Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект внеурочного занятия "Интеллектуальный парк "СОКРАТ"

Конспект внеурочного занятия "Интеллектуальный парк "СОКРАТ"

Уильям Артур Уорд говорил: «Мы видим, насколько важен опыт раннего детства для результатов на протяжении всей жизни, как ранняя среда буквально внедряется в мозг и меняет его архитектуру». Девизом своего занятия я взяла цитату этого великого человека «Любопытство - фитиль в свече познания». Цель занятия:формирование у младших школьников ключевых компетентностей разнообразными педагогическими приемами в ходе внеурочной деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеурочное занятие «Интеллект – парк «Сократ»

Девиз занятия «Любопытство - фитиль в свече познания»

Уильям Уорд

Учитель– Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют учителя из других школ. Они пришли к нам, чтобы посмотреть как мы с вами работаем. Начнем наше занятие, встанем в круг и возьмемся за руки:

«Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся».

Звонок учителю-Да, здравствуйте, школа №11, 3б класс.

- Да, у нас хорошие ученики!Любознательные и находчивые! Мы согласны, спасибо за приглашение.

- Ребята, вы, считаете себя любознательными и находчивыми?  (ответы)

- Готовы ли вы проявить себя сегодня?(ответы)Тогда мы с вами принимаем приглашение и идемв интеллектуальный парк, носящий имя великого человека «СОКРАТ».

- Кто- нибудь слышал это имя раньше? (ответы),(это древнегреческий мыслитель)

-Те, кто посетят интеллект- парк станут: сплоченными, многому научатся, будут мыслить необычно, будут развиваться, станут активными и творческими.

- А вот вам и билетики! (раздать билеты двух цветов)

Учитель- Ребята,сейчас мы находимся в Старт зоне.Как переводится слово старт?(ответы)(вешаю табличку на доску)

Плей место,которое называется«ДК веселья»открывает нам свои двери.

Учитель-Я попрошу вас образовать2 круга.
Внутренний круг с желтыми билетами, внешний с зелеными. Внутреннийстанет лицом к внешнему, внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя мои команды:поприветствовали друг друга рукопожатием, локтями, плечами.

Учитель– Хорошо. Сядьте за парты, согласно цвету вашего билета. (рассаживаются)

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильма, после чего вы должны будете ответить на вопрос: что же поменялось?

https://www.youtube.com/watch?v=CnjUAZ9qymA

- Итак, …….(ответы)

- Результатом вашей работы сегодня будут маршрутные листы, вы должны прикреплять на них карточки тех месткоторые мы будем посещать.

- Кто помнит, где мы сейчас играли?

Наклеиваем карточку на маршрутный лист

Каждый на своем билете ставит баллы от 1 до 3, насколько вам понравилась игра.

Учитель-Идем в корпус«Мини Герои»

Наклеиваем карточку на маршрутный лист

- Мы так часто говорим об интеллекте, что каждому уже захотелось узнать свой ай-кью. Что такое ай-кью, ребята?(возможные ответы)Предлагаю вам пройти тест, чтобы определить уровень своего интеллекта. В тесте всего 7 вопросов. На каждый вопрос 4 варианта ответа: а, б, в, г. Вы должны выбрать правильный вариант ответа.

1. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

а) первую;б) вторую;в) последнюю;г) такое невозможно.

2. На столе лежат три яблока. Вы взяли два. Сколько у вас яблок?

а) ни одного;б) одно;в)  два;г) пять.

3.  Вини-Пух – это …

а) поросенок;б) свинья;в) хрюша;г) ни один из вышеперечисленных.

4. На столе лежали три морковки и четыре яблока. Ребенок съел одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе?

а) два;б) четыре;в) шесть;г) семь.

5. Когда сова сидит на ветке, она весит 1 кг, а сколько она будет весить в полете?

а) 1кг;б) 5 кг;в) 14 кг;г) 15 кг.

6. Три лягушки сидели на берегу пруда. Одна из них решила прыгнуть в пруд. Сколько лягушек осталось на берегу?

а) 1 ;б) 3;в) 2;г) 12.

7. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо и …

Учитель: А теперь проверим наши ответы. Я называю правильные ответы. За каждый правильный ответ вы ставите себе +.

1)  вторую 2) два 3) ни один4) 4 5) 1кг. 6) 3 7) Мэри.

Итак у кого

7 – Да,  вы гигант мысли!

5 – Вот это и есть тот самый среднестатистический интеллект.

4 – Вам нужно быть повнимательнее.

1-3 – Без комментариев…

Надеюсь, никого не огорчили результаты тестирования, а если кому-то они показались низкими, не расстраивайтесь. Это был шуточный тест. Единственное, что вы действительно проверили сейчас, это внимание.

Каждый на своем билете ставит баллы от 1 до 3, насколько вам понравился данныйтест.

Учитель:-Переходим вСмарт зону.(вешаю табличку на доску)Что означает слово смарт?(ответы)

-Перед нами павильон« Яркий момент».

