Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект Урока по математическим представлениям "Верх-низ" в

Конспект Урока по математическим представлениям "Верх-низ" в

0 подписчиков
Цель: Формирование представления верх – низ. Задачи: -изучить особенности ориентировки в пространстве (верх – низ) относительно своего тела; -уметь ориентироваться в пространстве; -понимать значимость умения ориентироваться в пространстве в повседневной жизни.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок №59

Тема: Верх – низ.

Тип: УОНЗ

Цель: Формирование представления верх – низ.

Задачи:

-изучить особенности ориентировки в пространстве (верх – низ) относительно своего тела;

-уметь ориентироваться в пространстве;

-понимать значимость умения ориентироваться в пространстве в повседневной жизни.

Оборудование:

Изображение сказочного персонажа (мышка).

Два набора карточек с числами от 1 до 6.

Корзинки.

Цветные ленточки.

Коробочка.

Карточки с напечатанными словами «вверху» и «внизу».

Карточки с заданиями (формата А4, заламинированные, по количеству обучающихся).

Карандаши, ручки.

«Планшеты» для индивидуальных заданий.

Раздаточный материал.

Колокольчик.

Компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты

Предметные: формирование первоначальных умений ориентироваться в пространстве (вверху – внизу).

Личностные:

-осознание себя как части школьного коллектива;

-повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

БУД

1.Организационный этап – 1 минута.

Приветствие.

Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение.

2. Активизация внимания. Актуализация знаний – 7 минут.

- Ребята, посмотрите, кто это? Мышка грустная, потому что она не умеет считать. Научим мышку считать? А поможет нам в этом лесенка. Вам необходимо правильно определить номер ступеньки, на которую встает мышка. Счет прямой и обратный.

По очереди выходят к доске, переставляют мышку на следующую ступеньку и ставят соответствующее число.

Регулятивные: соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся

3. Введение в тему урока – 1 минута.

- Ребята, мышка сначала поднималась по лесенке, а затем спускалась. Сегодня мы с вами будем учиться определять, что значит верх, а что - низ.

Сотрудничают с учителем.

Определяют тему урока:

Верх - низ

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока.

4. Изучение нового материала – 5 минут.

- Ребята, посмотрите, у меня есть коробочка. Что же в ней? (Цветные ленточки). Эти ленточки помогут нам понять, что значит верх и низ. Для этого каждому из вас на поясе завяжем ленточку.

- Посмотрите, на экране девочка и бабочка.

Первый слайд презентации. – Если предмет находится выше пояса, то это значит вверху. Бабочка находится выше пояса девочки. Это значит вверху

Второй слайд презентации. – Если предмет находится ниже пояса, это значит внизу. Бабочка находится ниже пояса девочки. Это значит внизу.

Внимательно слушают учителя.

Рассматривают слайды на экране.

Регулятивные: учатся слушать.

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале

Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.

5. Первичное закрепление – 7 минут.

Выполнение заданий на доске различной степени сложности в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.

Определение и выбор соответствующей карточки с напечатанными словами.

Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя.

Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

6. Пальчиковая гимнастика – 1 минута.

- Ребята, прежде чем приступить к работе на карточках, сделаем пальчиковую гимнастику. Какое время года сейчас? А как люди помогают птицам зимой?

Учитель показывает движения на каждую строчку стихотворения:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ответы обучающихся. Выполнение движений пальчиковой гимнастики.

Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя.

Регулятивные: развивать мелкую моторику пальцев рук.

7. Дифференциация «вверху – внизу» – 8 минут.

- Ребята, сейчас вам необходимо раскрасить листья, которые вверху, на дереве, карандашом зеленого цвета, а которые внизу, под деревом, карандашом желтого цвета.

- Возьмите карандаш зеленого цвета и раскрасьте листья все листья, которые вверху, на дереве.

- Возьмите карандаш желтого цвета и раскрасьте листья, которые внизу, под деревом.

Самостоятельное выполнение задание на карточках.

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя.

Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

6. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок…» – 1 минута.

Показ учителем движений в соответствии с текстом

Коллективно-исполнительская деятельность

Коммуникативные: формирование исполнительских навыков.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости.

7. Самостоятельная работа с раздаточным материалом – 3 минуты.

- Ребята, а сейчас вам необходимо разложить карточки с изображениями кукол и зайчиков. Карточки с изображениями кукол вы раскладываете на верхний ряд. А карточки с изображениями зайчиков – на нижний ряд.

Самостоятельное выполнение обучающимися задания в соответствии с инструкцией.

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя.

Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

8. Самостоятельная работа – 5 минут.

Самостоятельная работа на карточках.

- Ребята, вам необходимо взять ручку, обвести слова «вверху» и «внизу» и соединить каждое слово с соответствующей картинкой.

Выполнение обучающимися задания.

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя.

Личностные: повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока – 1 минута.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Обучающиеся слушают итоги урока.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по предмету

«Математические представления»

Для обучающихся 2Д класса

по теме «Верх – низ»

(адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –

умеренная и тяжелая умственная отсталость)

Составитель:

Грушко Алла Львовна

Санкт-Петербург

2023

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формирование представления верх – низ. Задачи: -изучить особенности ориентировки в пространстве (верх – низ) относительно своего тела; -уметь ориентироваться в пространстве; -понимать значимость умения ориентироваться в пространстве в повседневной жизни.
0 ₽
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) 3 класс по теме «ТРУД КРУТ» Цель занятия: формировать представления обучающихся об общественной значимости труда, развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать уважительное отношение к общественно-полезной деятельности. Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование м/ф «Кем быть?», презентации, а также включает работу с интерактивным заданием.
0 ₽
Цель: закрепление представлений учащихся о частях суток. Задачи: 1. Совершенствовать представления учащихся о частях суток, о последовательности частей суток, о жизни людей, о явлениях в живом и неживом мире, происходящих в разные части суток; 2. Продолжать воспитывать у учащихся необходимость соблюдения режима дня, выполнения гигиенических процедур; 3. Продолжать совершенствовать фонетико-фонематический анализ слов, мелкую моторику пальцев рук.
0 ₽