Урок №59 Тема: Верх – низ. | Тип: УОНЗ | ||
Цель: Формирование представления верх – низ. Задачи: -изучить особенности ориентировки в пространстве (верх – низ) относительно своего тела; -уметь ориентироваться в пространстве; -понимать значимость умения ориентироваться в пространстве в повседневной жизни. | |||
Оборудование: Изображение сказочного персонажа (мышка). Два набора карточек с числами от 1 до 6. Корзинки. Цветные ленточки. Коробочка. Карточки с напечатанными словами «вверху» и «внизу». Карточки с заданиями (формата А4, заламинированные, по количеству обучающихся). Карандаши, ручки. «Планшеты» для индивидуальных заданий. Раздаточный материал. Колокольчик. Компьютер, проектор, экран. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: формирование первоначальных умений ориентироваться в пространстве (вверху – внизу). | Личностные: -осознание себя как части школьного коллектива; -повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых. | ||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | БУД | |
1.Организационный этап – 1 минута. | |||
Приветствие. | Подготовка к работе. | Личностные: самоопределение. | |
2. Активизация внимания. Актуализация знаний – 7 минут. | |||
- Ребята, посмотрите, кто это? Мышка грустная, потому что она не умеет считать. Научим мышку считать? А поможет нам в этом лесенка. Вам необходимо правильно определить номер ступеньки, на которую встает мышка. Счет прямой и обратный. | По очереди выходят к доске, переставляют мышку на следующую ступеньку и ставят соответствующее число. | Регулятивные: соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся | |
3. Введение в тему урока – 1 минута. | |||
- Ребята, мышка сначала поднималась по лесенке, а затем спускалась. Сегодня мы с вами будем учиться определять, что значит верх, а что - низ. | Сотрудничают с учителем. Определяют тему урока: Верх - низ | Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока. | |
4. Изучение нового материала – 5 минут. | |||
- Ребята, посмотрите, у меня есть коробочка. Что же в ней? (Цветные ленточки). Эти ленточки помогут нам понять, что значит верх и низ. Для этого каждому из вас на поясе завяжем ленточку. - Посмотрите, на экране девочка и бабочка. Первый слайд презентации. – Если предмет находится выше пояса, то это значит вверху. Бабочка находится выше пояса девочки. Это значит вверху Второй слайд презентации. – Если предмет находится ниже пояса, это значит внизу. Бабочка находится ниже пояса девочки. Это значит внизу. | Внимательно слушают учителя. Рассматривают слайды на экране. | Регулятивные: учатся слушать. Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками. |
5. Первичное закрепление – 7 минут. | |||
Выполнение заданий на доске различной степени сложности в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся. | Определение и выбор соответствующей карточки с напечатанными словами. | Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя. Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых. | |
6. Пальчиковая гимнастика – 1 минута. | |||
- Ребята, прежде чем приступить к работе на карточках, сделаем пальчиковую гимнастику. Какое время года сейчас? А как люди помогают птицам зимой? Учитель показывает движения на каждую строчку стихотворения: Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей. Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Ответы обучающихся. Выполнение движений пальчиковой гимнастики. | Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя. Регулятивные: развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
7. Дифференциация «вверху – внизу» – 8 минут. | |||
- Ребята, сейчас вам необходимо раскрасить листья, которые вверху, на дереве, карандашом зеленого цвета, а которые внизу, под деревом, карандашом желтого цвета. - Возьмите карандаш зеленого цвета и раскрасьте листья все листья, которые вверху, на дереве. - Возьмите карандаш желтого цвета и раскрасьте листья, которые внизу, под деревом. | Самостоятельное выполнение задание на карточках. | Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя. Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых. | |
6. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок…» – 1 минута. | |||
Показ учителем движений в соответствии с текстом | Коллективно-исполнительская деятельность | Коммуникативные: формирование исполнительских навыков. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости. | |
7. Самостоятельная работа с раздаточным материалом – 3 минуты. | |||
- Ребята, а сейчас вам необходимо разложить карточки с изображениями кукол и зайчиков. Карточки с изображениями кукол вы раскладываете на верхний ряд. А карточки с изображениями зайчиков – на нижний ряд. | Самостоятельное выполнение обучающимися задания в соответствии с инструкцией. | Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя. Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых. |
8. Самостоятельная работа – 5 минут. | |||
Самостоятельная работа на карточках. - Ребята, вам необходимо взять ручку, обвести слова «вверху» и «внизу» и соединить каждое слово с соответствующей картинкой. | Выполнение обучающимися задания. | Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя. Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых. | |
9. Рефлексия. Подведение итогов урока – 1 минута. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Обучающиеся слушают итоги урока. | Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по предмету
«Математические представления»
Для обучающихся 2Д класса
по теме «Верх – низ»
(адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –
умеренная и тяжелая умственная отсталость)
Составитель:
Грушко Алла Львовна
Санкт-Петербург
2023