Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по русскому языку по теме урока: Единственное и множественное число глаголов

Конспект урока по русскому языку по теме урока: Единственное и множественное число глаголов

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Карта урока русского языка для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения

Учитель: Винковатова Наталья Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 2 А.

Дата проведения урока:01 апреля 2024 года.

Выполненное практическое задание необхонаписать слова с димо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MSWord).

- электронным письмом на адрес:

- сообщением в Viber;

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: русский язык , Кононенко2 А.doc (docx).

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов

Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Прибежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

— Как не стыдно тебе, егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошелся народ,

Побежала опять в огород.

Н. Рубцов

— Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)

— Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда ругают - стыдно, а потом делает то же самое.)

— Запишите первое предложение.

— Подчеркните основу предложения.

— Назовите подлежащее. (Коза.)

— Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)

— А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще подружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)

— Подчеркните основу в этом предложении.

— Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)

— Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побежали.)

— Что изменилось у глагола?

— Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)

— Действие скольких предметов обозначает слово побежали? (Многих.)

— Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 73.

Упр. 129 (с. 73).

— Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

— Выполните задания по учебнику.

— Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

— Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 130 (с. 74).

— Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

— Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? во множественном числе?

— Выполните задание.

— Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)

— Прочитайте правило.

VII. Рефлексия

(Учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол в единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь.

Ответ. Е, М, Е, М, М, Е, Е.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали сегодня о глаголе?

— Чему научились на уроке?

— Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 131 (с. 74).

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
0 ₽
Тема урока: Единственное и множественное число глаголов Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
0 ₽
Тема: Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» Цели урока: создание положительного эмоционального настроя, включение учащихся в деятельность на личностном уровне
0 ₽