Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Конспект урока по лёгкой атлетики "Низкий старт"

Конспект урока по лёгкой атлетики "Низкий старт"

Тема урока: Техника низкого старт и стартовый разгон Основные цели и задачи урока: 1) Обучить технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции; 2) Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств; 3) Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств; 4) Формирование интереса к занятиям физической культурой

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: Техниканизкого старт и стартовый разгон

Основные цели и задачи урока: 1)Обучить технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции; 2)Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств; 3) Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств; 4) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Инвентарь: свисток, 4 конуса, 1 скакалка, 5 стартовых колодок.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(15-20 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.«И.п. – руки вверх, на носках, марш!»

2.«И.п. – руки на пояс, на пятках, марш!»

3.«И.п. – руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»

4.«И.п. – руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»

5. «И.п. – руки на пояс, наклон на каждый шаг»

6. «И.п. – руки на пояс, выпады в шаге с поворотом в сторону »

  1. Бег

  1. Разминка в беге:

1.«Приставные шаги правым боком, марш!»;

2.«Приставные шаги левым боком, марш!»;

3.«Бег скрестным шагом, марш!»;

4.«Бег спиной вперед, марш!»;

  1. СБУ:

1. Бег с захлестывание голени

2. Бег с высоким поднимание бедра

3. Прыжки в шаге

4. Многоскоки

5. Семенящий бег

6.Бег на прямых ногах

7.Ускорение

2 мин.

1 мин.

5 мин.

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

4 круга

5 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

10 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Организационный выход на стадион.

Построение на тренировочном кругу по команде:

«В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»;«Смирно!»; «Вольно!».

«Направо - раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Касаться руками пола

Угол 90 градусов - толчковая нога, маховая прямая, спина прямая, не торопясь тянуть мышцы.

«За мной на тренировочный круг, марш!»

«Бегом, марш!», темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно.

Не останавливаясь, делаем по прямой разминку в беге до конуса, обходим с правой стороны и продолжаем движение.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки

работают одноименно.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через левое плечо.

« Шагом, марш!», «Восстанавливаем дыхание!»

Выполняем по прямой, 20 метров.

Голень захлёстывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Делать прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносить как можно выше.

Приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди.

 Руки снизу свободны.  Короткие быстрые шаги с максимальной частотой. Нога сначала приземляется на носок,  затем перекатывается на пятку.  Наклон вперед, короткий, но быстрый толчок вперед-вверх.

Практически бег на носках с прямыми ногами. Толчковая нога , прямая выносится вперед и приземляется на носок, следующая нога начинает движение уже с носка. Ноги обязательно прямые, наклон назад.

Основная часть (45 - 50мин)

  1. Техника низкого старта

  1. Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега:

1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись; из положения стоя спиной вперед; из положения сидя, руки впереди.

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок.

4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с колодок.

6. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

7. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя.

8. Выбегание с низкого старта под «воротами».

9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера.

10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.

  1. Игра «Пустое место»

Игроки, образующие круг по команде «В круг становись!», должны стоять, держа руки за спиной. Водящий бежит вдоль круга и в любой момент может коснуться игрока за руку. Тогда, выбранный игрок бежит в противоположную сторону противника, пытаясь занять «пустое место». Когда водящий и выбранный игрок попадаются навстречу друг другу, они должны «поздороваться» — поклониться. Тот кто остался без места остается водящим.

  1. Игра «Черные и белые»

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метов.

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

10 мин.

20 – 25 мин.

3 раза

3 раза

2 раза

4 раза

3 раза

2 раза

3 раза

3 раза

2 раза

3 раза

10 мин.

8 мин.

Установка колодок.

«В одну шеренгу становись!»

По команде «На старт!» бегун быстро выходит вперед стартовых колодок и, опустившись на руки, ставит стопы ног на опорные площадки (сильнейшая нога впереди, слабейшая сзади). Проверив плотность упора ног, бегун опускается на колено сзади стоящей ноги, после чего руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. По команде «Внимание!» бегун, разгибая ноги, плавно поднимает таз до уровня плеч или немного выше и, подавая плечи вперед, вес тела переносит больше на впереди стоящую ногу и на руки. В этом положении он сосредоточено ждет следующей команды. По команде «Марш!» энергично разгибая ноги, отрывая руки от опоры и делая ими быстрый взмах вперед-назад, сильно отталкиваясь ногами от колодок, бегун начинает стартовый разбег в сильно наклоненном положении. Основная задача при этом – как можно быстрее бежать со старта, что достигается увеличением длины и частоты шагов. Заканчиваем финишированием и пробеганием вперед.

«Налево – раз, два!», образуется колонна.

Впереди толчковая нога, сзади маховая нога прямая. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того, как все учащиеся освоили стартовые позиции, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.

Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.

Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3 сек.

Выполнение команды «Марш!»

1,5-2 м от линии старта, натянута скакалка. Учащиеся должны пробежать под ней, не задев.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад.

«В одну шеренгу становись!», «За мной на поле – шагом марш!»

Участники игры, образующие круг, не должны мешать бегущим участникам подвижной игры. Игра для развития скорости, реакции и улучшения беговых навыков.

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

Заключительная часть ( 5 мин.)

  1. Построение

  1. Игра на внимание «3-13-33»

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Организационный выход со стадиона

2 мин.

2 мин.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!»- учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок разработан для обучающихся 2 курка СПО. Цель урока:Совершенствование и закрепление выполнения технических приёмов волейбола.Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. совершенствовать приём мяча сверху и снизу; 2. закрепление выполнения нападающего удара. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 3. развивать быстроту реакции и координацию движений; III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; 2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание. Методы:индивидуальный, фронтальный, групповой, словесный, игровой.
0 ₽
Тема урока: Ритмическая гимнастика Задачи урока: Образовательные: • Укрепление мышечного корсета спины; • Профилактика и коррекция нарушений осанки. Развивающие: • Развитие выносливости и координационных способностей. Воспитательные: • Воспитание дисциплинированности и трудолюбия. • Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма. Тип урока: учебно – тренировочный.
0 ₽
Конспект урока по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы. Время проведения: 45 минут. Место проведения: пришкольный стадион. Контингент: смешанный Инвентарь: 9 ориентиров, кубики - по количеству учащихся, лыжный инвентарь - по количеству учащихся, один тренировочный и три учебных круга. Тип урока: совершенствование двигательных навыков. Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой. Задачи: 1. Совершенствовать попеременный 2-ух шажный ход. 2. Совершенствовать одновременные классические ходы. 3. Совершенствовать переход с одного хода на другой 4. Воспитывать организованность, самостоятельность. 5. Способствовать закаливанию организма. Ход урока.
0 ₽