Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Литературная викторина «По дорогам сказок»

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Данная викторина может быть использована учителем на внеурочных занятиях с учащимися 1-2 классов. Она развивает познавательный интерес к литературному чтению, расширяет кругозор детей о сказках и о героях этих сказок, создает условия для активизации мыслительной деятельности, воспитывает потребность в чтении книг.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Цель: развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи: 1) расширение кругозора детей;

  1. воспитание чувства коллективизма в классном коллективе;

  2. мотивация чтения сказок.

Оборудование: рисунки детей (портреты сказочных героев и иллюстрации-загадки), выставка иллюстрированных детских книг, «волшебный» ларчик, изречения («Что за прелесть эти сказки!», «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!)

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

(звучит музыка)

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам сказок.

2. РАЗМИНКА.

Ведущий.

- Ребята, мы отправляемся в Сказочную страну. Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!

(Входят ребята в русских костюмах)

- Здравствуйте, ребята! Послала нас к вам Василиса Премудрая. Велела узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Ларчик вам передала, да не пустой, а с заданиями. Выполните её задания – получите награду.

- Ребята, мы будем читать сказочные загадки, а вы хором называть отгадки. Только будьте повнимательней, непросто отгадать наши загадки.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

(не Буратино – Дуремар)

В Простоквашине он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика…

(не Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…

(не Чебурашка – Колобок)

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…

(не Айболит – Карабас)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…

(не Яга – Шапокляк)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…

(не Снегурочка – Дюймовочка)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её…

(не Алиса – Мальвина)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…

(не Пятачок – Ослик Иа)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…

(не Колобок – Иван-Царевич)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

(не Незнайка – Карлсон)

Ведущий.

- Молодцы! Знаете вы сказочных героев!

3. УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПО ЕГО ПОРТРЕТУ.

Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее (Дюймовочка, Буратино, Чиполлино, Конёк-горбунок, репка).

«Художники» открывают выставку портретов, а дети, подготовившие загадки об этих героях, загадывают их детям. Дети называют сказочных героев, показывают его портрет.

Появилась девочка Вырос я в Италии,

В чашечке цветка, Где зреют апельсины,

А была та девочка И лимоны, и маслины,
чуть больше ноготка. Фиги и так далее.

В ореховой скорлупке Но под синим небосклоном

Девочка спала, Я родился не лимоном,

Вот какая девочка, Я родился луком.

Как она мала! (Чиполлино)

( Дюймовочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Всё пустяк для дурака: Кто-то за кого-то

Он садится на конька; Ухватился цепко:

Бьёт в круты бока ногами, - Ох, никак не вытянуть!

Теребит его руками, Ох, засела крепко!

Изо всех горланит сил… Но ещё помощники скоро прибегут…

Конь взвился – и след простыл. Победит упрямицу

(Иван-Царевич) Дружный общий труд.

(Репка)

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.

(из ларца ведущий достаёт карточки и раздаёт детям)

Принцесса на …(горошине)

Иван-Царевич и …(Серый волк)

Гадкий …(утёнок)

Али-баба и …(сорок разбойников)

Аленький … (цветочек)

5. ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ МОЛОЧНУЮ РЕКУ (волшебные предметы)

- А теперь вам предстоит сказочное испытание. Закройте глаза. Представьте, что перед вами Молочная река – кисельные берега. Какое волшебное средство вы бы попросили у сказочных героев, чтобы перебраться через реку?

- У золушки? (хрустальный башмачок)

- У Аладдина? (волшебную лампу)

- У Бабы-Яги? (метлу)

- У Кащея Бессмертного? (яйцо с иглой)

- У Буратино? (золотой ключик)

6. НАЗОВИТЕ СКАЗКИ

1) - А сейчас вторая группа «художников» покажет вам волшебные предметы из разных сказок, сможете ли вы назвать эти сказки? ( золотое яйцо, золотая рыбка, золотой петушок, стрела, щука, сапоги, горошина, перо Жар-птицы, зеркальце, аленький цветочек)

Дети называют предмет, а затем – соответствующую сказку.

2) Вбегают три поросёнка (3 ребёнка в масках)

- Ребята! Помогите нам спастись! За нами гонится серый волк! Вспомните сказки про волка, тогда он не будет нас преследовать.

Дети называют сказки о волке:

«Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Смоляной бычок»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Три поросёнка»

«Волк и коза»

«Иван-царевич и серый волк» и др.

3) Вбегает, распевая песенку «Я колобок – колобок…» ребёнок в костюме Колобка.

- Скажите, здесь лиса не пробегала? Помогите и мне спастись от рыжей плутовки. Назовите сказки о лисе, тогда я останусь здесь с вами!

Дети вспоминают сказки о лисе:

«Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»

«Кот, петух и лиса»

«Лиса, заяц и петух»

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Лиса и козёл» и др.

-Спасибо, ребята, что спасли сказочных героев.

7. « ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА»

Входит девочка в костюме.

- Здравствуйте! Я – Книга Мудрости. Слышала я, что много сказок вы знаете. Выполните моё последнее задание, назовите сказки, в названии которых есть волшебные числа:

число 3

«Три брата» (бр.Гримм)

«Три счастливца» (бр.Гримм)

«Три медведя» (Л.Толстой)

«Три толстяка» ( Ю.Олеша)

«Три поросёнка» (С.Михалков)

«Три орешка для Золушки»

число 7

«Семь Симеонов» (р. н. сказка)

«Волк и семеро козлят» (р. н. сказка)

«Ск. о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин)

«Белоснежка и семь гномов»

«Цветик-семицветик» ( В.Катаев)

Книга Мудрости:

- Я и не сомневалась, что это задание окажется вам по плечу. Молодцы! Прежде, чем я попрощаюсь с вами, прочитайте это мудрое изречение:

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

- Надеюсь, что за годы учёбы в школе вы прочитаете ещё много удивительных волшебных сказок!

8. РЕФЛЕКСИЯ

Ребёнок в костюме Колобка раздаёт детям жёлтые картонные кружки

Учитель предлагает детям нарисовать мордочку Колобка, придав ей такое выражение, какое настроение они испытывают после проведения викторины.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье раскрывается тема особенности организации самостоятельной работы учащихся начальных классов в учебном процессе. Работа посвящена актуальной и важной теме для современной начальной школы. В статье поднимается проблема организации самостоятельной работы учащихся, охарактеризованы вопросы сущности самостоятельной работы.
0 ₽
Данная викторина может быть использована учителем на внеурочных занятиях с учащимися 1-2 классов. Она развивает познавательный интерес к литературному чтению, расширяет кругозор детей о сказках и о героях этих сказок, создает условия для активизации мыслительной деятельности, воспитывает потребность в чтении книг.
0 ₽
Предлагаемая статья представляет собой методическую разработку урока по обучению грамоте. Статья адресована, в первую очередь, учителям начальной школы для проведения уроков по литературному чтению в букварный период. Особенность урока заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, что позволяет создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность.
0 ₽