе с полученной информацией;
- формирование регулятивных УУД: умение верно понять задание, выполнить задание в установленные сроки, оценить свою работу согласно требованиям.
Личностные:
выразить свое отношение к проблеме образования, примерить на себя роль социально активной, толерантной личности, проявить познавательный интерес к учебной деятельности.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы: учебник, таблица самооценки, видеоролики: https://youtu.be/CHyA3pp4G_Y (для определения учащимися темы «Образование»), https://youtu.be/wuHvPjAUS1E (гимнастика для глаз).
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Технологии, используемые на уроке: технология формирующего оценивания,технология «Социологический опрос»,сингапурская методика,компенсаторно-нейтрализующий прием здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз).
Этапы урока:
1.Организационный
Перед началом урока учащимся выдаются их оценочные листы
1.1. Речевая зарядка (погружение в языковую атмосферу):
Good morning! I am glad to see you. Sit down, please. What date is it today? What’s the weather like today?
1.2.Определениетемыурокаучащимися:
I have got a surprise for you. Watch this video and try to guess the topic of the lesson. (Учитель демонтстрирует фрагмент видеоролика по проблеме образования https://youtu.be/CHyA3pp4G_Y ).
So, what is the topic of our lesson? (учащиеся определяют, что тема урока связана с образованием)
Мотивационно-ориентировочный
Выявление имеющихся знаний по теме и определение цели урока для каждого учащегося.
What words do you know connected with the topic “Образование”?
Класс делится на 4 группы по 4 человека (в группах находятся учащиеся разного уровня подготовки). Учащиеся в группе выполняют упражнение JotThoughts, записывая и называя слова по теме, ребята кладут их в центр своего стола. Работают по цепочке, каждый участник группы по очереди должен записать и назвать 4 слова или выражения (в целом получится 16 листочков со словами). Время ограничено до 5 мин.
УпражнениеTic – Tac – Toe (как продолжение предыдущего упражненияJotThoughts): один представитель от каждой группы подходит к столу другой группы с последующим номером (1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 -1) и отбирает 9 листочков с написанными словами по теме «Образование». Листочки раскладываются на столе в три ряда по три. Двигаясь по горизонтали, вертикали и диагонали, учащиеся составляют предложения с использованием этих слов. В итоге, каждый из участников группы должен будет составить по 2 предложения, используя грамматическое время PresentSimple и озвучить их, другие участники группы слушают и корректируют. Примерно 5-6 мин.
Каждый из участников группы в листе самооценки фиксирует, что он уже знает по изучаемой теме и чему хотел бы научиться.
And now have a look at ex. 3a on p. 47. Fill in the gaps, please.
Let’s check it. Exchange your exercise books and check each other’s answers. Now each pair will get a statement from exercise 1a on page 46 and ask the rest members of the group to comment on it. So, you will be able to find out your group’s attitude to the problem of education in our school.
Исполнительский
Работая в паре и свободно передвигаясь по классу, учащиеся зачитывают друг другу утверждения из вышеуказанного упражнения и фиксируют комментарии.
Now it’s time to make a break and do let our eyes rest a little. Have a look at the blackboard, please. (Учащиесявыполняютгимнастикудляглазhttps://youtu.be/wuHvPjAUS1E )
Nowlet’smakeasurvey.Учащиеся слушают ответы друг друга и фиксируют их.
What conclusion can we come to after examining all the data? (учащиесяотвечают,используявводныефразы: To my mind, in my opinion, it seems to me ит.д.)
Объяснениедомашнегозадания.
Please, write a short report on the results of the survey. (Чтобы убедиться, что учащиеся верно поняли домашнее задание, учитель просит учащихся объяснить, что им нужно сделать). Put down your home task in your dairies.
Рефлексия.
Учащиеся завершают заполнение ячеек в таблице самооценки. Исходя из результатов в таблице и учитывая оценку другими группами памятки, учащиеся выставляют себе отметку согласно критериям.
Пример таблицы самооценки
(для слабоуспевающих учеников таблица дается с переводом):
Name | ||
The topic of the lesson | ||
My aim at the lesson | ||
Jot Thoughts | 4 points – I wrote and pronounced 4 words correctly | |
3 points – I wrote and pronounced 3 words correctly and my friends helped me with one word | ||
2 points – I wrote and pronounced 2 words correctly and my friends helped me with the other words | ||
1 point – I wrote and pronounced 1 word correctly and my friends helped me with the other words | ||
0 points – I couldn’t write any words | ||
Tic – Tac - Toe | 2 points – I wrote and pronounced 2 sentences correctly | |
1 point – I wrote and pronounced 1 sentence correctly and my friends helped me with the second one | ||
0 – I couldn’t write any sentences | ||
Questionary | 1 point – I commented on the statement correctly | |
0 point – I couldn’t comment on the statement and my group mates helped me | ||
I could make up a sentence with the results of our pair’s task. | ||
I helped my group mates (add 1 point or 2 points if you helped more than 3 times) | ||
It was easy for me (you may write in Russian) Мнебылолегко ( иперечислитьупражнения) | ||
It was difficult for me (you may write in Russian) Мнебылотрудно ( иперечислитьупражнения) | ||
Total score | ||
9-8 points – 5; 7 – 6 points – 4; 5-4 points – 3; less than 4 – you have to work at this topic once more, go and get extra exercises from the teacher |