Внеурочное занятие «Интеллект – парк «Сократ»
Девиз занятия «Любопытство - фитиль в свече познания»
Уильям Уорд
Учитель– Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют учителя из других школ. Они пришли к нам, чтобы посмотреть как мы с вами работаем. Начнем наше занятие, встанем в круг и возьмемся за руки:
«Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся».
Звонок учителю-Да, здравствуйте, школа №11, 3б класс.
- Да, у нас хорошие ученики!Любознательные и находчивые! Мы согласны, спасибо за приглашение.
- Ребята, вы, считаете себя любознательными и находчивыми? (ответы)
- Готовы ли вы проявить себя сегодня?(ответы)Тогда мы с вами принимаем приглашение и идемв интеллектуальный парк, носящий имя великого человека «СОКРАТ».
- Кто- нибудь слышал это имя раньше? (ответы),(это древнегреческий мыслитель)
-Те, кто посетят интеллект- парк станут: сплоченными, многому научатся, будут мыслить необычно, будут развиваться, станут активными и творческими.
- А вот вам и билетики! (раздать билеты двух цветов)
Учитель- Ребята,сейчас мы находимся в Старт зоне.Как переводится слово старт?(ответы)(вешаю табличку на доску)
Плей место,которое называется«ДК веселья»открывает нам свои двери.
Учитель-Я попрошу вас образовать2 круга.
Внутренний круг с желтыми билетами, внешний с зелеными. Внутреннийстанет лицом к внешнему, внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя мои команды:поприветствовали друг друга рукопожатием, локтями, плечами.
Учитель– Хорошо. Сядьте за парты, согласно цвету вашего билета. (рассаживаются)
- Я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильма, после чего вы должны будете ответить на вопрос: что же поменялось?
https://www.youtube.com/watch?v=CnjUAZ9qymA
- Итак, …….(ответы)
- Результатом вашей работы сегодня будут маршрутные листы, вы должны прикреплять на них карточки тех месткоторые мы будем посещать.
- Кто помнит, где мы сейчас играли?
Наклеиваем карточку на маршрутный лист
Каждый на своем билете ставит баллы от 1 до 3, насколько вам понравилась игра.
Учитель-Идем в корпус«Мини Герои»
Наклеиваем карточку на маршрутный лист
- Мы так часто говорим об интеллекте, что каждому уже захотелось узнать свой ай-кью. Что такое ай-кью, ребята?(возможные ответы)Предлагаю вам пройти тест, чтобы определить уровень своего интеллекта. В тесте всего 7 вопросов. На каждый вопрос 4 варианта ответа: а, б, в, г. Вы должны выбрать правильный вариант ответа.
1. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
а) первую;б) вторую;в) последнюю;г) такое невозможно.
2. На столе лежат три яблока. Вы взяли два. Сколько у вас яблок?
а) ни одного;б) одно;в) два;г) пять.
3. Вини-Пух – это …
а) поросенок;б) свинья;в) хрюша;г) ни один из вышеперечисленных.
4. На столе лежали три морковки и четыре яблока. Ребенок съел одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе?
а) два;б) четыре;в) шесть;г) семь.
5. Когда сова сидит на ветке, она весит 1 кг, а сколько она будет весить в полете?
а) 1кг;б) 5 кг;в) 14 кг;г) 15 кг.
6. Три лягушки сидели на берегу пруда. Одна из них решила прыгнуть в пруд. Сколько лягушек осталось на берегу?
а) 1 ;б) 3;в) 2;г) 12.
7. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо и …
Учитель: А теперь проверим наши ответы. Я называю правильные ответы. За каждый правильный ответ вы ставите себе +.
1) вторую 2) два 3) ни один4) 4 5) 1кг. 6) 3 7) Мэри.
Итак у кого
7 – Да, вы гигант мысли!
5 – Вот это и есть тот самый среднестатистический интеллект.
4 – Вам нужно быть повнимательнее.
1-3 – Без комментариев…
Надеюсь, никого не огорчили результаты тестирования, а если кому-то они показались низкими, не расстраивайтесь. Это был шуточный тест. Единственное, что вы действительно проверили сейчас, это внимание.
Каждый на своем билете ставит баллы от 1 до 3, насколько вам понравился данныйтест.
Учитель:-Переходим вСмарт зону.(вешаю табличку на доску)Что означает слово смарт?(ответы)
-Перед нами павильон« Яркий момент».
Не забудьте наклеитькарточку на маршрутный лист
- Сейчас ребята познакомят вас со своими проектами.
