Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект урока "Согласные буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Конспект урока "Согласные буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Предлагаемая статья представляет собой методическую разработку урока по обучению грамоте. Статья адресована, в первую очередь, учителям начальной школы для проведения уроков по литературному чтению в букварный период. Особенность урока заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, что позволяет создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Согласные буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Тип: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.

Технология: на ситуативной (игровой) основе

Цель: Сформировать способность обучающихся к новому способу действия.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с буквами Г, г, звуками [г], [г.’]

2. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление.

3. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, эстетических чувств, любви и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: касса букв, рисунки грибов, карточки со словами

Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, ручка, звуковые схемы.

II. Актуализация знаний

- А начнём мы наш урок с разминки

1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча», «Озябшие руки»

2. Чистоговорка

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

3. Повторение изученного материала

На доске 2 группы букв:

А, У, Е, Б, И

М, Н, Я, Л, К

- Посмотрите на эти 2 группы букв и найдите лишнюю в каждом ряду. Почему лишняя? (Убрать лишнюю)

- По какому принципу разделены буквы на группы? (гласные, согласные)

- Какие гласные являются «хитрыми»? (е, я)

- Почему мы их так называем? (может обозначать два звука)

III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)

1. Просмотр мультфильма (интерактивное пособие)

- Какой звук повторяется в словах? Чем будем заниматься на уроке?

Вывод темы урока (проблемы урока)

IV. Реализация построенного проекта

1. Знакомство со звуками [г] и [г`]

1.1 Работа с картинками гусли и герб (интерактивное пособие)

Гусли – музыкальный инструмент

Герб – эмблема, отличительный знак государства

Дети, самостоятельно работая в парах, составляют схемы к словам.

Проверка выполненных работ (интерактивное пособие).

Анализ выполненных работ.

- Сколько слогов? Какой слог ударный? Какие звуки слышим в начале слов? Дадим характеристику звукам. Какой звук? (согласный, твердый, мягкий)

1.2 Игра «Тим – Том» (определение мягкости, твердости звука)

- Определите место звука в слове:

Гном, гитара, грелка, сапоги, игрушка, гости, круги, снеговик, гиря, генерал, гречка, огород, гигант.

2. Знакомство с буквой Г, г(слайд 1)

- На что похожа буква Г?

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. (А. Шибаев)

Г схожа с цаплею по виду

И на одной ноге стоит. (Я.Козловский)

2.1 Определим место в ленте букв. В какой ряд поставим? Почему? Что вы заметили? (звук парный, звонкий)

2.2 Работа по иллюстрации учебника на с.118

- Какую сказку вы вспомнили?

- В форме чего построены дома?

- Какие грибы вы можете назвать? (белый, мухомор, груздь)

- Чем занимаются жители города? (Копают землю на грядках. Гуляют с малышами. Выращивают землянику, ромашки.)

- Можно ли сказать, что они трудолюбивы?

2.3 Работа над пословицами под картинкой

V. Физкультминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз, два, раз, два –

Позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз, два, раз, два –

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

VI. Продолжение работы по теме урока

    1. Словарная работа (слова записаны печатными буквами на доске)

Галя

Гена

грибы

поганки

боровик

набрали

корзина

корзинка

снеговик

снегири

1.2 Найди слово, соответствующее схеме (с. 119)

1.3 Чтение и анализ текста

- Сколько слов с буквой Г? (8)

- Назовите их

- Сколько грибов набрали дети?

- Какие грибы в корзине у Гали?

- А у Гены?

- Чем опасны поганки?

- Каким грибом восхищаются дети?

- Кто знает, почему он так называется?

- Прочитаем текст и озаглавим его. (Грибники)

1.4 Пересказ текста

1.5 Игра «Опытный грибник» (на доске картинки грибов)

- Какие грибы вы знаете?

- Распределите грибы на группы. По какому принципу распределяли?

1.6 Повторение знания о предложении (работа в группе)

Пяти группам учеников раздаются карточки со словами. Дети составляют предложения и зачитывают их.

  1. Пришла морозная зима. (слайд)

  2. Пушистый снег укрыл землю.

  3. Снегири клюют ягоды на рябине.

  4. Дети катаются на санках с горки.

  5. У дороги ребята слепили снеговика.

- Что такое предложение?

- Как связаны слова в предложении?

Чтение правила с. 120

VII. Рефлексия. Оценивание.(Слайд)

-Какую проблему решали на уроке?

-Что можете рассказать о звуке и букве?

-Для кого проблема урока решена полностью? (зеленый сигнал)

-Кто испытывал затруднение? (желтый сигнал)

-Кому нужна моя помощь? (красный сигнал)

Оценивание.

Самооценка учеников друг другом и учителем

-Понравился ли вам урок?

-Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»?

-Кто очень старался?

-Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.

-Что расскажите дома о нашем уроке?

Резерв. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Есть одна игра у нас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Очень я го-го-горжусь,

Что не утка я, а … (гусь).

Лодки по морю плывут,

Люди веслами … (гребут).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно … (грачей).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье раскрывается тема особенности организации самостоятельной работы учащихся начальных классов в учебном процессе. Работа посвящена актуальной и важной теме для современной начальной школы. В статье поднимается проблема организации самостоятельной работы учащихся, охарактеризованы вопросы сущности самостоятельной работы.
0 ₽
Данная викторина может быть использована учителем на внеурочных занятиях с учащимися 1-2 классов. Она развивает познавательный интерес к литературному чтению, расширяет кругозор детей о сказках и о героях этих сказок, создает условия для активизации мыслительной деятельности, воспитывает потребность в чтении книг.
0 ₽
Предлагаемая статья представляет собой методическую разработку урока по обучению грамоте. Статья адресована, в первую очередь, учителям начальной школы для проведения уроков по литературному чтению в букварный период. Особенность урока заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, что позволяет создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность.
0 ₽