Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект урока по изобразительной деятельности по теме «Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек".

Конспект урока по изобразительной деятельности по теме «Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек".

Целью занятия по изобразительной деятельности по теме: «Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек" является ознакомление обучающихся с народными узорами в декоративно – прикладном искусстве и беседа об их красоте.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: «Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек.

Цель урока: Ознакомление с народными узорами в декоративно – прикладном искусстве и беседа об их красоте.

Задачи урока: обобщить знания о народном орнаментальном искусстве, полученные в течение учебного года; способствовать формированию чувства патриотизма, уважительного отношения к труду народных мастеров; развивать творческое воображение обучающихся; подвести итоги развития умений и навыков в рисовании декоративных элементов узора.

Материальное оснащение урока: изделия народных мастеров, фотографии, слайды, репродукции; листы бумаги, акварель и гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, салфетки.

План урока:

  1. Проверка организации рабочих мест.

  2. Беседа о красоте узора росписи в произведениях народного декоративно – прикладного искусства.

  3. Показ различных вариантов композиций декоративных элементов.

  4. Самостоятельная работа детей.

  5. Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение детских работ.

Ход урока:

Беседа о красоте о красоте цветочного узора и росписи в произведениях народного декоративно – прикладного искусства. С помощью наглядных материалов учитель обобщает знания обучающихся о художественно – выразительных средствах.

Дети называют и показывают излюбленные народными мастерами растительные мотивы; определяют и показывают приёмы декоративного изображения цветов, листьев, ягод (приём прикладывания кисти, приём тычка, белая и тёмная оживка и т. п.); называют цветовые сочетания, характеризующие работу мастеров.

Подводя итоги высказываниям детей, учитель подчёркивает значение народного декоративно – прикладного искусства для украшения нашего быта, для познания красоты окружающего нас мира.

Дети должны самостоятельно исполнить узор из декоративных бабочек, цветов на коврике прямоугольной или квадратной форме (листе бумаги).

Для активизации воображения проводится показ готовых рисунков и аппликаций.

Дети приступают к самостоятельной работе над узором. Кистью со светлой краской намечают основные элементы узора без детальной прорисовки.

Декоративные элементы рисуют приёмом тычка, палочкой после того, как закрашены цветовые поверхности (крылья бабочек, лепестки цветов).

В конце урока подводятся итоги. В беседе с детьми отмечают, какие сочетания цвета и узора получились наиболее выразительными.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Уроки изобразительного искусства по работе с глиной предполагают ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством; со способами лепки; развитии фантазии, творчества, выдумки, эстетического вкуса.
0 ₽
Урок по изобразительному искусству "Синее чудо" продолжает знакомство детей с народными ремеслами, развивает творческие способности, умение ориентироваться при составлении композиции листа; закрепляет знания о характерных особенностях росписи современной гжельской керамики (цвет и элемент росписи).
0 ₽
Целью уроков изобразительного искусства по теме "Красота вокруг нас – рисование с натуры простых по форме цветов" является ознакомление обучающихся с произведениями изобразительного искусства, с красотой русской природы. Эти занятия воспитывают любовь к окружающей природе, развивают способность чувствовать красоту, роль цветов в создании настроения человека; развивают умение рисовать с натуры разнообразные цветы.
0 ₽