ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) 3 класс по теме
«ТРУД КРУТ»
Цель занятия: формировать представления обучающихся об общественной значимости труда, развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать уважительное отношение к общественно-полезной деятельности.
Формирующиеся ценности: созидательный труд, коллективизм, социальное служение, служение Отечеству.
Основные смыслы: ежегодного 1 мая в России отмечается День Весны и Труда. Этот праздник посвящён трудящимся и соблюдению их прав, так как каждый труд заслуживает уважения. Культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
Планируемые результаты.
Личностные:
•осознавать свои возможности в реализации совместных дел, направленных на служение обществу;
•стремиться к расширению своих знаний о различных областях профессиональной деятельности;
•развивать навыки регуляции своего поведения в коллективе.
Метапредметные:
•проявлять активность в совместной деятельности, демонстрировать интерес к обсуждаемым вопросам;
•работать с информацией: сравнивать, делать выводы на основе представленного материала;
•проявлятьтворчествоифантазиювработесвоображаемыми ситуациями.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование м/ф «Кем быть?», презентации, а также включает работу с интерактивным заданием.
Комплект материалов:
–сценарий,
–методические рекомендации,
–интерактивное задание (картинки, карточки),
–м/ф «Кем быть?»,
–презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия – создать мотивацию для активного участия обучающихся в принятии темы. Обсуждение иллюстраций и познавательная беседа позволяют подвести обучающихся к раскрытию значения слов «труд»,
«профессия».
Часть 2. Основная
В продолжение раскрытия темы занятия учитель организует беседу на основе просмотра м/ф и выполненного интерактивного задания, в которых раскрываются основные смыслы занятия.
Часть 3. Заключение
В завершение занятия педагог акцентирует внимание обучающихся на ценностном значении труда в жизни человека.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Учитель. Рассмотрите фотографии. О каких профессиях мечтают эти ребята? Объясните.
Ответы обучающихся.
Учитель. Как вы думаете, почему дети выбрали эти профессии? Важны ли они для всех людей, для всего общества? Выскажите своё мнение.
Ответы обучающихся.
Учитель. Рассмотрите следующие фотографии, чем полезны для людей и всего общества эти профессии?
Ответы обучающихся.
Учитель. Конечно, все профессии важны, а выбор профессии – это важное и ответственное решение в жизни человека, так как это в будущем определяет его место в обществе. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения, и начинается он в самом юном возрасте.
Поэтому важным ежегодным праздником в нашей стране стал День Весны и Труда, который мы отмечаем 1 мая.
Часть 2. Основная
Просмотр м/ф «Кем быть?».
Учитель. Каждая профессия имеет свое название. Давайте выполним задание и распределим карточки с названиями профессия по картинкам.
Интерактивное задание №1 «Поезд профессий».
Содержание задания: на экране изображён поезд с 5 вагонами. Каждый вагон имеет свою картинку с изображением представителей разных профессий. Обучающимся необходимо распределить карточки с названиями профессий в соответствующий вагон.
Предлагаемые профессии: учитель, врач, повар, парикмахер, продавец.
Учитель. Молодцы! Люди всех профессий ответственно трудятся каждый день, чтобы всё в нашей стране работало как единый механизм, потому что от результатов труда каждого из нас зависит настоящее и будущее.
Учитель. Ребята, для каждой профессии есть свои атрибуты, необходимые для хорошего выполнения труда. Сейчас мы с вами распределим атрибуты, необходимые для разных профессий.
Интерактивное задание №2.
Содержание задания: на рабочих листах изображения представителей различных профессий (учитель, врач, повар, парикмахер, продавец). Обучающимся необходимо соединить атрибуты с соответствующей профессией.
Часть 3. Заключительная
Учитель. А как вы думаете, с какого возраста можно трудиться?
Ответы обучающихся.
Учитель. Если говорить о труде, как о работе, то первую свою работу вы можете выполнять уже сейчас.
Ответы обучающихся.
Учитель. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении.
Мама усталой с работы придет,
Маме и дома хватает забот.
Веник возьму я и пол подмету
Дров наколю и сложу под плиту.
Свежей воды принесу два ведра
Ну а теперь за уроки пора!
Мама сегодня с работы придет.
Будет у мамы поменьше хлопот.
(П. Жанэ)
Учитель. Труд присутствует в нашей жизни с самого рождения, мы трудимся, помогая своим родным и близким, и ваша учёба - это тоже труд! А ещё можно стать участниками субботников и различных акций по благоустройству нашего города (села). Рассмотрите фотографии. Что делают участники субботника? Почему они трудятся? А вы принимали участие в субботниках? Расскажите.
Ответы обучающихся.
Учитель. Вот и завершается наше занятие, будем вместе трудиться и учиться, ведь «труд-крут»!
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий
Царь природы? Царь полей,
Заводов,
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
(С. Михалков)
ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ:
Окружающий социальный мир, Человек, Речь и альтернативная коммуникация, Домоводство.