Не забудьте наклеитькарточку на маршрутный лист

- Сейчас ребята познакомят вас со своими проектами.

1. Защита проекта «Король экзотических фруктов».

- Дети, кто объяснит значение словаэкзотический? (ответы) (чужеземный, привезенный издалека)

2. Защита проекта «Хрюшка чистюшка»

- Дети, подтвердите, что хрюшка действительно чистюшка

Оценитенасколько интересны вам представленные проекты баллами от 1-3

Учитель:-Нас ждет павильон«Чудо рост »

Не забудьте наклеить карточку на маршрутный лист

- Ребята, я хочу приготовить фруктовый салат. Поможете мне?Какая группа этим займется?

Задание1Собрать корзину только с экзотическими фруктами.(для одной группы)

Задание 2Собрать рюкзак для поездки, взяв лишь предметы личной гигиены. (для другой группы)

Каждый на своем билете ставит баллы от 1 до 3,Оценитевысправились с заданием.

Учитель:- А сейчасИнструктор проведет с вамиигройогу.(встаем)

Инструктор - Сегодня вы познакомитесь с несколькими асан.Асан означает поза.(Музыка)Гора, стул, дерево, воин 1, воин 2, голубь, сесть удобно на стул руки в позе закрыть глаза расслабиться и тогда произнести ооооом.

Учитель: -Переходим вСелф зону.(вешаю табличку на доску)

-Вы делаете селфи, дети? А как вы это делаете? Что в переводе с английскогоозначает это слово?(ответы)(Я сам).

Учитель: -На учебной площадке с названием«Почему так?»нас ожидает думальщикСергей.

Наклеиваем карточку на маршрутный лист

Вы бы хотели одним прыжком перелетать через автомобили, двигаться как Человек – Паук и сгибать руками стальные балки? Мне кажется, что да, но, увы, это нереально. Пока нереально...

За миллионы лет существования у живых организмов появилось огромное количество разнообразных приспособлений, благодаря которым они выжили. Прочитав книгу «Мир техники», меня поразило сходство некоторых приборов и животных - настоящие чудеса природы! О таких чудесах мы говорили и на уроках окружающего мира. Мы узнали, что швейцарский инженер Джорж де Менстраль, каждый раз после охоты очищая шерсть своего пса от репейника, заинтересовался способностью растения прилипать к поверхности.

Он рассмотрел плод репейника под микроскопом и увидел множество маленьких крючочков, которыми репейник и цепляется за одежду. Через несколько лет он изобрел и запатентовал застежку - липучку, которая сейчас очень широко применяется в нашей жизни. Для меня это стало настоящим открытием.

Данная тема очень актуальна: животные и растения конкурируют между собой за пищу и жизненное пространство. В выживании им помогают два основных принципа: экономия энергии и материала. Они представляют большой интерес для человечества, так как природных ресурсов становится все меньше, а окружающая среда разрушается. Мир животных может подарить людям идеи для создания новых изобретений, необходимых человеку.

В школе мы изучаем много наук, а сегодня познакомимся с новой, неизведанной.

- Как вы думаете, что это за наука? В классе есть подсказка. Да, правильно, Бионика.Первым ученым-биоником был итальянец Леонардо да Винчи. "Био" - означает жизнь, "Ника" - техника.

Огромное количество изобретений, которые сегодня для нас являются уже привычными, имеют природные аналоги: застёжки-молнии, липучки, присоски, автомобильные шины, парашют.

Укус комара привел к созданию шприца, узкие острые листья растений к скальпелю, высокий прямой бамбук к созданию Останкинской башни, паутинные сети подвесные мосты.

Привычные нам самолеты, вертолеты, экскаваторы, морские суда подсмотрены у природы.

Оценитенасколько новой для вас была информация,ставим баллы от 1 до 3.

Учитель:-«Умный бум», так называетсяигровая площадка на которойвы проявите свои знания в области бионики.Наклеиваем карточку на маршрутный лист.

Учитель:-Человек всегда мечтал летать как …….птицы, плавать как….. рыбы и всегда пытался подражать природе, беря от неё самое лучшее!Ведь природа мудра и совершенна.

Задание 1. Живым организмам приходится себя защищать, так как им постоянно угрожает опасность оказаться чьей - либо добычей. Животные защищают свою территорию от посягательств своих сородичей. Мы тоже, наблюдая за ними, научились охранять свой дом и свою жизнь.

- Посмотрите на доску. На рисунках представлены объекты природы: роза, гремучая змея, черепаха, осьминог. А у вас есть карточки со словами: охранная сигнализация, газовый баллончик, колючая проволока, бронетранспортер. (Соотнесите и объясните)

Задание 2. Поиграем в бионическое лото. Мне нужно 12 человек. (Даю 6 карточек с рисунками животных и 6 изобретений) Необходимо найти свою пару.

Задание 3.Заполните карточки, соединив рисунки.

- Сережа, помоги мне проверить это задание! (фронтально)

- Итак, ребята, бионика это наука -…………(Продолжите фразу)которая учит нас быть очень наблюдательными, позволяет брать идеи у природы и внедрять их в нашу жизнь.

