Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект урока "Строение тела человека"

Конспект урока "Строение тела человека"

Кейс-урок, открытие новых знаний.Цель -формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека. Считаю, что урок соответствует методической структуре урока, поставленным целям. Задания, подобранные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению. Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КЕЙС-УРОК «Строение тела человека» Исаева С.В. 2а класс

Цели педагогической деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека

Тип урока

Кейс-урок, открытие новых знаний.

Планируемые
образовательные

Предметные:научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни».

Результаты

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая):регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование

Презентация по теме, иллюстрации с изображением частей тела человека и внутренних органов, кейсы с материалами и заданиями, энциклопедии «Тело человека», «Современная детская энциклопедия», «Моя первая энциклопедия», «Все обо всем»(интересные факты), книга с пазлами «Человек», рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», демонстрационный материал «Береги здоровье», две губки, литровая банка с водой, лента длиной 8 м., воздушный шарик, силуэт человека, рисунки с изображением внутренних органов, макет человека;Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, часть 2, издательство «Просвещение», 2017.

Образовательные
ресурсы

Презентация «Строение тела человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2124

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный
момент
(Мотивация к учебной деятельности)(1 мин.).

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Ребята, давайте пожелаем здоровья всем кто находится сегодня в нашем классе и скажем «Здравствуйте!»

- Ребята, скажите с каким настроением вы сегодня пришли в школу? А для чего дети ходят в школу?

Я желаю всем удачи!

Здороваются,отвечают на вопросы

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные:раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения

(5 мин.)

Беседа по пройденному материалу

- Сегодня нам нужно хорошенько поработать! Я предлагаю вам выбрать для себя помощника. А ,чтобы наладить связь с помощником, наденьте себе на правую руку браслет такого же цвета. Вы разделились на группы в которых будете работать . Займите свои места.

Дети берут человечков, надева

ютбраслеты, делятся на группы

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника

Устные ответы

III. Проблемно-диалогическая беседа(2-3 мин.)

IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Игра «Узнай и назови»

Подводящий диалог

Работа с учебником (ч. 2, с. 4–5).

- Сейчас мы поиграем в игру “Узнай и назови”. 

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (2-6 слайд)

- Ребята, по каким признакам вы узнали того или иного животного?

- А по каким признакам вы узнали человека?

- Хорошо, а сейчас отгадайте загадку:

На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят разным ходом

От восхода до захода

.( 7 слайд)

- Правильно. Посмотрите на картинки и скажите почему разные часы?

( 8 слайд)

- А для чего часам механизм?

- Ребята, если сравнить организм человека и часы, что можно сказать о человеке?

Демонстрирует и комментирует слайды

- Значит, мы сегодня на уроке будем говорить о…..

- Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 4.и прочитайте. (на доске тема урока)

- Какие знания мы должны получить сегодня на уроке? Какие новые понятия появились? (на доске «внешнее» и «внутреннее » строение)

- Прочитайте девиз нашего урока . («Лучший способ изучить что-либо –открыть это самому».

- Вы согласны с этим высказыванием

Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя

Перечисляют внешние признаки животных

У него 2 руки, 2ноги, голова, шея, туловище

Отгадывают загадку

(Часы)

- На одной картинке внешний вид часов, на другой их внутреннее

строение.

- Чтобы они работали

Высказывания детей

- О внешнем и внутреннем строении тела человека

Работают
с учебником.

- Мы должны узнать о строении тела человека и работе его внутренних органов

Читают

Ответы детей

Фронтальная

Фронтальная

Познавательные:общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы

Устные ответы

V. Открытие нового знания (20 мин.).

Работа с кейсами

- Сегодня у нас необычный урок ,потому что вы будете заниматься исследовательской деятельностью.

-А кто может сказать для чего я принесла на урок вот эти вещи: 2 губки, лента 8 м.(измерить), воздушный шарик….

-А ,чтобы ответить на эти вопросы, вам придется потрудиться. Каждая группа получит свой кейс.

- А что означает слово кейс я просила вас узнать. В кейсе находится все необходимое для выполнения работы.

Каждая группа должна подготовить сообщение:

1 группа Внешнее строении человека;

2 группа Внутреннее строении человека;

3 группа Если хочешь быть здоров.

