Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Конспект урока музыки по теме: «Исповедь души. Революционный этюд». 4 класс.

Конспект урока музыки по теме: «Исповедь души. Революционный этюд». 4 класс.

В целом, "Исповедь души. Революционный этюд" - это музыкальное произведение, которое является выражением внутренних переживаний автора, вызывающие сильные эмоции у слушателя. Цель: формирование представления о понятиях «Прелюдия» и «Этюд», осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведения Сергея Рахманинова «Прелюдия До-диез минор» и произведений Фредерика Шопена «Прелюдия №7», «Этюд №12»

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока музыки по теме: «Исповедь души. Революционный этюд». 4 класс.

Цель: формирование представления о понятиях «Прелюдия» и «Этюд», осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведения Сергея Рахманинова «Прелюдия До-диез минор» и произведений  Фредерика Шопена «Прелюдия №7», «Этюд №12»

Задачи:

Личностные: развитие эмоционально-смыслового восприятия произведений С.Рахманинова и Ф.Шопена

Метапредметные УУД: 

  • Регулятивные: формирование умения решать творческие задачи в процессе музыкальной пластики; формирование мотивации в проявлении познавательной инициативы при изучении нового учебного материала, формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

  • Познавательные: развитие музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха (темп, динамика, ритм), памяти, мышления, воображения), через анализ, сравнение, произведения Сергея Рахманинова «Прелюдия До-диез минор» и музыкальных произведений   Фредерика Шопена «Прелюдия №7», «Этюд №12»

  • Коммуникативные: формирование умения аргументировать свою позицию при ответе на поставленные вопросы педагогом

Предметные УУД: формирование представления о событиях в жизни, которые повлияли на создание произведений  С.Рахманинова  «Прелюдия До-диез минор» и Ф. Шопена  «Революционный этюд № 12»

.Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством композиторов Ф.Шопена.

. Задачи:

- личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу.

-метапредметные:

регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них; понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; развитие умения осмысливать полученную информацию; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

коммуникативные: формирование умения излагать свою точку зрения; выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; участие в коллективном пении.

познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства; обобщать.

-предметные: эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

 Тип урока: урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Форма урока: урок-беседа, основанный на индивидуальных исследованиях учащихся и проектной деятельности.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята!

Вы находитесь на дистанционном уроке музыки. Приготовьте учебник, тетрадь, ручку и хорошее настроение!

  1. Послушайте музыкальное произведение и вспомните композитора, сочинившего его.

Если затрудняетесь, прочитайте подсказки:

  • Родина этого великого композитора-Польша

  • Он не только прекрасный композитор, но и величайший пианист

  • Его называли «душа фортепиано»

  • Он сочинял вальсы, мазурки, прелюдии, полонезы, этюды

  • В 19 лет заболел тяжёлой болезнью легких (врачи сказали, что ему осталось жить год от силы полтора, а он прожил еще 20 лет)

  • Долгие годы провел вдали от Родины

  • Умер во Франции, а сердце его поляки трепетно хранят в Варшаве, в костёле Святого Креста.

И это… Фредерик Шопен (1810-1849), польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

А прозвучал его "Полонез № 3" . Каждое произведение Ф. Шопена - это исповедь души, откровение, страница его музыкального дневника. Прикоснитесь и вы бережно к этим музыкальным записям.

2. Прочитайте строки из письма Шопена:

Как выдумаете, к кому могут быть обращены слова композитора? Прочитайте продолжение письма на стр. 115 учебника «Музыка» и проверьте себя.

Большую часть своей жизни Шопен провел на чужбине. Так случилось, что в возрасте 20 лет в 1830 году Шопен уезжает из Польши навсегда.

А в Польше произошло народное восстание, революция, которое было жестоко подавлено. Это и заставило Шопена вылить свою боль, гнев и переживания за судьбу своей Родины в музыкальное сочинение - этюд №12 "Революционный"

Ответьте устно на вопросы:

Как прозвучала музыка?

Какой у нее характер?

Как происходит развитие музыкального образа?