1. Защита проекта «Король экзотических фруктов».
- Дети, кто объяснит значение словаэкзотический? (ответы) (чужеземный, привезенный издалека)
2. Защита проекта «Хрюшка чистюшка»
- Дети, подтвердите, что хрюшка действительно чистюшка
Оценитенасколько интересны вам представленные проекты баллами от 1-3
Учитель:-Нас ждет павильон«Чудо рост »
Не забудьте наклеить карточку на маршрутный лист
- Ребята, я хочу приготовить фруктовый салат. Поможете мне?Какая группа этим займется?
Задание1Собрать корзину только с экзотическими фруктами.(для одной группы)
Задание 2Собрать рюкзак для поездки, взяв лишь предметы личной гигиены. (для другой группы)
Каждый на своем билете ставит баллы от 1 до 3,Оценитевысправились с заданием.
Учитель:- А сейчасИнструктор проведет с вамиигройогу.(встаем)
Инструктор - Сегодня вы познакомитесь с несколькими асан.Асан означает поза.(Музыка)Гора, стул, дерево, воин 1, воин 2, голубь, сесть удобно на стул руки в позе закрыть глаза расслабиться и тогда произнести ооооом.
Учитель: -Переходим вСелф зону.(вешаю табличку на доску)
-Вы делаете селфи, дети? А как вы это делаете? Что в переводе с английскогоозначает это слово?(ответы)(Я сам).
Учитель: -На учебной площадке с названием«Почему так?»нас ожидает думальщикСергей.
Наклеиваем карточку на маршрутный лист
Вы бы хотели одним прыжком перелетать через автомобили, двигаться как Человек – Паук и сгибать руками стальные балки? Мне кажется, что да, но, увы, это нереально. Пока нереально...
За миллионы лет существования у живых организмов появилось огромное количество разнообразных приспособлений, благодаря которым они выжили. Прочитав книгу «Мир техники», меня поразило сходство некоторых приборов и животных - настоящие чудеса природы! О таких чудесах мы говорили и на уроках окружающего мира. Мы узнали, что швейцарский инженер Джорж де Менстраль, каждый раз после охоты очищая шерсть своего пса от репейника, заинтересовался способностью растения прилипать к поверхности.
Он рассмотрел плод репейника под микроскопом и увидел множество маленьких крючочков, которыми репейник и цепляется за одежду. Через несколько лет он изобрел и запатентовал застежку - липучку, которая сейчас очень широко применяется в нашей жизни. Для меня это стало настоящим открытием.
Данная тема очень актуальна: животные и растения конкурируют между собой за пищу и жизненное пространство. В выживании им помогают два основных принципа: экономия энергии и материала. Они представляют большой интерес для человечества, так как природных ресурсов становится все меньше, а окружающая среда разрушается. Мир животных может подарить людям идеи для создания новых изобретений, необходимых человеку.
В школе мы изучаем много наук, а сегодня познакомимся с новой, неизведанной.
- Как вы думаете, что это за наука? В классе есть подсказка. Да, правильно, Бионика.Первым ученым-биоником был итальянец Леонардо да Винчи. "Био" - означает жизнь, "Ника" - техника.
Огромное количество изобретений, которые сегодня для нас являются уже привычными, имеют природные аналоги: застёжки-молнии, липучки, присоски, автомобильные шины, парашют.
Укус комара привел к созданию шприца, узкие острые листья растений к скальпелю, высокий прямой бамбук к созданию Останкинской башни, паутинные сети подвесные мосты.
Привычные нам самолеты, вертолеты, экскаваторы, морские суда подсмотрены у природы.
Оценитенасколько новой для вас была информация,ставим баллы от 1 до 3.
Учитель:-«Умный бум», так называетсяигровая площадка на которойвы проявите свои знания в области бионики.Наклеиваем карточку на маршрутный лист.
Учитель:-Человек всегда мечтал летать как …….птицы, плавать как….. рыбы и всегда пытался подражать природе, беря от неё самое лучшее!Ведь природа мудра и совершенна.
Задание 1. Живым организмам приходится себя защищать, так как им постоянно угрожает опасность оказаться чьей - либо добычей. Животные защищают свою территорию от посягательств своих сородичей. Мы тоже, наблюдая за ними, научились охранять свой дом и свою жизнь.
- Посмотрите на доску. На рисунках представлены объекты природы: роза, гремучая змея, черепаха, осьминог. А у вас есть карточки со словами: охранная сигнализация, газовый баллончик, колючая проволока, бронетранспортер. (Соотнесите и объясните)
Задание 2. Поиграем в бионическое лото. Мне нужно 12 человек. (Даю 6 карточек с рисунками животных и 6 изобретений) Необходимо найти свою пару.
