Тема урока: «Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек.
Цель урока: Ознакомление с народными узорами в декоративно – прикладном искусстве и беседа об их красоте.
Задачи урока: обобщить знания о народном орнаментальном искусстве, полученные в течение учебного года; способствовать формированию чувства патриотизма, уважительного отношения к труду народных мастеров; развивать творческое воображение обучающихся; подвести итоги развития умений и навыков в рисовании декоративных элементов узора.
Материальное оснащение урока: изделия народных мастеров, фотографии, слайды, репродукции; листы бумаги, акварель и гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, салфетки.
План урока:
Проверка организации рабочих мест.
Беседа о красоте узора росписи в произведениях народного декоративно – прикладного искусства.
Показ различных вариантов композиций декоративных элементов.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение детских работ.
Ход урока:
Беседа о красоте о красоте цветочного узора и росписи в произведениях народного декоративно – прикладного искусства. С помощью наглядных материалов учитель обобщает знания обучающихся о художественно – выразительных средствах.
Дети называют и показывают излюбленные народными мастерами растительные мотивы; определяют и показывают приёмы декоративного изображения цветов, листьев, ягод (приём прикладывания кисти, приём тычка, белая и тёмная оживка и т. п.); называют цветовые сочетания, характеризующие работу мастеров.
Подводя итоги высказываниям детей, учитель подчёркивает значение народного декоративно – прикладного искусства для украшения нашего быта, для познания красоты окружающего нас мира.
Дети должны самостоятельно исполнить узор из декоративных бабочек, цветов на коврике прямоугольной или квадратной форме (листе бумаги).
Для активизации воображения проводится показ готовых рисунков и аппликаций.
Дети приступают к самостоятельной работе над узором. Кистью со светлой краской намечают основные элементы узора без детальной прорисовки.
Декоративные элементы рисуют приёмом тычка, палочкой после того, как закрашены цветовые поверхности (крылья бабочек, лепестки цветов).
В конце урока подводятся итоги. В беседе с детьми отмечают, какие сочетания цвета и узора получились наиболее выразительными.