  1. А вот еще 2 страницы из музыкального дневника: Прелюдия №7 и Прелюдия №20. Напоминаю, что прелюдия - это небольшое произведение, выполняющее роль вступления, либо самостоятельная миниатюра.

Послушайте эти произведения и заполните таблицу в тетради:

Прелюдия № 7

Прелюдия № 20

Определение характера музыки

 

Слушание: Прелюдия № 7, Прелюдия№ 20.

Ответьте на вопрос: В чем же исповедь композитора?

Вывод: несмотря на все испытания Ф. Шопен пронес удивительное чувство любви к своей Отчизне через всю жизнь.

4. А что для вас Родина? Выразите свои чувства через исполнение песни «Наш край Россия».

5. Запишите в тетрадь фамилию композитора, названия музыкальных произведений и определение: что такое прелюдия и этюд (стр. учебника 116)

  1. Подведение итогов урока

У: С каким композитором познакомились?

Д: Фридерик Шопен

У: Какая была тема нашего урока?

Д: исповедь души. Революционный этюд.

У: Назовите годы жизни Фредерика Шопена и кто он был?

Д: Фридерик Шопен (1810 – 1849) – жил он всего 39 лет. Он был великим польским композитором, гениальным пианистом

У: Почему этюд был назван революционным?

Д: Из – за восстания он не мог вернуться на Родину, при этом он испытывал боль, гнев, отчаяние.

  1. Рефлексия

У: Как вы уже знаете в конце каждого урока учитель ставить отметки, но сегодня, я хочу, чтобы вы сами оценили свою деятельность на уроке. На партах у вас лежат лесенки успеха, подвинь их к себе и отметьте. 

  • Если сегодня на уроке вы работали не активно и ничего не усвоили из нового материала, то поставьте галочку на самой нижней ступеньке.

  • Если вы работали активно, но вам еще нужна помощь или у вас остались вопросы, то поставьте галочку на второй ступеньке.

  • И если вы работали активно, и у вас все хорошо получалось, и урок вас понравился, то поставьте галочку на самой верхней ступеньке лесенки.

Д: оценивают себя.

У: Поднимите все свои листочки с лесенками успеха, а я пройдусь и посмотрю на сколько вы были активные.

Д: поднимают свои лесенки.

У: Итак, я вижу, что сегодня все работали активно, у всех все получилось и урок, вам понравился.

  1. Повторение песни «Наш край Россия»

У: На прошлых уроках, вы изучали песню «Наш край Россия», давайте сейчас все встанем и вместе ее споем. Если кто – то не помнит слова, то они лежат у вас на партах.

Д: поют.

У: Какие мы с вами большие молодцы, давайте поаплодируем себе.

Домашнее задание:

1.Запишите в тетрадь понятия «прелюдия» и «этюд».

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, спасибо вам большое. Урок окончен,  приводим свои рабочие места в порядок. До свидания!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Прошло почти 200 лет, а история любви первого поэта России и главной красавицы высшего света до сих пор занимает умы историков, ученых, исследователей и поклонников творчества Пушкина. Существует множество легенд и толкований. О том, как развивались их отношения на самом деле, рассказывает Татьяна Рожнова, исследователь-пушкинист, член Союза писателей, автор книги «Жизнь после Пушкина: Наталья Николаевна и её потомки».
0 ₽
Мероприятие «Казачьи игрища» направлено на решение проблемы возрождения казачьих традиций, обычаев, быта среди обучающихся. Уже ставшие традиционными спортивные соревнования «Казачьи игрища» были приурочены к Дню защитника Отечества. Команды состязались друг с другом в ловкости, выносливости, силе и смекалке. На мероприятии звучали казачьи песни и стихи.
0 ₽
Традиционно у казаков Казачий Круг служит обозначением любого всенародного собрания. Казачий Круг, как народное правление, это учреждение чрезвычайно древнее и начало его теряется в глубине веков. Прототипы его мы видим в народных собраниях древнегреческих и итальянских республик: Афин, Спарты и др., в новгородском и псковском «вече», в общинном правлении славяно-руссов на берегах Днепра, и в запорожской «раде».
0 ₽