Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока по русскому языку по теме урока: Единственное и множественное число глаголов

Конспект урока по русскому языку по теме урока: Единственное и множественное число глаголов

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Карта урока русского языка для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения

Учитель: Винковатова Наталья Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 2 А.

Дата проведения урока:01 апреля 2024 года.

Выполненное практическое задание необхонаписать слова с димо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MSWord).

- электронным письмом на адрес:

- сообщением в Viber;

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: русский язык , Кононенко2 А.doc (docx).

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов

Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Прибежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

— Как не стыдно тебе, егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошелся народ,

Побежала опять в огород.

Н. Рубцов

— Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)

— Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда ругают - стыдно, а потом делает то же самое.)

— Запишите первое предложение.

— Подчеркните основу предложения.

— Назовите подлежащее. (Коза.)

— Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)

— А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще подружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)

— Подчеркните основу в этом предложении.

— Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)

— Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побежали.)

— Что изменилось у глагола?

— Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)

— Действие скольких предметов обозначает слово побежали? (Многих.)

— Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 73.

Упр. 129 (с. 73).

— Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

— Выполните задания по учебнику.

— Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

— Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 130 (с. 74).

— Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

— Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? во множественном числе?

— Выполните задание.

— Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)

— Прочитайте правило.

VII. Рефлексия

(Учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол в единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь.

Ответ. Е, М, Е, М, М, Е, Е.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали сегодня о глаголе?

— Чему научились на уроке?

— Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 131 (с. 74).

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Запиши слова в три столбика .

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Сущ.

Прил.

Гл.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
0 ₽
Тема урока: Единственное и множественное число глаголов Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
0 ₽
Тема: Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» Цели урока: создание положительного эмоционального настроя, включение учащихся в деятельность на личностном уровне
0 ₽