Оцените работу данной площадки от 1-3 баллов.

Учитель:- Остается зайти вБонус -салон

Наклеиваем карточку на маршрутный лист

- Ребята, знает кто ни будь значение слова – бонус?(ответы) (простыми словами это премия)

- У вас готов маршрутный лист. Я даю вам 3 фишки. Обсудите в группе и выберителучшую из зон, ту которая вам больше всего понравилась и прикрепите на нее красную фишку. Двумя остальными фишками укажите площадки, павильоны где вам было интересно.(дети выполняют) Прикрепляем маршрутные листы на доску!

- Подсчитайте набранные каждым баллы, затем общие баллы в группе.Сложите баллы всего класса.За работувам добавляется 20 бонусов от парка. Сколько всего баллов?

- Ого, да вы заработали суперприз! Это бесплатный вход в фитнес клуб.(Танец)

(Дети остаются стоять)

Рефлексия

Учитель:-Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия!(снимаю науки)

Появляется надпись – «Все в твоих руках»

- Мне хочется ,чтобы вы определились насколько нужны вам знания, которые сегодня получили. Я приготовила вам заготовки, которые каждый из вас может приклеит пальчиками вверх- это ладошка, либо вниз - это слоник, как кому нравится!

- На кейс, если все, что сегодня он узнал было интересным и нужным для него!

- На весы, если ему нужно еще обдумать и все взвесить!

-На пустой сосуд, если время проведенное здесь было для него пустым и не интересным!

Учитель:-Судя по тому, что я вижу – вам понравилось!

Тогда домашнее задание –Подготовить рекламу интеллект- парка «Сократ» для учеников начальной школы. Какие слова вы будите использовать в своей работе? (Хором :сплоченность, обучение, креативность, развитие, активность, творчество) А, что по вашему означают эти слова?(ответы)

- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они были с нами и подарим им сувениры на память!

Спасибо всем, на этом все, до встречи!

Самоанализ внеурочного занятия,

Интеллект – парк «СОКРАТ»

Уильям Артур Уорд говорил: «Мы видим, насколько важен опыт раннего детства для результатов на протяжении всей жизни, как ранняя среда буквально внедряется в мозг и меняет его архитектуру». Девизом своего занятия я взяла цитату этого великого человека «Любопытство - фитиль в свече познания».

Цель занятия:формирование у младших школьников ключевых компетентностейразнообразными педагогическими приемами  в  ходе внеурочной деятельности.

Задачи:

- развивать интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в сфере различных наук;

- создавать среду для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

- включить учащихся в разностороннюю деятельность;

- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничествас педагогом,  сверстникамив решении общих проблем;

-воспитывать способностьк преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- развивать позитивное отношения к базовым общественным ценностям (человек, природа, мир, знания, труд, культура);

- формировать здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание оптимальных условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;

- творческая самореализация детей;

- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

- психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;

Содержание заданий направлено на формирование умения использовать предметные знания при решении реальных жизненных задач. В занятии я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».

В классе 26 учеников, работоспособность средняя(2 отличника, 6 хорошистов).При планировании данного занятия я учла возрастные особенности детейи  реальные возможности учеников своего класса.Методы работы: словесный, проблемный, наглядный, практический,частично-поисковый. Форма контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая (взаимоконтроль).

ЛичностныеУУД :

- положительное отношение к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм;

- способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

РегулятивныеУУД :

- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ПознавательныеУУД:

- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
- использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативным УУД:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Все занятие направлено на выполнение цели. Продолжительность каждого этапа соответствовала временным рамкам. Присутствоваласмена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО.

Плотность занятия выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

  • технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;

  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности.

Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

Занятие прошло в условиях благоприятного психологического микроклимата, который способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:

- «открытие» ребёнка на общение

- «соучастие» ребёнка в процессе

- «возвышение» ребёнка

Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них.

В целом  считаюзанятие удавшимся, так как: достигнуты цель и  запланированныерезультаты. Дети работали инициативно и остались довольны.

В заключении хочется сказать. Профессия учителя очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать вам  учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Новый год- самый долгожданный праздник для детей.Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее. В это время мы начинаем чувствовать себя героями этой сказки. Ни один Новый год не мыслится без театрализированного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию.
0 ₽
Уильям Артур Уорд говорил: «Мы видим, насколько важен опыт раннего детства для результатов на протяжении всей жизни, как ранняя среда буквально внедряется в мозг и меняет его архитектуру». Девизом своего занятия я взяла цитату этого великого человека «Любопытство - фитиль в свече познания». Цель занятия:формирование у младших школьников ключевых компетентностей разнообразными педагогическими приемами в ходе внеурочной деятельности.
0 ₽
Кейс-урок, открытие новых знаний.Цель -формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека. Считаю, что урок соответствует методической структуре урока, поставленным целям. Задания, подобранные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению. Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты.
0 ₽