Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Конспект урока «Внутренний мир русской избы» (5 класс)

Конспект урока «Внутренний мир русской избы» (5 класс)

Конспект урока на тему «Внутренний мир русской избы» (5 класс) Тип урока: рефлексия Комментарии к уроку: данный урок из темы «Внутренний мир избы». На всем уроке для работы обучающихся была выбрана групповая, коллективная и индивидуальная деятельность, создана проблемная ситуация, самостоятельная деятельность изучения по способу распределения предметов в интерьере, понятие дом для славян, изучение узоров в интерьере комнаты, использование теста для самоконтроля, что позволяет активизировать обучающихся для решения учебной задачи, овладеть умением анализировать.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Фамилия, имя педагога

Зеленова Гульнара Рафисовна

Урок 5. Программа

По программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского; Москва.

Тема занятия

«Внутренний мир русской избы»

Возраст обучающихся

11-12 лет (5 класс)

Тип урока

Урок рефлексия

Вид урока

Ролевая игра

Форма урока

Деловая игра

Цель урока:

- создать декоративный образ русской народной прялки

Задачи урока:

- изучить конструктивные декоративные элементы крестьянского дома, его в трёхчастную структуру и символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб;

- сформировать образные представления об организации внутреннего пространства избы и декоре крестьянского дома;

Планируемые результаты

Личностные:

Метапредментые результаты

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- способность к созданию художественного образа, эстетической оценке значения вещи и интерьера крестьянского жилища, и работ учащихся.

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основные понятия

Фасад, конь-охлупень, причелина, фронтон избы, «кошель», сени, хата.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*

Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор, презентация.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: Иллюстрации с изображением русских деревень, русской избы. Бумага, цветные карандаши.

Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением избушек, опорные таблицы с элементами узоров внутреннего жилья избы, раздаточный материал – карты-вставки «дорисуй предметы в комнате» с дополнительными карточками, краски гуашевые\акварельные, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Учебно-методическое обеспечение( средства, оборудование)

Для учителя:

Материалы:

Для учащихся:

- Иллюстрации с изображением русской избы;

- Бумага, цветные карандаши;

- таблица «ЗХУ»;

- шаблоны для изображения избы.

- Альбом;

- Цветные карандаши;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1. Организационный.

Трудовое действие: формирование мотивации к обучению.

1. Приветствует учащихся.

2. Проверка настроения и готовности учеников.

1. Приветствие.

2. Учащиеся отвечают учителю.

Этап 2. Мотивационный.

Трудовые действия: формирование мотивации к обучению.

1. Беседа русской деревне (слайд ).

2. Организует просмотр иллюстрации.

3. Организует обсуждение практической значимости темы.

4. Подводит к определению темы урока. Задание №1. «Таблица ЗХУ» (слайд)

1. Участвуют в беседе с учителем.

2. Просмотр иллюстрации.

3. Приводят примеры знаний.

4. Частично заполняют таблицу «ЗХУ» (индивидуальная работа).

Этап 3. Актуализация знаний предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Трудовые действия: развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы.

1. Задание №2. «Отгадай избу» карточки (14 штук). (Работа в группе) озвучивание правила работы в группе.

2. Задает вопросы по теме урока.

3. Продолжение работы со слайдами.

4. Показ слайдов о внутреннем убранстве избы.

Задает наводящие вопросы.

1. Дети рассматривают карточки и вдвоем выполняют задание.

2. Участвуют в опросе.

3. Обсуждение темы урока.

Изучение новых понятий.

4. Просматривают слайды, делают выводы. Участвуют в дискуссии.

Этап 4. Физкультминутка.

Организует физкультминутку для выполнения упражнений руками.

Выполняют упражнения с учителем.

Этап 5. Открытие нового знания.

Трудовые действия: организация деятельности учащихся по развитию логических операций.

1. Предлагает выполнить задание по теме.

2. Учитель задает наводящие вопросы о разных формах прялки.

1. Выполняют задание. Участвуют в обсуждении.

2. Рассуждают, отстаивают свое мнение (Коллективная работа).

Этап 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Трудовые действия: организация самостоятельной деятельности обучающихся.

1.Объясняет практическое задание.

2. Совместно с учащимися составляет план выполнения практической работы.

3. Обсуждение критерий оценивания практической работы (таблица «ЗХУ»).

Запись на интерактивной доске.

4. Предлагает выполнить практическое задание. Задание №3. «Выполнить фрагмент комнаты русской избы в цвете.

1.Слушают задание.

2. Выстраивают последовательность своих действий для решения практического задания

(фронтальная работа).

3. Называют критерии оценивания работы.

4.Самостоятельно создают творческие работы (индивидуальная работа).

Этап 7. Рефлексия.

Трудовые действия: включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

1. Предлагает заполнить последние строки в таблице «ЗХУ».

2. Предлагает оценить друг друга самим.

3. Проверка настроение на окончание урока.

1. Заполняют последние строки в таблице «ЗХУ».

2. Оценивают работу соседа по парте (индивидуальная работа).

3. Высказывают свое мнение.

Этап 8. Домашняя работа.

Озвучивает домашнюю работу.

Записывают в дневник.

Комментарии:

Данный урок из темы «Внутренний мир избы».

На всем уроке для работы обучающихся была выбрана групповая, коллективная и индивидуальная деятельность, создана проблемная ситуация, самостоятельная деятельность изучения по способу распределения предметов в интерьере, понятие дом для славян, изучение узоров в интерьере комнаты, использование теста для самоконтроля, что позволяет активизировать обучающихся для решения учебной задачи, овладеть умением анализировать.

Дидактический материал к уроку.

Рис 1. Задание №1. «Таблица ЗХУ» (индивидуальная работа)

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УМЕЮ

Рис 2. Задание №2. «Угадай избу» карточки (14 штук).

Вопрос 1: Как называется русский деревянный срубленный дом?

  1. Хата

  2. Изба

  3. Терем

  4. Квартира

Вопрос 2: Назовите тип избы:

Дом – брус

Дом – глаголь

Дом – кашель

Рис 3. Задание №3. «Выполнить фрагмент комнаты русской избы в цвете» (индивидуальная работа).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по ИЗО (5 класс) Тип урока: Изучения новых знаний Комментарий к уроку: данный урок из темы «Конструкция и декор предметов народного быта». На всем уроке для работы обучающихся была выбрана групповая, коллективная и индивидуальная деятельность, создана проблемная ситуация, самостоятельная деятельность изучения по способу распределения предметов в интерьере, изучение узоров на прялке, использование теста для самоконтроля, что позволяет активизировать обучающихся для решения учебной задачи, овладеть умением анализировать.
0 ₽
Конспект урока на тему «Внутренний мир русской избы» (5 класс) Тип урока: рефлексия Комментарии к уроку: данный урок из темы «Внутренний мир избы». На всем уроке для работы обучающихся была выбрана групповая, коллективная и индивидуальная деятельность, создана проблемная ситуация, самостоятельная деятельность изучения по способу распределения предметов в интерьере, понятие дом для славян, изучение узоров в интерьере комнаты, использование теста для самоконтроля, что позволяет активизировать обучающихся для решения учебной задачи, овладеть умением анализировать.
0 ₽