Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока по математике "Литр"

Конспект урока по математике "Литр"

Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о литрах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с единицей измерения – литр; 2. Научить считать элементарные задачи с литрами. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к друзьям, семье. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся литров; Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока математики

Тема: «Литр. Деревня Простоквашино»

Дзержинск - 2021

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:формирование представления о литрах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с единицей измерения – литр;

  2. Научить считать элементарные задачи с литрами.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки;

  2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к друзьям, семье.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Отвечают на вопросы, касающиеся литров;

Метапредметные:

Регулятивные:оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из слов учителя.

Личностные:

  1. Высказывают свою точку зрения.

Оборудование:учебник, презентация, средства ТСО.

План урока:

1) Орг. момент (1 мин)

2) Мотивация учебной деятельности (1 мин)

3) Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации (5 мин)

4) Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока (3 мин)

5) Открытие новых знаний (6 мин)

6) Физминутка (1 мин)

7) Первичное закрепление с проговариванием во внешней (8 мин)

8) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин)

9) Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Этап

Задачи урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Огр. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Беседа

Речь учителя

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

Присаживайтесь.

Ноги выпрямили, спинки ровно.

Приветствуют

Слушают учителя

Фронтальная

Мотивация учебной деятельности

Замотивировать учащихся к изучению нового

Беседа

Речь учителя, презентация

*Видеоролик с Дядей Федором*

Доить корову – задача непростая. Но вы можете помочь нам посчитать, сколько мы получим молока от всех коров в деревне.

Слушают учителя

- Белоснежка

Фронтальная

Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации

Актуализировать знания учащихся. Активировать мышление

Беседа, упражнение

Речь учителя, видеоматериал, презентация

Для измерения жидкостей надо пользоваться одинаковыми мерками.

- Правильно! Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните, сколько таких банок уместилось в большую банку?

- Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких банки; 5 банок?

- Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л

Слушают учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока

Определить тему урока. Сформулировать цель и задачи на урок

Беседа

Речь учителя, презентация

Ну, что ребята, готовы отправиться на экскурсию в Деревню Простоквашино?

Кот Матроскин: Дядя Фёдор, хватит дурака валять, нам ещё Мурку доить да количество литров считать!

- Да

Фронтальная

Открытие новых знаний

Обеспечить включение в учебную деятельность

Беседа, рассказ

Речь учителя, учебник, презентация

Задача от Матроскина:

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 2 литра молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 4 коров за 3 суток?

Оказывается, молоко мы можем получить не только от коровы

Ребята, помогите мне полностью заполнить все банки водой! А иначе Матроскин будет злиться, что у меня не получилось!

Ответ: 24 л молока

Фронтальная

Физминутка

Снять напряжение и эмоциональную усталость

Беседа

Речь учителя

Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки, ноги шире. Пять, шесть - тихо сесть.

Делают физминутку

Фронтальная

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действий

Беседа, упражнение

Речь учителя, презентация,

«Готовим суп для всех трудящихся»

Чтобы накормить всех супом, необходимо 16 литров воды. В одну кастрюлю входит 4 литра воды. Мама принесла 2 такие кастрюли. Сколько литров воды не хватит для приготовления супа? Сколько кастрюль еще понадобится маме?

«Поливаем грядки»

В лейку налили 6 л воды, в ведро - в 2 раза больше, а в бочку – как в две лейки и два ведра вместе взятых. Сколько всего литров воды налили в бочку?

Слушают учителя

Ответ: 8 л; 2 кастрюли

Ответ: 36 л воды

Фронтальная

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Организовать обобщение материала и самоанализ учащихся

Беседа

Речь учителя, презентация

Мы надеемся, вам понравилось у нас в деревне!

Вот так мы и живем: работаем, чтобы наше Простоквашино было лучшим из лучших мест. Приезжайте к нам ещё, будем вас ждать!

Слушают учителя

Фронтальная

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект по математике урока- экскурсии на тему "Доли и дроби. Белоснежка и 7 гномов". Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о долях и дробях. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с долями и дробями; 2. Научить считать элементарные примеры с долями и дробями. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение ко времени. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся долей и дробей; 2. Определяют доли и дроби в процессе выполнения задания. Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽
Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о литрах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с единицей измерения – литр; 2. Научить считать элементарные задачи с литрами. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к друзьям, семье. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся литров; Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽
Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о покупках и ценах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятиями цена, скидки; Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к профессии продавец, охранник. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся темы урока; 2. Определяют цену предметов, считают сдачу. Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