Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. Конспект урока по географии для 7 класса для обучающихся с ОВЗ "Географическое положение и климат тундры"тундры

Конспект урока по географии для 7 класса для обучающихся с ОВЗ "Географическое положение и климат тундры"тундры

0 подписчиков
Конспект предназначен для учителей географии 7 класса по теме "Географическое положение и климат тундры". Конспект разработан для обучающихся 1, 2, 3 групп обучения. В конспекте определены цели и задачи урока, ход урока и задания для обучающихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Автор: Тихонова Татьяна Анатольевна,

Учитель биологии, географии, истории

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 1»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

«ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И КЛИМАТ ТУНДРЫ»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о зоне арктических пустынь, ее климате, животном и растительном мире и населении этой зоны.

Сформировать понятие «тундра». Показать зависимость расположения природной зоны и климата. Показать значение для климата близости к Северному Ледовитому океану. Сформировать основные понятия, относящиеся к данной природной зоне. Научить пользоваться «Картой природных зон».

Коррекционно-образовательные:

Развивать связную речь учащихся на этапе общего закрепления с использованием составленной таблицы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание аккуратности при работе в тетради и при составлении таблицы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебники, тетради, карточки с новыми понятиями, коллекция полезных ископаемых, карта «Природные зоны», иллюстрации.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ. (готовность учащихся к уроку).

  2. КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ. Сравнение погоды сегодняшнего дня и вчерашнего. (выводы).

  3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Отчего зависит существование природных зон в нашей стране?

  2. Какие природные зоны мы уже изучили? (назвать).

  3. Расскажите о климате в зоне арктических пустынь, используя вашу таблицу в тетради.?

  4. Назовите животных, живущих в Арктике.

  5. Какую зону мы будем изучать сегодня?

IV. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

УЧИТЕЛЬ объявляет тему урока: «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И КЛИМАТ ТУНДРЫ» и записывают его на доске и в тетради.

- 2 –

УЧИТЕЛЬ: Следующая зона, с которой мы сегодня познакомимся – ТУНДРА. Посмотрите на карту, найдите тундру и скажите, каким цветом окрашена тундра. (Учащиеся ищут зону тундры на карте природных зон).

УЧИТЕЛЬ: Рассматривая карту, вы обратили внимание на то, что по побережью Северного Ледовитого океана лежит зона тундры.

Она протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского полуостровов на востоке.

Посмотрите на карту и скажите, какие острова относятся к зоне тундры?

(аргументированный ответ).

Поверхность тундры, в основном, равнинная. На полуостровах Кольском, острове Таймыр и Чукотском есть невысокие горы.

На юге тундра постепенно переходит в лесотундру.

Климат тундры различный. В западной части Кольский полуостров омывается незамерзающим Баренцевым морем, согреваемым теплым течением.

На востоке климат холоднее – зона тундры расширяется к югу.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

    1. О какой зоне мы говорим сегодня?

    2. Где она расположена?

    3. Какие острова и полуострова к ней относятся?

    4. Чем обусловлен климат восточной тундры?

    5. А западной?

УЧИТЕЛЬ: Тундра богата полезными ископаемыми. Какими?

Учащиеся ищут полезные ископаемые по значкам на карте и

соотносят их со значками полезных ископаемых.

ТАБЛИЦА.

Полезное ископаемое

Условный знак

Место залегания

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  1. Богата ли тундра полезными ископаемыми?

  2. Какими?

  3. Легко ли добывать полезные ископаемые в условиях сурового климата?

- 3 -

Расположение

от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского на востоке

Острова, полуострова относящиеся к тундре

о.Колгуев, южная часть о. Новая Земля, о. Вайгач, о. Врангеля, Кольский полуостров

Поверхность

Равнинная

Климат

На западе теплее,

На востоке – холоднее.

Полярный день, полярная ночь

Вечная мерзлота

ВЫЧЕРЧИВАЕМ ТАБЛИЦУ В ТЕТРАДИ.

Т У Н Д Р А

У. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. (по предложенным вопросам).

1. Какую природную зону мы изучали?

2. Где она расположена?

3. Что можно сказать о климате этой зоны?

V1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА с комментированным выставлением оценок. Рефлексия урока.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Статья посвящена актуальности формирования экологической культуры обучающихся на уроках биологии, географии и во внеурочной деятельности. В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания, что становится основой экологически ориентированного поведения обучающихся с ОВЗ.
0 ₽
Презентации по истории для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 6 - 9 классах. Эти презентации предназначены для учителей, кому не хватает времени для разработки презентаций для уроков или нет интернета в классе.
0 ₽
Презентации для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья. Предназначены для учителей, кто не успевает создавать презентации или в классе нет интернета. Все презентации составлены в соответствии с учебным материалом по истории для 7 класса.
0 ₽