Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"

Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о покупках и ценах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятиями цена, скидки; Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к профессии продавец, охранник. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся темы урока; 2. Определяют цену предметов, считают сдачу. Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока математики

Тема: «Цена, количество, стоимость. За покупками в магазин»

Дзержинск - 2021

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:формирование представления о покупках и ценах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с понятиями цена, скидки;

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки;

  2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к профессии продавец, охранник.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Отвечают на вопросы, касающиеся темы урока;

  2. Определяют цену предметов, считают сдачу.

Метапредметные:

Регулятивные:оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из слов учителя.

Личностные:

  1. Высказывают свою точку зрения.

Оборудование:учебник, презентация, средства ТСО.

План урока:

1) Орг. момент (1 мин)

2) Мотивация учебной деятельности (1 мин)

3) Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации (5 мин)

4) Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока (3 мин)

5) Открытие новых знаний (6 мин)

6) Физминутка (1 мин)

7) Первичное закрепление с проговариванием во внешней (8 мин)

8) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин)

9) Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Этап

Задачи урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Огр. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Беседа

Речь учителя

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

Присаживайтесь.

Ноги выпрямили, спинки ровно.

Приветствуют

Слушают учителя

Фронтальная

Мотивация учебной деятельности

Замотивировать учащихся к изучению нового

Беседа

Речь учителя, презентация

Давайте представим ситуацию. Каждому из вас на день рождения подарили 1000

рублей, мы с вами отправляемся в торговый центр, посетим отдел одежды,

отдел обуви, продуктовый отдел. Вам нужно определить, что каждый из вас

может купить на эту сумму, при условии, что после посещения 1 и 2 отделов у

вас должно остаться на мороженое 100 рублей.

Слушают учителя

Фронтальная

Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации

Актуализировать знания учащихся. Активировать мышление

Беседа, упражнение

Речь учителя, видеоматериал, презентация

Что мы видим в магазине при входе?

Все вы знаете, что важно беречь имущество магазина?

А кто работает в магазине?

Мы с вами знаем, что разные профессии нужны и важны! Нужно относиться с уважением к работе и труду любого человека.

- Корзины и коляски для продуктов, шкафчики для хранения сумок.

- Охранник, продавец

Слушают учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Открытие новых знаний

Обеспечить включение в учебную деятельность

Беседа, рассказ

Речь учителя, учебник, презентация

И так, мы пришли в 1 отдел.

1 отдел – одежды. На слайде представлены: пиджак стоимостью 450

рублей и футболка, цена которой неизвестна, но сказано, что пиджак в 5 раз

дороже футболки. Также имеется рубашка, вдвое дороже футболки, брюки на

90 рублей дороже рубашки, а юбка на 30 рублей дороже брюк.

2 отдел – обуви. На слайде: кроссовки, стоимость которых неизвестна, но

сказано, что пиджак на 50 рублей дешевле кроссовок. Можно задать

обучающимся следующие вопросы:

- Можно ли на 1000 рублей купить пиджак, брюки и кроссовки?

- Можно ли на 500 рублей купить юбку и рубашку?

- Какие покупки можно сделать на 1000 рублей? И т.д.

3 отдел – продуктовый. На слайде – мороженое: ванильное – 16 рублей,

шоколадное – 18 рублей, молочное – 15 рублей 50 копеек, эскимо – 15 рублей,

фруктовое – 13 рублей. Обучающимся предлагается угостить своих друзей и

купить каждому из них шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое по

одному каждого сорта. Сколько сдачи вы получите со 100 рублей?

сколько таких частей взяли

На сколько равные части мы разделили

Фронтальная

Физминутка

Снять напряжение и эмоциональную усталость

Беседа

Речь учителя

Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки, ноги шире. Пять, шесть - тихо сесть.

Делают физминутку

Фронтальная

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действий

Беседа, упражнение

Речь учителя, презентация,

Посмотрите, мы видим новое для нас понятие «Скидка».

Как вы думаете, что это такое?

Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара. Если покупать со скидкой, то можно экономить.

У кого-то из вас осталась сдача?

Что вы можете еще купить?

Предположения детей.

Да

Ничего, сдачи оказалось недостаточно/куклу/мяч

Фронтальная

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Проверить на основе сопоставления с эталоном умение применять новый способ действий

Беседа, упражнение

Речь учителя, презентация

А сейчас я предлагаю вам составить памятку по правилам поведения в магазине.

А после проверим.

— При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.

— Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь.

— Нельзя входить в магазин с собаками.

— Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками.

— При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь

- Не забывайте говорить «вежливые слова» продавцам

Слушают учителя

Составляют памятку.

Фронтальная, парная

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Организовать обобщение материала и самоанализ учащихся

Беседа

Речь учителя, презентация

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Слушают учителя

Фронтальная

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект по математике урока- экскурсии на тему "Доли и дроби. Белоснежка и 7 гномов". Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о долях и дробях. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с долями и дробями; 2. Научить считать элементарные примеры с долями и дробями. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение ко времени. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся долей и дробей; 2. Определяют доли и дроби в процессе выполнения задания. Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽
Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о литрах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с единицей измерения – литр; 2. Научить считать элементарные задачи с литрами. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к друзьям, семье. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся литров; Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽
Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о покупках и ценах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятиями цена, скидки; Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к профессии продавец, охранник. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся темы урока; 2. Определяют цену предметов, считают сдачу. Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