Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Экология
  3. Конспект урока "Когда изобрели велосипед"

Конспект урока "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира, 1 класс. Цель данного урока познакомить детей с историей изобретения велосипеда и уточнить знания об устройстве велосипеда, а также познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Класс. 1

Учитель: Котовщикова М.А.

Тема:«Когда изобрели велосипед?»

Цели:познакомить с историей изобретения велосипеда;

уточнить знания об устройстве велосипеда;

познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты: научатся сравнивать старинные и современные

велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость

соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать цель деятельности;

- умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;

- умение проверять и оценивать результаты работы;

- умение действовать по плану.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций

- умение выделять нужную информацию для решения задачи;

- умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- умение вычитывать информацию, данную в явном виде;

- умение объяснять смысл слова;

Личностные УУД:

- умение выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам;

- умение принимать мнение других.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды, таблички со словами «Когда», «изобрели», «велосипед?», карточки с заданием, смайлики, учебник «Окружающий мир» 2 часть , автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть, автор А.А.Плешаков,

Ход урока

1.Орг момент

2. Мотивация к учебной деятельности

-Сегодня на уроке у нас гости.

Поздоровайтесь, улыбнитесь, чтоб им стало тепло от ваших улыбок.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушаем, рассуждаем,

Ни минуты не теряем

И друг другу помогаем.

3..Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на занятии мы с вами вновь побываем в прошлом времени, чтобы получить новую информацию и будем отвечать на вопрос «Когда?»

( Вывешивается табличка с вопросом на доску.)

- Ребята, хотите узнать героя нашего урока? Отгадайте загадку о нем.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

Это мой (велосипед).

- Правильно, ребята. Это велосипед

(Вывешивается на доску табличка со словом «велосипед»)

- У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова: появился, сделали, изобрели. Учащиеся предлагают выбранное слово и объясняют свой выбор.)

- Кто может определить тему урока?

- Что бы вы хотели узнать о нем. (это и будут задачи урока).

- Совпадают ли наши пожелания узнать новое о велосипеде с задачами в учебнике (стр. 22)

- Прочитайте учебные задачи.

1) Узнаем, когда изобрели велосипед

2) Как он менялся с течением времени

3) Будем учиться правилам езды на велосипеде

- Вот сколько всего нового мы должны будем узнать.

4. Работа по теме урока.

- Вспомните, на каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими, ездите сейчас, на каком будете ездить, когда вырастете?(Выполнить задание «Рабочая тетрадь» с. 17 задание №1. Проверка задания. Самооценка.)

- Ребята, один мой знакомый юный спортсмен как-то похвастал, что умеет ездить на «бегунке», «костотрясе», «пауке» и велосипеде.

- Мне не понятно сколько механизмов освоил юный спортсмен?

- Какова наша тема урока? Давайте попробуем разобраться?

- Что вам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос ? (нам надо узнать историю изобретения велосипеда )

- Для этого мы отправимся путешествовать во времени. Как выдумаете, в каком времени мы побываем? (Просмотр презентации «Когда изобрели велосипед?» )

1) Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в концеXIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в XVII, и в XVIII веках.

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Это была тяжёлая конструкция. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Подобный велосипед в России изобрёл Ефим Артамонов и назвал его самокатом.

Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло, поэтому его ещё называли и «костотрясом».

2) Рассмотрите изображение «костотряса» в учебнике на с.22

На смену ему пришёл «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. Пауки уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

3) Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.(рассмотрите в учебнике)

В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем.

- Сколько механизмов освоил спортсмен?

Вывод: Спортсмен освоил один механизм. «Бегунок», « паук», «костотряс» - это разные названия велосипеда. Название велосипеда зависело от того, как он был устроен.

5. Физминутка ( Музыкальная физминутка.)

6.Продолжение работы по теме

1) Практическая работа в парах.

-У кого из вас есть велосипед?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- Знаете ли вы ,как он устроен? Рассмотрите на рисунке на странице 22 устройство велосипеда и назовите все его части. Что не указано на рисунке? Проверьте себя на странице 86.

( Дети самостоятельно работают в парах)

Работа у доски.

2-3 человека выходят к доске и показывают детали велосипеда.

- Какие из поставленных задач были уже решены?

- Какая из поставленных задач еще не решена?

(Мы еще не учились правилам безопасной езды на велосипеде.)

2)Беседа о правилах дорожного движения.

- Где вы катаетесь на велосипеде?

-Можно ли вам выезжать на проезжую часть?

-Со скольких лет можно выезжать на дорогу?

- Прочитайте текст на странице 23 учебника и найдите ответы на эти вопросы.

-Везде ли можно передвигаться на велосипеде? Посмотрите на знаки, изображённые на с.18 тетради.

-Кто знает, что они обозначают?

-Велосипед, изображённый на синем фоне,- разрешающий знак.

Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать. Любой знак в красном круге- запрещающий.

- Что он нам запрещает? (Нельзя ехать на велосипеде.)

- Правильно. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.

3)Работа в тетради.

- Раскрасьте эти знаки в вашей рабочей тетради и запомните их.

(Дети выполняют задание.)

4) Работа в группах

1 группа: Найти общие детали с машиной. Отметить и назвать.

(Руль, тормоза, сиденье, сигнал (звонок), обод, фонарь, шины, светоотражатель).

-Вот видите, как много одинаковых деталей у машины и велосипеда? Машина и велосипед на дороге являются чем? (транспортным средством) Значит если ты сел за руль ты становишься кем? (водителем)

2 группа: Определить, какие части не подписаны, отметить.

3 группа: Зачеркнуть лишние детали, которые не относятся к велосипеду.

Отчет групп.

-Ребята, нужен ли современному человеку велосипед. Есть общественный транспорт, есть личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед?(Учебник с.23)

-Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

Вывод: На велосипедах можно всей семьей поехать в лес на прогулку. На спортивном велосипеде можно участвовать в велогонках. Езда на велосипеде улучшает наше кровообращение.

5)Какие бывают велосипеды.

-Какие разные теперь выпускают велосипеды! В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные..

-Какие названия вам сразу понятны?

-Рассмотрите изображения велосипедов в первом задании тетради.

-На каком велосипеде ездят в раннем детстве?

-На каком ездят подростки?

- А на каком-взрослые люди?

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

Спортивные велосипеды имеют облегчённую конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. Где используют такие велосипеды?

Разновидностью спортивного велосипеда является тандем- двухместный двухколёсный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.

Специальные велосипеды- это цирковые, грузовые, трёхколёсные и велоколяски.

Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько килограммов груза. На них доставляют почту. Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. Существуют водные велосипеды .

Современные велосипеды можно легко сложить

7.Рефлексия учебной деятельности.

-Со скольких лет вы можете выезжать на улицу на велосипеде?

-Где вы пока можете кататься?

-Как называются знаки, регулирующие движения велосипедистов?

-О чём они нам говорят?

-Когда изобрели велосипед?

-Какими были первые велосипеды?

- Прочитаем вывод.

Оценка своей деятельности.

-А теперь возьмите свои «Светофорики» и оцените свою работу на уроке.(Дети показывают определённый цвет светофора.)

Рефлексия настроения «Солнышко»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок окружающего мира, 1 класс. Цель данного урока познакомить детей с историей изобретения велосипеда и уточнить знания об устройстве велосипеда, а также познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.
0 ₽
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Цель данного урока расширить представления детей о лесе, как природном сообществе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить видеть красоту природы России и своего края.
0 ₽