Конспект урока русского языка во 2 классе.
УМК «Школа России»
Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учитель: Марамыгина Любовь Герасимовна
Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint)
Тема: Двойные согласные.
Цели:
уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными.
УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу.
К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в
паре.
П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки.
Личностные результаты:
мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
1. Мотивация учебной деятельности.
Слайд 2
Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.
- Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)
- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять? (Нет, только то, что нужно к уроку)
2. Актуализация знаний.
Чистописание.
Слайд 3
- Что обозначено « x» в чистописании?
- В каких буквах надо аккуратно написать «секретик»?
- В каких буквах пишется «клюшечка»?
бб жж пп лл мм нн пп рр сс
- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)
- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)
- Как называются такие слова? (Это словарные слова)
Диктант-загадка.
- Вспомним известные нам слова с двойной согласной.
Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.
Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)
Дорога с твердым покрытием (шоссе)
Комната для занятий в школе (класс)
День недели (суббота)
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)
Название страны, в которой мы живем (Россия)
Наш родной язык (русский)
Проверка по эталону.
Слайд 4
- Почему слово Россия записали с заглавной буквы?
- Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)
3. Определение темы и целей урока.
Слайд 5
- Определим тему урока.
- Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.
Вывод.
- Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?
- Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.108.
4. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.
Слайд 6
- Вот мы и добрались до «Города Слов».
- Кто сегодня в нем живет? (Слова с двойными согласными)
Слайд 7
- Встречайте новых жильцов.
В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.197 и упр.199 учебника.
Вожжи, ссора, грипп и касса,
пассажир, перрон, терраса,
аппетит и телеграмма,
хоккеист и орфограмма.
Мы слова такие слышим
и с двойной согласной пишем.
Первичное чтение рифмовки про себя.
- «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.
Чтение вслух.
- Какие слова непонятны?
5. Уточнение лексического значения новых слов.
- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)
- А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»
Слайд 8, 9
Слайд 10
- А теперь прочтем хором новые слова.
- Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?
- Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? (Выучим часть этих слов хорошо, четко)
Слайд 11
- У нас на уроке путешествие по дороге знаний.
- Из рифмовки выделим слова на тему … (Путешествие, путь, дорога)
Слайд 12
6. Упражнение в письме новых слов.
- Составим план работы.
- Слова узнали, а теперь…( потренируемся в их записи).
Запись новых слов в орфографический словарик.
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- Зачем мы записали эти слова в словарик? (Их надо запомнить. Написание двойных согласных в слове можно проверить по орфографическому словарю)
Слайд 13
- Мы потренировались в написании новых слов, а теперь … (применим их в речи)
7. Первичное закрепление во внешней речи.
Работа в парах.
Хором повторяется правило работы в парах.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Слайд 14
- А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.
- Списать, подчеркнуть орфограммы.
Проверка по эталону.
Слайд 15
- Подчеркнуть главные члены предложения.
Проверка по эталону.
9. Физминутка.
10. Правила переноса слов с двойными согласными.
Наблюдения.
Слайд 16
- А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.
- Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)
- Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)
Вывод.
- Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?
Упражнение в переносе слов.
Слайд 17
- Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?
11. Работа с учебником.
Сравнение выводов учащихся о переносе слов с двойной согласной с правилом учебника на стр.109.
Выполнение упражнения 199 на стр. 109.
-Вспомним, какие правила переноса слов мы знаем?
- Какие слова не переносятся с одной строки на другую?
Выполните задание упражнения по образцу учебника.
Проверка в парах.
12. Рефлексия.
Слайд 18
-По какой теме работали на уроке?
- Вспомним, какие цели стояли перед нами.
- Достигли мы целей?
- Результат своей работы на уроке отметь или .
- Встаньте кто отметил свою работу на уроке . Почему?
- А кто поставил ? Почему? Какие трудности возникали на уроке?
13. Выставление оценок.
14. Домашнее задание.
Слайд 19
(Обязательное задание) Упр. 197 стр.108.
(Задание по желанию). Составить распространенное предложение с любым словом
из упр.197.
Т
(Теория) стр. 109
15. Дополнительное развивающее задание.
Слайд 20
- Что надо помнить о правописании этих слов?
4