Внимание: урок начинается с проблемного вопроса, который сразу привлекает интерес учащихся к личности Мандельштама и специфике его поэтики.
Интерес: через чтение фрагмента стихотворения и коллективное обсуждение активизируется любопытство к языковым приёмам и историческому контексту. Желание: работа в парах и анализ конкретных тропов формируют у учеников стремление овладеть навыком текстового анализа — это подкрепляется возможностью публичной презентации результатов и получением оперативной обратной связи. Действие: последовательные практические задания (мини-анализ в классе, домашняя развернутая работа) обеспечивают переход от понимания к закреплению нового способа действия; критерии оценивания и рефлексия стимулируют самостоятельную корректировку учебной деятельности. Методика обеспечивает мотивацию, формирует предметные и метапредметные результаты, соответствует требованиям ФГОС и воспитательной программе, направленной на развитие эстетического и гражданского самосознания.