КЕЙС-УРОК «Строение тела человека» Исаева С.В. 2а класс
Цели педагогической деятельности | Познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека |
Тип урока | Кейс-урок, открытие новых знаний. |
Планируемые | Предметные:научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни». |
Результаты | Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая):регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми |
Методы и формы | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Оборудование | Презентация по теме, иллюстрации с изображением частей тела человека и внутренних органов, кейсы с материалами и заданиями, энциклопедии «Тело человека», «Современная детская энциклопедия», «Моя первая энциклопедия», «Все обо всем»(интересные факты), книга с пазлами «Человек», рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», демонстрационный материал «Береги здоровье», две губки, литровая банка с водой, лента длиной 8 м., воздушный шарик, силуэт человека, рисунки с изображением внутренних органов, макет человека;Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, часть 2, издательство «Просвещение», 2017. |
Образовательные | Презентация «Строение тела человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2124 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. - Ребята, давайте пожелаем здоровья всем кто находится сегодня в нашем классе и скажем «Здравствуйте!» - Ребята, скажите с каким настроением вы сегодня пришли в школу? А для чего дети ходят в школу? Я желаю всем удачи! | Здороваются,отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Личностные:раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос |
II. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения (5 мин.) | Беседа по пройденному материалу | - Сегодня нам нужно хорошенько поработать! Я предлагаю вам выбрать для себя помощника. А ,чтобы наладить связь с помощником, наденьте себе на правую руку браслет такого же цвета. Вы разделились на группы в которых будете работать . Займите свои места. | Дети берут человечков, надева ютбраслеты, делятся на группы Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника | Устные ответы |
III. Проблемно-диалогическая беседа(2-3 мин.) IV. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.). | Игра «Узнай и назови» Подводящий диалог Работа с учебником (ч. 2, с. 4–5). | - Сейчас мы поиграем в игру “Узнай и назови”. Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (2-6 слайд) - Ребята, по каким признакам вы узнали того или иного животного? - А по каким признакам вы узнали человека? - Хорошо, а сейчас отгадайте загадку: На руке и на стене И на башне в вышине Ходят, ходят разным ходом От восхода до захода .( 7 слайд) - Правильно. Посмотрите на картинки и скажите почему разные часы? ( 8 слайд) - А для чего часам механизм? - Ребята, если сравнить организм человека и часы, что можно сказать о человеке? Демонстрирует и комментирует слайды - Значит, мы сегодня на уроке будем говорить о….. - Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 4.и прочитайте. (на доске тема урока) - Какие знания мы должны получить сегодня на уроке? Какие новые понятия появились? (на доске «внешнее» и «внутреннее » строение) - Прочитайте девиз нашего урока . («Лучший способ изучить что-либо –открыть это самому». - Вы согласны с этим высказыванием | Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя Перечисляют внешние признаки животных У него 2 руки, 2ноги, голова, шея, туловище Отгадывают загадку (Часы) - На одной картинке внешний вид часов, на другой их внутреннее строение. - Чтобы они работали Высказывания детей - О внешнем и внутреннем строении тела человека Работают - Мы должны узнать о строении тела человека и работе его внутренних органов Читают Ответы детей | Фронтальная Фронтальная | Познавательные:общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Устные ответы Устные ответы |
V. Открытие нового знания (20 мин.). | Работа с кейсами | - Сегодня у нас необычный урок ,потому что вы будете заниматься исследовательской деятельностью. -А кто может сказать для чего я принесла на урок вот эти вещи: 2 губки, лента 8 м.(измерить), воздушный шарик…. -А ,чтобы ответить на эти вопросы, вам придется потрудиться. Каждая группа получит свой кейс. - А что означает слово кейс я просила вас узнать. В кейсе находится все необходимое для выполнения работы. Каждая группа должна подготовить сообщение: 1 группа Внешнее строении человека; 2 группа Внутреннее строении человека; 3 группа Если хочешь быть здоров. - Прежде чем вы приступите к изучению своего вопроса , давайте вспомним правила работы в группах. - Выберите руководителя группы, который распределит работу между участниками группы. - Кроме материала находящегося в кейсах, на столах у вас лежат несколько источников информации, которые вы можете использовать в работе. Учитель координирует работу детей. | Отбор необходимой информации Предположения детей Дети объясняют значение слова. Перечисляют правила Группы изучают материалы, предложенные им. На основании этих текстов, атакже используя имеющийся у детей жизненный опыт, готовят свои выступления, выбирая того, кто наиболее полно сможет дать ответ. | Работа в группах | Познавательные:общеучебные – Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия | Задания |
Физкультминутка(Приложение) | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Выполнение упражнений | ||
VI.Презентация ответов (10 мин) | Выступление групп | - Теперь, когда завершена работа над сообщениями, прошу представителей от каждой группы. (Организует подведение итогов после выступления каждой группы) | Дети выступают, защищают свои работы. Одноклассники оценивают готовность групп. | Устные ответы | ||
VII.Применение нового знания (3 мин) | Игра практикум, пазл | - Итак, мы подробно рассмотрели строение тела человека. Какие у вас есть вопросы? Сейчас мы проверим, как хорошо вы поняли тему урока. 1. Кто покажет части тела на макете? 2. Теперь я уверена, вы можете объяснить для чего же я принесла на урок эти вещи: 2 губки, веревка 8 м., воздушный шарик… 3. Ребята, покажите пожалуйста на себе, где находится «Командный пункт» вашего тела . 4. Остается ответить на вопрос - что же является «Неутомимым мотором", заставляющим кровь бегать по всему телу. Одновременно мальчики работают у доски ,заполняют таблицу внешнее и внутреннее строение человека. | Работают со скелетом Дети соотносят предметы с внутренними органами человека Дети выполняют задание Девочки собирают пазл Мальчики работают у доски | Индивидуальная, фронтальная | Собирание пазла |
VIII.Подведение итогов | Обобщить полученные на уроке сведения. | Наш урок подошел к концу. - Ребята, узнали ли вы сегодня что то новое? Для чего необходимы нам знания о строении человека? - Чью работу на уроке вы бы хотели особо отметить? | Формули- руют ответы на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы. Оценивание учащих ся | |
IX.Рефлексия | Определить свое эмоциональное состояние на уроке | - Ребята, понравился вам урок? - Пожалуйста, возьмите своих помощников и разместите их на горе знаний, на той высоте, до которой вы сегодня добрались. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Самооценивание |
Прикрепля ют человечков на экран достижений | ||||||
X. Домашнее задание | 1. Составить синквейн про один из внутренних органов. 2. Написать советы для одноклассников, как сохранить своё здоровье. 4.Составить режим дня. | - Хорошо, а теперь я предлагаю вам выбрать себе домашнее задание (записано на доске в виде объявления). Предлагает и объясняет разноуравневое домашнее задание - Дети, давайте поблагодарим наших гостей и подарим им на память маленьких помощников, а еще кейсы, чтобы в них всегда было много идей и приятных воспоминаний. Ну что же остается поблагодарить всех за участие. Все молодцы, всем спасибо за работу! | Выбирают домашнее задание. Задают вопросы Дарят подарки Аплодируют. | Индивидуальная |