Карта урока литературного чтения для организации занятий с использованием
дистанционных технологий обучения
Учитель: Винковатова Наталья Владимировна
Предмет: Литературное чтение
Класс:2 А.
Дата проведения урока: 01 апреля 2024.
Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MSWord).
- электронным письмом на адрес:
- сообщением в Viber;
Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: литературное чтение, Кононенко 2А.doc (docx).
Тема: Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»
Цели урока: создание положительного эмоционального настроя, включение учащихся
в деятельность на личностном уровне
Ход занятия:
1) Постановка цели урока: сегодня мы будем читать произведения, содержание которых связано с цветком. Хотите узнать, что это за цветок? Отгадайте загадку:
Есть один такой цветок,
Ты вплетёшь его в венок.
Но ветер дунет лишь слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
2) Беседа об одуванчиках:
- Когда зацветают одуванчики?
- Где они растут?
3) Самостоятельное чтение стихотворения О.Высотской “Одуванчик” учащимися по учебнику.
4) Работа над произведением.
Беседа по содержанию:
- Какое произведение прочитали?
- Какой жанр произведения? Какова тема?
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Моделирование обложки (самостоятельная работа учащихся).
Проверка самостоятельной работы учащихся.
Работа с текстом:
- Как автор называет одуванчик? Прочитайте.
- Как он относится к цветку?
Проверка работы в группах: выразительное чтение стихотворения.
4. Физминутка. (“Цветок”)
5. Новый материал.
1) Чтение произведения М.Пришвина “Золотой луг” учителем.
2) Беседа по содержанию:
- Какое произведение слушали?
- Какой у него жанр? Какова тема?
- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?
- Кто герои рассказа?
- Что о них запомнили?
3) Моделирование обложки произведения (самостоятельная работа учащихся).
4) Проверка самостоятельной работы.
5) Чтение учащимися отрывка из произведения М.Пришвина “Золотой луг” в учебнике (читают вслух хорошо читающие ученики).
6) Работа с текстом:
- Почему рассказ называется “Золотой луг”? Найдите ответ в тексте.
- Как автор описывает луг в течение дня? Прочитайте.
- Чем интересен одуванчик автору?
- Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?
7) Сравнение произведений О.Высотской и М.Пришвина:
- Что общего в произведениях? Чем они отличаются?
6. Итоги урока. Оценка работы учащихся.
- С какими произведениями познакомились на уроке?
- Что узнали нового?
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек (зелёный круг – все задания сделаны успешно; жёлтый круг – не всё получилось; красный круг – было трудно на уроке).
7. Домашнее задание:
- Выучить наизусть стихотворение О.Высотской “Одуванчик” (по желанию учащихся).
- Выполнить задания в рабочей тетради к отрывку из рассказа М.Пришвина “Золотой луг”.
- Сочинить рассказ “Маленькое солнышко” (по желанию учащихся).