Задание 3.Заполните карточки, соединив рисунки.
- Сережа, помоги мне проверить это задание! (фронтально)
- Итак, ребята, бионика это наука -…………(Продолжите фразу)которая учит нас быть очень наблюдательными, позволяет брать идеи у природы и внедрять их в нашу жизнь.
Оцените работу данной площадки от 1-3 баллов.
Учитель:- Остается зайти вБонус -салон
Наклеиваем карточку на маршрутный лист
- Ребята, знает кто ни будь значение слова – бонус?(ответы) (простыми словами это премия)
- У вас готов маршрутный лист. Я даю вам 3 фишки. Обсудите в группе и выберителучшую из зон, ту которая вам больше всего понравилась и прикрепите на нее красную фишку. Двумя остальными фишками укажите площадки, павильоны где вам было интересно.(дети выполняют) Прикрепляем маршрутные листы на доску!
- Подсчитайте набранные каждым баллы, затем общие баллы в группе.Сложите баллы всего класса.За работувам добавляется 20 бонусов от парка. Сколько всего баллов?
- Ого, да вы заработали суперприз! Это бесплатный вход в фитнес клуб.(Танец)
(Дети остаются стоять)
Рефлексия
Учитель:-Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия!(снимаю науки)
Появляется надпись – «Все в твоих руках»
- Мне хочется ,чтобы вы определились насколько нужны вам знания, которые сегодня получили. Я приготовила вам заготовки, которые каждый из вас может приклеит пальчиками вверх- это ладошка, либо вниз - это слоник, как кому нравится!
- На кейс, если все, что сегодня он узнал было интересным и нужным для него!
- На весы, если ему нужно еще обдумать и все взвесить!
-На пустой сосуд, если время проведенное здесь было для него пустым и не интересным!
Учитель:-Судя по тому, что я вижу – вам понравилось!
Тогда домашнее задание –Подготовить рекламу интеллект- парка «Сократ» для учеников начальной школы. Какие слова вы будите использовать в своей работе? (Хором :сплоченность, обучение, креативность, развитие, активность, творчество) А, что по вашему означают эти слова?(ответы)
- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они были с нами и подарим им сувениры на память!
Спасибо всем, на этом все, до встречи!
Самоанализ внеурочного занятия,
Интеллект – парк «СОКРАТ»
Уильям Артур Уорд говорил: «Мы видим, насколько важен опыт раннего детства для результатов на протяжении всей жизни, как ранняя среда буквально внедряется в мозг и меняет его архитектуру». Девизом своего занятия я взяла цитату этого великого человека «Любопытство - фитиль в свече познания».
Цель занятия:формирование у младших школьников ключевых компетентностейразнообразными педагогическими приемами в ходе внеурочной деятельности.
Задачи:
- развивать интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в сфере различных наук;
- создавать среду для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
- включить учащихся в разностороннюю деятельность;
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничествас педагогом, сверстникамив решении общих проблем;
-воспитывать способностьк преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развивать позитивное отношения к базовым общественным ценностям (человек, природа, мир, знания, труд, культура);
- формировать здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание оптимальных условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
- творческая самореализация детей;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
Содержание заданий направлено на формирование умения использовать предметные знания при решении реальных жизненных задач. В занятии я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».
В классе 26 учеников, работоспособность средняя(2 отличника, 6 хорошистов).При планировании данного занятия я учла возрастные особенности детейи реальные возможности учеников своего класса.Методы работы: словесный, проблемный, наглядный, практический,частично-поисковый. Форма контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая (взаимоконтроль).
ЛичностныеУУД :
- положительное отношение к познавательной деятельности;
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм;
- способность к самооценке своих действий, поступков;
- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
РегулятивныеУУД :
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
ПознавательныеУУД:
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
- использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативным УУД:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Все занятие направлено на выполнение цели. Продолжительность каждого этапа соответствовала временным рамкам. Присутствоваласмена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО.
Плотность занятия выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями:
информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности.
Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.
Занятие прошло в условиях благоприятного психологического микроклимата, который способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:
- «открытие» ребёнка на общение
- «соучастие» ребёнка в процессе
- «возвышение» ребёнка
Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них.
В целом считаюзанятие удавшимся, так как: достигнуты цель и запланированныерезультаты. Дети работали инициативно и остались довольны.
В заключении хочется сказать. Профессия учителя очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать вам учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.