- Прежде чем вы приступите к изучению своего вопроса , давайте вспомним правила работы в группах.

- Выберите руководителя группы, который распределит работу между участниками группы.

- Кроме материала находящегося в кейсах, на столах у вас лежат несколько источников информации, которые вы можете использовать в работе.

Учитель координирует работу детей.

Отбор необходимой информации

Предположения детей

Дети объясняют значение слова.

Перечисляют правила

Группы изучают материалы, предложенные им. На основании этих текстов, атакже используя имеющийся у детей жизненный опыт, готовят свои выступления, выбирая того, кто наиболее полно сможет дать ответ.

Работа в группах

Познавательные:общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Задания
в кейсах

Физкультминутка(Приложение)

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения
в соответствии с текстом

Фронтальная

Выполнение упражнений

VI.Презентация ответов (10 мин)

Выступление групп

- Теперь, когда завершена работа над сообщениями, прошу представителей от каждой группы. (Организует подведение итогов после выступления каждой группы)

Дети выступают, защищают свои работы.

Одноклассники оценивают готовность групп.

Устные ответы

VII.Применение нового знания

(3 мин)

Игра практикум, пазл

- Итак, мы подробно рассмотрели строение тела человека.

Какие у вас есть вопросы?

Сейчас мы проверим, как хорошо вы поняли тему урока.

1. Кто покажет части тела на макете?

2. Теперь я уверена, вы можете объяснить для чего же я принесла на урок эти вещи: 2 губки, веревка 8 м., воздушный шарик…

3. Ребята, покажите пожалуйста на себе, где находится «Командный пункт» вашего тела .

4. Остается ответить на вопрос - что же является «Неутомимым мотором", заставляющим кровь бегать по всему телу.

Одновременно мальчики работают у доски ,заполняют таблицу внешнее и внутреннее строение человека.

Работают со скелетом

Дети соотносят предметы с внутренними органами

человека

Дети выполняют задание

Девочки собирают пазл

Мальчики работают у доски

Индивидуальная, фронтальная

Собирание пазла

VIII.Подведение итогов

Обобщить полученные на уроке сведения.

Наш урок подошел к концу.

- Ребята, узнали ли вы сегодня что то новое? Для чего необходимы нам знания о строении человека?

- Чью работу на уроке вы бы хотели особо отметить?

Формули-

руют ответы на вопросы.

Фронтальная.

Устные ответы.

Оценивание учащих

ся

IX.Рефлексия

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

- Ребята, понравился вам урок?

- Пожалуйста, возьмите своих помощников и разместите их на горе знаний, на той высоте, до которой вы сегодня добрались.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Самооценивание

Прикрепля

ют человечков на экран достижений

X.

Домашнее задание

1. Составить синквейн про один из внутренних органов.

2. Написать советы для одноклассников, как сохранить своё здоровье.

4.Составить режим дня.

- Хорошо, а теперь я предлагаю вам выбрать себе домашнее задание (записано на доске в виде объявления). Предлагает и объясняет разноуравневое домашнее задание

- Дети, давайте поблагодарим наших гостей и подарим им на память маленьких помощников, а еще кейсы, чтобы в них всегда было много идей и приятных воспоминаний.

Ну что же остается поблагодарить всех за участие. Все молодцы, всем спасибо за работу!

Выбирают домашнее задание.

Задают вопросы

Дарят подарки

Аплодируют.

Индивидуальная

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Новый год- самый долгожданный праздник для детей.Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее. В это время мы начинаем чувствовать себя героями этой сказки. Ни один Новый год не мыслится без театрализированного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию.
0 ₽
Уильям Артур Уорд говорил: «Мы видим, насколько важен опыт раннего детства для результатов на протяжении всей жизни, как ранняя среда буквально внедряется в мозг и меняет его архитектуру». Девизом своего занятия я взяла цитату этого великого человека «Любопытство - фитиль в свече познания». Цель занятия:формирование у младших школьников ключевых компетентностей разнообразными педагогическими приемами в ходе внеурочной деятельности.
0 ₽
Кейс-урок, открытие новых знаний.Цель -формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека. Считаю, что урок соответствует методической структуре урока, поставленным целям. Задания, подобранные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению. Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты.
0 ₽